26 апреля, пятница
 
 

На Тенерифе надеются на «перезагрузку» российского турпотока

На фоне общего роста российского турпотока в Испанию, Тенерифе фиксирует снижение количества российских туристов в первом полугодии. В причинах этого разбирался «Вестник АТОР».

О ЧЕМ ГОВОРИТ СТАТИСТИКА

По данным туристического офиса Тенерифе, за январь-июнь на острове побывало почти 42 тысячи туристов из России, что на 6,7% меньше, чем год назад. Доля россиян в общем въездном потоке в отчетном периоде составила 1,5%.

Для сравнения: доля британских туристов оценивается в 36,6%, немецких – 11,1%. Примерно равные показатели с россиянами продемонстрировали рынки Норвегии (почти 42 тысячи туристов, доля 1,5%) и Ирландии (49,6 тысяч туристов, доля 1,8%).

В общей сложности Тенерифе в первом полугодии 2017 посетило всего более 3 млн туристов (+10,6% к уровню прошлого года), что составило почти 40% от совокупного объёма туризма на Канарских островах за данный период. Количество иностранных гостей превысило прошлогодние показатели на 9,8% и составило 2,7 млн человек – 88,2% от общего турпотока.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», по данным Института Статистики Испании, в январе-мае Испанию посетило более 305 тысяч российских туристов, что на 13,5% превзошло данные за аналогичный период прошлого года.

МЕНЬШИЕ ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗКИ И БОЛЕЕ ЖЕСТКИЙ КОНТРАКТИНГ

Среди причин снижения числа российских туристов называют несколько факторов, основным из которых является недостаток перевозки: даже в сравнении с прошлым годом прямых рейсов из России в этом году пока было меньше.

Наряду с этим эксперты рынка обращают внимание и на особенности контрактинга в последние годы, из-за которых российские компании оказались в непростой ситуации. Кризис 2014 года, приведший к массовому сокращению российских программ по Тенерифе,  повлек за собой и закрытие локальных офисов на острове. В результате чего Тенерифе на российском рынке стали вести уже принимающие компании, головные офисы которых расположены в Барселоне или на Майорке. Конечно, в этих условиях обеспечивать те же объёмы по Тенерифе, особенно в ситуации высочайшей конкуренции за места в отелях с другими европейскими рынками, которые демонстрируют существенно бОльшую глубину продаж, российским туроператорам стало объективно сложно.

Кроме того, на объемах контрактинга сказалась и правительственная программа реновации гостиничного фонда: с конца прошлого года власти Тенерифе начали выделять дополнительные субсидии, и многие отели Тенерифе, несмотря на растущий спрос, начали закрываться на полное или частичное обновление. В свою очередь, это привело к сокращению предложения, что также сказалось на российском рынке: нередко из пяти заявок на Тенерифе подтверждалась только одна. К тому же российский клиент по-прежнему нередко бронирует тур не за несколько месяцев вперёд, как это привыкли делать европейцы, а ближе к дате поездки. Так что в итоге нашим соотечественникам банально не хватало на Тенерифе мест, что, в свою очередь, отчасти обусловило и меньшие объемы перевозки.

«ПЕРЕЗАГРУЗКА» РОССИЙСКОГО РЫНКА

Тем не менее, как говорит Татьяна Назарова, представитель туристического офиса Тенерифе в России, сегодня на острове надеются на «перезагрузку» российского рынка.

«На нашем рынке появились новые игроки: это и новые российские туроператоры, и испанские партнёры. И сейчас мы как раз подходим к тому, что благодаря этим новым силам Тенерифе имеет все шансы в скором времени принять новую волну российского туризма. По тому, как постепенно трансформируется конъюнктура спроса и логика продаж по Тенерифе, мы можем предположить, что туризм этот будет менее массовым и более ориентированным на индивидуальные интересы туристов», - поясняет г-жа Назарова.

По ее словам, всё больше россиян приезжают на Тенерифе не только ради пляжа, но и в поисках других видов отдыха: это сёрфинг, дайвинг, яхтинг, скалолазание, горный велосипед, трекинг, гольф. С другой стороны, целебный воздух и мягкий климат Канарских островов вкупе с высоким уровнем безопасности и хорошо развитой инфраструктурой делает Тенерифе очень привлекательным направлением как для семей с детьми, так и для туристов преклонного возраста. Хотя в среднем турист из России по-прежнему значительно моложе среднестатистического иностранного туриста на Тенерифе.

«С учетом продолжения программы реновации гостиничного фонда, в ближайшие полтора года колоссального увеличения российского турпотока мы не ждём. Скорее, надо говорить о постепенном росте. С учётом новых полётных программ, которые стартуют в предстоящем зимнем сезоне, мы надеемся во втором полугодии компенсировать тот спад, который был зафиксирован в первой половине этого года, и по итогам 2017 года выйти по российскому рынку, пусть в небольшой, но плюс», - подчеркивает Татьяна Назарова.

НА ТЕНЕРИФЕ РЕКОМЕНДУЮТ ПЛАНИРОВАТЬ ПОЕЗДКУ ЗАРАНЕЕ

Оптимистичные прогнозы представителей испанского туризма разделяют и ведущие российские туроператорs. Так по данным пресс-службы туроператора BSI GROUP, снижения  интереса к направлению не отмечается. «Тенерифе, как и в прошлом году, в числе самых востребованных курортов Испании у наших клиентов в летнем сезоне 2017. При этом, больше всего реализованных туров на Тенерифе в летний период приходится на август и сентябрьские даты. На пиковые августовские даты были сложности с подтверждением мест в топовых и популярных отелях, поэтому на этот период рекомендуем туристам заранее планировать свою поездку, идеально за 2-3 месяца», - говорят представители BSI GROUP.

Средняя стоимость тура на Тенерифе у клиентов BSI GROUP в этот летний сезон составляет 75-80 тыс. руб. на одного туриста. Средняя продолжительность поездки в основном 10-15 дней.

«Направление Тенерифе неизменно занимает лидирующие позиции в период бархатного сезона. Большая часть туров на сентябрь уже продана», - сообщили в пресс-службе туроператора «Русский Экспресс», отметив, что есть бронирования на новый год и на январь будущего года.  При этом специалисты настоятельно рекомендуют заранее планировать покупку туров на Тенерифе на высокие даты (Новый год, школьные каникулы, Рождество). «Во-первых, есть возможность выбрать подходящий себе отель, а во-вторых, действуют скидки на ранее бронирование. Они доходят до 30% и будут действовать до 31 октября», - рассказали в компании.

По мнению туроператорского сообщества, устойчивый  интерес российской аудитории к Тенерифе связан с круглогодичностью этого направления, разнообразной отельной базой, европейским сервисом и наличием ежедневных (в т.ч. и прямых) авиаперелетов из Москвы.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР