Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263646 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

На что меняют Турцию испугавшиеся Коксаки туристы

15.08.2017

На что меняют Турцию испугавшиеся Коксаки туристы

«Вестник АТОР» выяснял, насколько информационная паника вокруг сезонных энтеровирусов повлияла на туристический спрос, на что просят перебронировать Турцию немногочисленные «отказники» и каковы сегодня темпы продаж по Турции. 

АННУЛЯЦИЙ ПОЧТИ НЕТ, ЕСТЬ ПЕРЕБРОНИРОВАНИЯ

Информационный фон панического характера вокруг сезонного энтеровируса Коксаки хотя и не привел массовым аннуляциям или резкому спаду продаж, все же мог не отразиться на туристах. Как сообщали «Вестнику АТОР» представители турагентств, фактических аннуляций происходит немного, и большая часть звонков клиентов касалась вопросов о реальной обстановке в Турции.

Данные турагентов подтверждают и  туроператоры. «В целом, туристы с осторожностью подходят к заявлениям об опасности на курортах и ожидают стабилизации ситуации. Обращения по поводу отказов есть, но реальных аннуляций незначительное количество. Перебронирования на альтернативные направления встречается чаще», - рассказывают в Anex Tour.

Обращения есть, но реальных аннуляций незначительное количество. Перебронирования на альтернативные направления встречается чаще

«Запросы на аннуляции по Турции в настоящий момент не носят массового характера, а являются единичными», - говорит заместитель генерального директора  туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин.

То, что в основном те достаточно немногочисленные туристы, которые все же испугались вируса, в основном выбирают не аннуляцию тура, а замену направления, подтверждают практически все игроки рынка. Это объяснимо в том числе и тем, что у многих туры приходятся строго на период отпусков (и попросту жалко терять отдых, на который уже настроились дети).

В любом случае, как подчеркивают участники рынка, и тех, кто перебронирует туры в Турцию на другое направление, сейчас весьма немного: дело в том, что тем, у кого дата вылета близко, часто уже сложно найти адекватную замену, а те сомневающиеся, у кого тур в Турцию приходится на сентябрь-октябрь, волнуются гораздо меньше, что вполне логично. С ними согласны и игроки рынка

"В «НТК Интурист» считают, что ситуация со спросом и инфекциями стабилизируется в период бархатного сезона на всех направлениях. Спад жары и уменьшение количества отдыхающих на зарубежных и российских курортах приведет к полной нормализации ситуации" - говорит Сергей Толчин. 

НА ЧТО ПЕРЕБРОНИРУЮТ ТУРЦИЮ

По данным туроператоров, в качестве альтернативы испугавшиеся туристы смотрят, в первую очередь, на безвизовые направления. «У нас есть, что предложить таким туристам на замену. Так, рейсы в Крым наша компания выполняет из 28 российских городов», - рассказывает гендиректор туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная.

Впрочем, по агрегированным оценкам участников рынка, внутренние направления не пользуются большим спросом в качестве альтернативы турецким курортам: в подавляющем большинстве случаев опасающиеся проблем на отдыхе туристы хотят заменить путевку на аналогичный или хотя бы близкий к «турецкому» формат отдыха.

Предпочтение при перебронированиях отдают прежде всего таким двум странам с недолгим перелетом, как Тунис и Кипр

А поэтому предпочтение при перебронированиях отдают прежде всего таким двум странам с недолгим перелетом, как безвизовый Тунис и «условно визовый» Кипр.  Далее по популярности у перебронирующихся туристов следует визовая Греция и другие «близкие» зарубежные направления.

ТУРЦИЯ ПЛАВНО ВЫХОДИТ ИЗ ВЫСОКОГО СЕЗОНА

Анализ данных сервиса «Слетать.ру» показывает существенное снижение спроса на Турцию с начала августа, неравномерно распределенное по регионам:  если в Екатеринбурге он снижался и возрастал на протяжении всего периода июль-август, то по Москве и Санкт-Петербургу просматривается четкая динамика снижения спроса в августе.

Это, в свою очередь, может быть объяснено как медийным фактором, но в большей степени тем, что в этих двух мегаполисах сосредоточена самая значительная часть аудитории выездного туризма, которая уже по большей части успела отдохнуть этим летом.

Туроператоры сейчас фиксируют определенный спад спроса на Турцию: у разных компаний он может достигать до 10-15% по сравнению с началом месяца, однако эта ситуация не вызывает серьезных опасений у туроператоров.

Медийный фактор, говорят эксперты, был кратковременным. «На пике новостей в конце прошлой недели мы действительно видели спад бронирований, но на сегодня, 14 августа, можно отметить, что спрос восстанавливается, продажи туров в Турцию снова идут», - отмечали вчера в TUI Россия.

Важно понимать, что по дате бронирований из сезона мы уже выходим: у нас все продано вплоть до середины сентября

Аналогичную тенденцию видят в других туроператорских, а также агентских компаниях. При этом специалисты отмечают, что хотя туры в Турцию по-прежнему активно бронируются, все же темпы продаж в середине августа действительно замедлились.

Участник рынка отмечают, что наблюдаемый спад темпа продаж обусловлен не только и не столько информационной паникой по поводу «вируса Коксаки», сколько близостью окончания высокого сезона.

«Важно понимать, что по дате начала туров сейчас мы еще находимся внутри высокого сезона в Турции, но по дате бронирований из сезона мы уже выходим: у нас все продано вплоть до середины сентября», - говорит Сергей Толчин из НТК «Интурист».

Аналогичная глубина продаж Турции характерна и для других компаний, а бронирований на вторую половину сентября и октябрь у туристов уже существенно меньше, чем на август  – но не из-за вируса, а по вполне органическим причинам.

СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ ДЕШЕВУЮ ТУРЦИЮ

С тем, что наблюдаемый спад по большей части связан с естественными, органическими факторами, а не с факторами медийными, говорит и ценовая динамика – резкого удешевления туров нет. Игроки рынка подчеркивают, что пик сезона в Турции постепенно проходит, а туры на большинство популярных дат уже распроданы.

Пик сезона в Турции постепенно проходит, а туры на большинство популярных дат уже распроданы

"Снижения темпов продаж не наблюдаем, небольшое снижение цен - на 5-10%, имеет место. Но мы не можем сказать, что это произошло из-за информации о вирусе", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel  Марина Макаркова.

С ней согласны и другие участники рынка - сегодняшняя ценовая динамика по Турции отражает прежде всего плавный выход Турции из высокого сезона. 

Вернуться назад

Внимание!

    Как получить знания по Южной Корее и на них заработать

    Как стать профессионалом в продажах туров по одному из самых модных туристических направлений в Азии?!  Кейс прост: надо пройти онлайн обучение в проекте «АКАДЕМИЯ ЮЖНОЙ КОРЕИ», успешно сдать финальные тесты, получить диплом выпускника и начать зарабатывать на полученных знаниях.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 16.09.19 - Исп. директор АТОР приняла участие Деловой встрече руководителей туристской отрасли «Туризм как драйвер экономического роста страны. Актуальные вопросы развития внутреннего и въездного туризма в России», организованной РГО
  • 13.09.2019 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в торжественной церемонии открытия IV Фестиваля Русского географического общества
  • 11.09.19 - Исп. директор АТОР М. Ломидзе приняла участие в Заседании Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации, проведенном О.Ю. Голодец в Санкт-Петербурге

Опрос

    Как вы относитесь к бонусным программам туроператоров?
    архив
Регистрация на мероприятие