19 апреля, пятница
 
 

Спрос на туры в Великобританию смещается в индивидуальный сегмент

Путешествия в Великобританию все чаще становятся уделом индивидуальных и преимущественно состоятельных российских туристов. Россиян, которые готовы ехать на берега Туманного Альбиона в составе групп, становится все меньше, и их траты на поездку также сокращаются. Несмотря на это, туроператоры говорят, что спрос на направление достаточно устойчив: туристы едут в Великобританию в экскурсионные и комбинированные туры, на спортивные и зрелищные мероприятия, выставки и музыкальные фестивали.

«По интенсивности запросов большим спросом пользуются сегодня индивидуальные туры. Как правило, приобретают их состоятельные люди, но осталась доля и среднего класса, представители которого продолжают путешествовать в рамках групповых туров или в рамках индивидуальных туров с проживанием в бюджетных отелях», – рассказала «Вестнику АТОР» Ольга Паламарчук, руководитель департамента индивидуального туризма компании PAC GROUP. По ее словам, в прошлом году на первом месте были групповые программы.

По оценкам руководителя отдела Великобритании и Ирландии туроператора BSI Group Елены Гороховой, в первом квартале 2016 года рост продаж туров в Великобританию составил 10-15%. «Если сравнивать продажи до 2014 года и на сегодняшний день, то объем продаж туров снизился примерно на 30%. В 2016 году вырос спрос на туры в сегменте класса люкс. Также большим спросом пользуются экономичные туры в Лондон, меньшая популярность у туров в сегменте среднего класса», – отметила она.

Ольга Жданова, старший менеджер департамента Европы туроператора «Русский Экспресс», отмечает, что летний спрос на Великобританию в целом устойчив, хотя и несколько меньше, чем в прошлом году. В основном по направлению едут туристы верхнего слоя среднего класса и выше.

Анализируя средний чек по туру по направлению, участники рынка говорят, что его стоимость в евро практически не изменилась, а вот из-за падения курса рубля – возросла. «Средняя продолжительность поездок – 7-8 дней, основной объем продаж – отели 3-4*», – говорит г-жа Паламарчук. «В среднем чек в у.е. такой же, как в прошлом году. Продолжительность в среднем 5-7 ночей – экскурсии и бизнес; 2-3 недели – обучение», – сообщила Ольга Жданова.

По информации менеджера по Великобритании «КМП Групп» Анны Бойковой, средний тур на человека составляет 80 тыс. рублей, и клиенты отдают предпочтение путешествиям в составе группы.

Елена Горохова из BSI Group обращает внимание на такой тренд, как снижение среднего чека на групповые экономичные туры. «Представители среднего класса экономят на путешествиях. Так, если в 2014 году средний чек был 1200 евро на человека, в 2015 он составлял 1130 евро, тенденция снижения сохранится также в 2016 году и, по прогнозам, будет доходить до 1050 евро на человека», – поясняет она.

Что касается туров в сегменте «люкс», то они фактически не имеют верхних границ по стоимости. Как отмечает г-жа Горохова, более 60% туристов выбирают индивидуальные путешествия с продолжительностью от 4-7 дней, остальные туристы предпочитают групповые туры с организованными экскурсиями.

Что касается предпочтений туристов, то они чаще всего едут в Лондон, однако, все больше растет спрос на Эдинбург и Шотландию в целом, есть также интерес к Южной Англии.

«И в групповых, и в индивидуальных турах самыми популярными городами для посещения остаются Лондон и Эдинбург, есть спрос на комбинированные маршруты, охватывающие несколько стран, например, Великобританию и Ирландию», – говорят в PAC GROUP.

По словам Елены Гороховой, встречаются абсолютно разные запросы: от традиционных программ таких как «Дворцы и замки Англии», «Таинственная Англия», «Лондон по-королевски», до запросов на эксклюзивные индивидуальные гастрономические экскурсионные маршруты с дегустациями, как в Англии, так и в Шотландии, например, «Виски тур» или «Вкусная Шотландия».

«Летом и во время школьных каникул традиционно пользуются популярностью туры для детей, такие как «Волшебный мир Гарри Поттера» и «В гости к Алисе, в страну чудес – Великобританию». В последнее время мы получаем запросы на дорогие ВИП-круизы по Темзе на роскошной барже-отеле «Магна Карта», на загородный отдых в замках Англии и Шотландии и даже на СПА-туры, например, в Бат», – отмечает эксперт BSI Group.

Как сообщила Ольга Паламарчук, есть спрос и на нестандартные маршруты: например, туристы хотят поохотиться в Шотландии, посетить места, связанные со съемками знаменитых фильмов или путешествовать по местам, связанным с персонажами книг и фильмов о Гарри Поттере.

Участники рынка также говорят, что они стремятся быть конкурентными системам онлайн-бронирования, и стараются использовать все возможные ресурсы, чтобы сделать клиенту лучшее предложение. Так, в PAC GROUP при бронировании номеров определенных категорий в отелях 5* предлагают бесплатный трансфер. В «КМП групп» для постоянных клиентов действует система скидок. В BSI Group клиентам предлагают отели, в которых действуют спецпредложения. Кроме того, в компании есть акция при бронировании отелей категории 5* на 5-8 ночей. В первом случае предоставляется бесплатный трансфер из аэропорта Хитроу в отель в Лондоне, во втором случае туристов ждет бесплатный трансфер в обе стороны. Также туроператор предлагает акцию на раннее бронирование +1% к комиссии для агентов.

Все опрошенные эксперты были единодушны в том, что проблем с получением британской визы сегодня у туристов нет. «Визовые службы консульства Великобритании в настоящее время рассматривают документы туристов в среднем за 10-15 рабочих дней, что дает возможность путешественникам бронировать туры с минимальной глубиной. Плюс к этому, визовая и иммиграционная служба Великобритании запустила новую онлайн-услугу, которая облегчает подачу документов на британскую визу» – отметила Елена Горохова.


 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР