28 марта, четверг
 
 

«Аэрофлот» настаивает на плохой погоде

Авиакомпания в официальном пресс-релизе опровергла догадки блогеров о коммерческих мотивах отмены рейсов «Аэрофлотом» под «прикрытием» плохой погоды и намерена в дальнейшем в сообщениях о корректировке расписания полетов по погодным условиям приводить конкретные метеорологические прогнозы, на основании которых принимаются подобные решения.

С начала зимы «Аэрофлот» отменил более ста авиарейсов. В абсолютном большинстве случае причиной указывались метеоусловия. Однако, проанализировав различные случаи, блогеры озвучили гипотезу, что «метеоусловия» - лишь «прикрытие» реальной причины обширной отмены рейсов «Аэрофлота». А она, по мнению участников обсуждения, заключается в низкой загрузке отмененных рейсов и желании авиакомпании сэкономить, жертвуя удобством пассажиров. В качестве доказательств блогеры приводят слова очевидцев, отмечающих, что отмены рейсов происходили в условиях «летной погоды». 

«Аэрофлот» заявляет, что подобные утверждения не имеют ничего общего с действительностью. Отмены и задержки рейсов объясняются только погодными условиями, а также инфраструктурными особенностями аэропорта Шереметьево, заверяют в авиакомпании.

Особенности Шереметьево заключаются в близости двух ВПП аэропорта, которые при простых (благоприятных) метеоусловиях обеспечивают 55 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. «Как базовая авиакомпания в Шереметьево "Аэрофлот" формирует свое расписание, исходя из 47-48 ВПО. В случае закрытия одной полосы на чистку от снега пропускная способность аэропорта падает до 32 ВПО, которые необходимо распределить между Аэрофлотом и другими авиакомпаниями, работающими в Шереметьево. Результатом становится скопление воздушных судов на маршрутах руления. При обливе воздушных судов противообледенительной жидкостью время от момента окончания посадки пассажиров на борт до взлета увеличивается. Негативным фактором, препятствующим нормальной работе аэропорта, является также туман», - рассказали в «Аэрофлоте».

Далее перевозчик приводит подготовленный Главным авиационным метеорологическим центром (ГАМЦ) прогноз, на основании которого отменялись рейсы:
- 01 декабря (день) - облачно, снег, метель. Ветер юго-восточный 7-12м/с. Температура -7/-9 градусов;
- 03 декабря (день) – облачно, временами сильный снег, в утренние часы дымка, низкая облачность. Ветер переменный 3-8 м/с. Температура -4/-6 градусов;
- 05 декабря (день) – облачно, снег, временами сильный, метель. Ветер юго-западный 10-15м/с, временами порывы 15-20м/с. Температура -3/-5 градусов;
- 06 декабря (день) – облачно, снег, метель. Ветер северо-западный 8-13м/. Температура -10/-12 градусов.

«Аэрофлот» в дальнейшем в сообщениях о корректировке расписания полетов по погодным условиям будет приводить конкретные метеорологические прогнозы, на основании которых принимаются подобные решения", -  заключили в пресс-службе авиакомпании.

Права пассажиров

Недавно Роспотребнадзор опубликовал перечень прав авиапассажиров при задержке или отмене рейсов. Стоит отметить, что многие из правил имеют оговорку – пассажир вправе получить компенсацию, но не в том случае, если задержка или отмена рейса стала следствием непреодолимой силы.

Определение понятия «непреодолимой силы» содержится в Гражданском кодексе РФ – это "чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства". Хоть бремя доказывания присутствия такой силы лежит на авиакомпании, погодные условия вполне можно к ним отнести, считают юристы. Таким образом, пассажир отмененного по погодным условиям рейса лишается ряда возможных компенсаций. Так, например, в соответствие с Воздушным кодексом, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Тем не менее, у пассажира рейса, отмененного по погодным условиям, остаются определенные права. Перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР