8 октября, вторник
 
 

Запрета на электронику на рейсах из Европы в США пока не будет

Пассажиры на авиарейсах из Европы в США пока могут вздохнуть спокойно. По итогам переговоров СШАа и Евросоюза было принято решение не расширять запрет, уже действующий на рейсах в США из восьми стран Ближнего Востока и Северной Африки, на европейские направления.

ОПАСНОСТЬ НОУТБУКОВ ДОКАЗАТЬ НЕ СМОГЛИ

По крайней мере в краткосрочной перспективе этого точно не случится. Об этом говорится в заявлении Еврокомиссии по итогам обсуждений экспертов по транспорту и безопасности Европы и США, прошедших в Брюсселе.

Как сообщили представители американской стороны, они располагают информацией о том, что в ноутбуке или планшете «могут быть размещены взрывчатые вещества». Однако подробные данные о такой угрозе, включая какие-либо реальные кейсы, представлены в ходе обсуждений не были.

ЕС и США рассмотрят "другие меры" для обеспечения безопасности полетов, однако какие это будут меры и когда их планируется реализовать, не уточняется

Как сказано в сообщении Еврокомиссии, ЕС и США рассмотрят "другие меры" для обеспечения безопасности полетов, однако какие это будут меры и когда их планируется реализовать, не уточняется.

Между тем, международные эксперты проанализировали возможные последствия расширения  запрета на пользование электронными устройствами на борту самолетов.  По мнению аналитиков Deloitte, распространение такого запрета в перспективе грозит всему рынку пассажирских перевозок.

ПОСТРАДАЮТ ПАССАЖИРЫ С ДЕТЬМИ И БИЗНЕС-ТУРИСТЫ

Выступая на конференции Advantage, Алистер Притчард, ведущий партнер Deloitte в сфере туризма, заявил, что в отличие от ограничений по проносу определенного объема жидкостей, проблему электроники на борту будет решить гораздо сложнее. 

По мнению эксперта, «глобальный бан» на планшеты и ноутбуки, который может быть введен повсеместно по примеру США, негативно повлияет на всю сферу путешествий

В зоне наибольшего риска – путешественники с детьми и бизнес-туристы.  Как пояснил г-н Притчард, лишь немногие авиакомпании, выполняющие дальнемагистральные рейсы, готовы предоставить своим клиентам развлекательные системы на борту. Они рассчитывают на то, что пассажиры будут сами себя развлекать в полете, используя свои электронные устройства. Еще реже интерактивные дисплеи встречаются на ближне- или среднемагистральных рейсах.

«Семейные туристы в этом случае будут больше выбирать поездки на более короткие расстояния или путешествовать внутри своей страны, используя поезд или личный автотранспорт. В глобальном масштабе это означает, что европейцы, например, будут передвигаться преимущественно внутри старого континента» - говорит партнер Deloitte.

Самой большой проблемой глобальный запрет на электронику обернется для бизнес-путешественников, которые потеряют возможность работы время полета и в аэропорту

Но самой большой проблемой запрет на электронику обернется для бизнес-путешественников, которые потеряют много времени, полезного для работы, не только во  время полета, но в ожидании рейса в аэропорту. К тому же многие из них во избежание утраты компьютеров с конфиденциальными данными побоятся сдавать эти устройства в багаж.

«По сути, этот запрет делает деловую поездку бесполезной», - говорит   Притчард.  Эксперт считает, что ожидаемый запрет на ноутбук станет одной из основных проблем туристической отрасли наряду с киберпреступностью и растущим количеством случаев страхового мошенничества со стороны туристов.

Против "запрета на ноутбуки" выступили и в  Ассоциации корпоративных путешествий (ACTE).  Как говорится в заявлении этой организации, «запрет нарушает способность деловых путешественников путешествовать и оставаться продуктивным.  Эта мера пополнит список громоздких правил безопасности, которые мы уже видели на протяжении многих лет, начиная от ограничений на жидкости до снятия обуви на контрольно-пропускных пунктах. Путешественники заслуживают лучшего решения, и мы призываем правительства найти их».

ПИЛОТЫ И АЭРОПОРТЫ - ПРОТИВ

Против политики США, подразумевающей расширение запрета на электронику на рейсы из Европы, выступают и британские пилоты, многие из которых выполняют трансатлантические рейсы в американские города. 

Они заявляют о громадном риске перевозки сданных в багаж устройств в трюме самолета, связанном с возникновением пожара. Большинство ноутбуков, планшетов и электронных  книг запитываются  от литиевых батарей, которые при неисправности или коротком  замыкании могут воспламениться. 

В Ассоциации британских пилотов (BALPA) также заявили, что опасность перевозки большого числа электронных устройств в трюме самолета гораздо выше, чем риски, создаваемые при перевозке этих девайсов в салоне. «Инцидент в салоне будет замечен раньше, что позволит экипажу быстро среагировать, в то время как любой пожар в трюме чреват остановкой работы многих систем», - говорят там.

Опасность перевозки большого числа электронных устройств в трюме самолета гораздо выше, чем риски, создаваемые при перевозке этих девайсов в салоне

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) также предупреждает, что электронные устройства, содержащие литиевые батареи, считаются опасными грузами. Регулятор настаивает, что такая техника должна провозиться именно в пассажирском салоне.

Свой голос против возможного запрета подали и аэропорты Европы, поскольку эта мера потребует от них дополнительных процедур контроля безопасности. Наиболее пострадавшим, говорят эксперты, окажется аэропорт будет Хитроу, из которого ежедневно вылетают 24 рейса в Нью-Йорк и в другие пункты назначения США.

ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ УСИЛЕННАЯ АВИАБЕЗОПАСНОСТЬ

По подсчетам экспертов, авиакомпании потратят на усиление мер безопасности до 2023 года порядка 13 млрд  долларов. 

По словам Грейам Пикетта, ведущего партнера Deloitte, эти средства будут инвестированы в закупку новейшего оборудования, создание новых IT-систем, препятствующих планов злоумышленников помешать, например, захватить воздушное судно во время полета дистанционно.  

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР