Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263667 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Сколько заплатили россияне за горнолыжный отдых этой зимой

16.02.2016

Сколько заплатили россияне за горнолыжный отдых этой зимой

По мнению туроператоров, основным трендом зимнего сезона стал курс на бюджетный выбор. Популярные европейские направления сохранили свою премиальную аудиторию, а вот количество туристов со средним доходом уменьшилось. В фаворитах у россиян горнолыжные курорты Сочи, Италии и Франции, Болгарии и Андорры.

Российские курорты

Безусловным лидером предпочтений россиян при выборе горнолыжного отдыха на родных просторах этой зимой стал Сочи. «Наиболее востребованы туры на курорт Красная Поляна – в отели и апартаменты, продолжительность 3-4 ночи, средняя стоимость от 11 тыс. руб. на человека», – рассказали в TUI Россия.

В линейке туров «Натали Турс» спросом пользовались курорты Красная Поляна, Горки Город и Роза Хутор: «Самая распространенная продолжительность таких туров 8-10 дней, средний чек составил 75-80 тыс. рублей с человека (отель 4* с завтраком и ски-пассом)».

«Красная Поляна лидирует среди горнолыжных направлений два года подряд»

В Coral Travel Красная Поляна лидирует среди горнолыжных направлений два года подряд, сообщила Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью. За 7-дневный тур средний чек путевки составлял 23,5 тыс. рублей на человека. В этом сезоне туроператор добавил к своей линейке предложения по турам в Домбай, Приэльбрусье и Шерегеш. «Самый востребованный – Домбай, – отмечает г-жа Макаркова. – На 4 дня путевка без перелета стоила в среднем 15,5 тыс. рублей». Глубина продаж по всем направлениям составляла, в среднем, 45-50 дней.

По данным пресс-службы «Национального туроператора АЛЕАН», помимо лидирующего Сочи, активный поток туристов отмечен на курорты Башкирии – Абзаково и Банное. Третье место разделяют Домбай и Приэльбрусье. А в странах ближнего зарубежья первенство принадлежит Грузии. «С каждым годом все больше наших клиентов выбирают горнолыжный курорт Гудаури», – рассказали в «Алеане». Средний чек в этом году составил 40 тыс. рублей на двоих, при продолжительности отдыха, в среднем, 7 дней.

Европа

По оценке большинства туроператоров, сокращение объема продаж на основных направлениях – Италии, Франции, Австрии, Швейцарии – составило в этом сезоне от 20 до 30%. Меньше всего «упала» Италия.

«На фоне общего сокращения объемов на всех зимних направлениях от 40 до 50% по сравнению с прошлогодним сезоном, по Италии сокращение не превысило 20-25%, рассказала Анна Малинина, директор по продажам «Натали Турс». – Основной акцент спроса приходится на Доломитовые Альпы. Активно бронируются как объекты недорогого размещения 2-3*, апартаменты в Пинзоло, Кампителло, Канацеи, Поцца, так и отели премиального класса». По словам г-жи Малининой, сохраняется интерес туристов и к Долине Аоста, курортам Червиния и Курмайор, где их привлекает возможность катания на курортах сразу нескольких стран – Италии и Швейцарии или Италии и Франции.

«По зарубежным направлениям спросом пользовались Италия и Болгария – за счет оптимального сочетания цены и качества»

В TUI Россия рассказали, что среди клиентов компании по зарубежным направлениям спросом пользовались Италия и Болгария – за счет оптимального сочетания цены и качества. Стоит отметить, что горнолыжные курорты Болгарии стали одними из самых бюджетных среди зарубежных.

В PAC Group также сообщают, что Италия лидирует по запросам туристов. «Наибольшей популярностью пользуются курорты региона Доломити Суперски (Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена), на втором месте Франция с зоной катания Парадиски, на третьем месте – демократичная Австрия и курорты Тироля, где бессменным лидером остается Майрхофен», – рассказала Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR. По ее словам, швейцарские Альпы в этом сезоне выбирал премиальный клиент и, несмотря на то, что объем выезжающих в Швейцарию по сравнению с прошлым сезоном сократился, финансовые показатели у направления очень хорошие.

«Несмотря на то, что объем выезжающих в Швейцарию по сравнению с прошлым сезоном сократился, финансовые показатели у направления очень хорошие»

По данным PAC Group, средняя продолжительность тура составляет 8 дней, средний чек – 700-800 евро. Глубина продаж – 2-3 недели.

Также туроператоры отмечают устойчивый спрос на горнолыжную Андорру, однако считают, что на старте сезона сильное влияние на падение спроса по этому направлению оказал уход с рынка «Трансаэро» и последующая пауза, которая последовала из-за необходимости выбора нового партнера-перевозчика. «Сейчас спрос стабилизировался. И хотя он ниже прошлогодних объемов, еженедельно на курорты Андорры «Натали Турс» отправляет не одну сотню туристов», – подчеркнула Анна Малинина.

Что касается Франции, по информации туроператора Club Med в премиальном сегменте направление сохранило устойчивый спрос, большинство клиентов бронировали отдых заранее. «Учитывая позицию нашего продукта, клиент пока не готов снижать уровень размещения», – отметили представители туроператора. Средняя стоимость тура составила 135 тыс. рублей на одного, средняя продолжительность поездки не изменилась. «Мы считаем зимний сезон практически закрытым. Распродаются последние места на вылеты 13 и 20 марта, а также бронируются индивидуальные туры на апрель», – сообщили в Club Med.

«французские курорты отмечают, что спад русского рынка оказался менее чувствительным по сравнению с тем, что ожидалось»

О том, что французские горнолыжные курорты сохранили премиальную русскую клиентуру, сообщила и Замира Исматова, представитель Регионального комитета по туризму «Рона-Альпы». А вот более демократичные курорты, специализирующиеся на приеме туристов с бюджетным размещением, говорят о снижении турпотока из России в среднем на 10-15%, отметила она. По ее словам, в этом сезоне увеличилось количество самостоятельных туристов. В целом же, как подчеркнула г-жа Исматовой, французские курорты отмечают, что спад русского рынка «оказался менее чувствительным по сравнению с тем, что ожидалось».

В Тироле также говорят о сокращении темпов падения русского рынка по сравнению с прошлым сезоном. «Кризис заставляет россиян несколько ужиматься в своих тратах, но в целом гости из России в Тироле сохранили свои привычки», – отметил Флориан Кар, менеджер по работе с российским рынком Совета по туризму Тироля.
 

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

Регистрация на мероприятие