Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263657 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

На Тенерифе надеются на «перезагрузку» российского турпотока

10.08.2017

На Тенерифе надеются на «перезагрузку» российского турпотока

На фоне общего роста российского турпотока в Испанию, Тенерифе фиксирует снижение количества российских туристов в первом полугодии. В причинах этого разбирался «Вестник АТОР».

О ЧЕМ ГОВОРИТ СТАТИСТИКА

По данным туристического офиса Тенерифе, за январь-июнь на острове побывало почти 42 тысячи туристов из России, что на 6,7% меньше, чем год назад. Доля россиян в общем въездном потоке в отчетном периоде составила 1,5%.

Для сравнения: доля британских туристов оценивается в 36,6%, немецких – 11,1%. Примерно равные показатели с россиянами продемонстрировали рынки Норвегии (почти 42 тысячи туристов, доля 1,5%) и Ирландии (49,6 тысяч туристов, доля 1,8%).

В общей сложности Тенерифе в первом полугодии 2017 посетило всего более 3 млн туристов (+10,6% к уровню прошлого года), что составило почти 40% от совокупного объёма туризма на Канарских островах за данный период. Количество иностранных гостей превысило прошлогодние показатели на 9,8% и составило 2,7 млн человек – 88,2% от общего турпотока.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», по данным Института Статистики Испании, в январе-мае Испанию посетило более 305 тысяч российских туристов, что на 13,5% превзошло данные за аналогичный период прошлого года.

МЕНЬШИЕ ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗКИ И БОЛЕЕ ЖЕСТКИЙ КОНТРАКТИНГ

Среди причин снижения числа российских туристов называют несколько факторов, основным из которых является недостаток перевозки: даже в сравнении с прошлым годом прямых рейсов из России в этом году пока было меньше.

Наряду с этим эксперты рынка обращают внимание и на особенности контрактинга в последние годы, из-за которых российские компании оказались в непростой ситуации. Кризис 2014 года, приведший к массовому сокращению российских программ по Тенерифе,  повлек за собой и закрытие локальных офисов на острове. В результате чего Тенерифе на российском рынке стали вести уже принимающие компании, головные офисы которых расположены в Барселоне или на Майорке. Конечно, в этих условиях обеспечивать те же объёмы по Тенерифе, особенно в ситуации высочайшей конкуренции за места в отелях с другими европейскими рынками, которые демонстрируют существенно бОльшую глубину продаж, российским туроператорам стало объективно сложно.

Кроме того, на объемах контрактинга сказалась и правительственная программа реновации гостиничного фонда: с конца прошлого года власти Тенерифе начали выделять дополнительные субсидии, и многие отели Тенерифе, несмотря на растущий спрос, начали закрываться на полное или частичное обновление. В свою очередь, это привело к сокращению предложения, что также сказалось на российском рынке: нередко из пяти заявок на Тенерифе подтверждалась только одна. К тому же российский клиент по-прежнему нередко бронирует тур не за несколько месяцев вперёд, как это привыкли делать европейцы, а ближе к дате поездки. Так что в итоге нашим соотечественникам банально не хватало на Тенерифе мест, что, в свою очередь, отчасти обусловило и меньшие объемы перевозки.

«ПЕРЕЗАГРУЗКА» РОССИЙСКОГО РЫНКА

Тем не менее, как говорит Татьяна Назарова, представитель туристического офиса Тенерифе в России, сегодня на острове надеются на «перезагрузку» российского рынка.

«На нашем рынке появились новые игроки: это и новые российские туроператоры, и испанские партнёры. И сейчас мы как раз подходим к тому, что благодаря этим новым силам Тенерифе имеет все шансы в скором времени принять новую волну российского туризма. По тому, как постепенно трансформируется конъюнктура спроса и логика продаж по Тенерифе, мы можем предположить, что туризм этот будет менее массовым и более ориентированным на индивидуальные интересы туристов», - поясняет г-жа Назарова.

По ее словам, всё больше россиян приезжают на Тенерифе не только ради пляжа, но и в поисках других видов отдыха: это сёрфинг, дайвинг, яхтинг, скалолазание, горный велосипед, трекинг, гольф. С другой стороны, целебный воздух и мягкий климат Канарских островов вкупе с высоким уровнем безопасности и хорошо развитой инфраструктурой делает Тенерифе очень привлекательным направлением как для семей с детьми, так и для туристов преклонного возраста. Хотя в среднем турист из России по-прежнему значительно моложе среднестатистического иностранного туриста на Тенерифе.

«С учетом продолжения программы реновации гостиничного фонда, в ближайшие полтора года колоссального увеличения российского турпотока мы не ждём. Скорее, надо говорить о постепенном росте. С учётом новых полётных программ, которые стартуют в предстоящем зимнем сезоне, мы надеемся во втором полугодии компенсировать тот спад, который был зафиксирован в первой половине этого года, и по итогам 2017 года выйти по российскому рынку, пусть в небольшой, но плюс», - подчеркивает Татьяна Назарова.

НА ТЕНЕРИФЕ РЕКОМЕНДУЮТ ПЛАНИРОВАТЬ ПОЕЗДКУ ЗАРАНЕЕ

Оптимистичные прогнозы представителей испанского туризма разделяют и ведущие российские туроператорs. Так по данным пресс-службы туроператора BSI GROUP, снижения  интереса к направлению не отмечается. «Тенерифе, как и в прошлом году, в числе самых востребованных курортов Испании у наших клиентов в летнем сезоне 2017. При этом, больше всего реализованных туров на Тенерифе в летний период приходится на август и сентябрьские даты. На пиковые августовские даты были сложности с подтверждением мест в топовых и популярных отелях, поэтому на этот период рекомендуем туристам заранее планировать свою поездку, идеально за 2-3 месяца», - говорят представители BSI GROUP.

Средняя стоимость тура на Тенерифе у клиентов BSI GROUP в этот летний сезон составляет 75-80 тыс. руб. на одного туриста. Средняя продолжительность поездки в основном 10-15 дней.

«Направление Тенерифе неизменно занимает лидирующие позиции в период бархатного сезона. Большая часть туров на сентябрь уже продана», - сообщили в пресс-службе туроператора «Русский Экспресс», отметив, что есть бронирования на новый год и на январь будущего года.  При этом специалисты настоятельно рекомендуют заранее планировать покупку туров на Тенерифе на высокие даты (Новый год, школьные каникулы, Рождество). «Во-первых, есть возможность выбрать подходящий себе отель, а во-вторых, действуют скидки на ранее бронирование. Они доходят до 30% и будут действовать до 31 октября», - рассказали в компании.

По мнению туроператорского сообщества, устойчивый  интерес российской аудитории к Тенерифе связан с круглогодичностью этого направления, разнообразной отельной базой, европейским сервисом и наличием ежедневных (в т.ч. и прямых) авиаперелетов из Москвы.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

Вернуться назад

Внимание!

    Названы победители викторины «Академии Южной Кореи»

    Названы имена пяти счастливчиков, которые стали обладателями фирменных призов от Национальной организации туризма Кореи по результатам итоговой викторины за первое полугодие обучения в «Академии Южной Кореи». Розыгрыш главного приза намечен на сентябрь.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие