19 апреля, пятница
 
 

На что меняют Турцию испугавшиеся Коксаки туристы

«Вестник АТОР» выяснял, насколько информационная паника вокруг сезонных энтеровирусов повлияла на туристический спрос, на что просят перебронировать Турцию немногочисленные «отказники» и каковы сегодня темпы продаж по Турции. 

АННУЛЯЦИЙ ПОЧТИ НЕТ, ЕСТЬ ПЕРЕБРОНИРОВАНИЯ

Информационный фон панического характера вокруг сезонного энтеровируса Коксаки хотя и не привел массовым аннуляциям или резкому спаду продаж, все же мог не отразиться на туристах. Как сообщали «Вестнику АТОР» представители турагентств, фактических аннуляций происходит немного, и большая часть звонков клиентов касалась вопросов о реальной обстановке в Турции.

Данные турагентов подтверждают и  туроператоры. «В целом, туристы с осторожностью подходят к заявлениям об опасности на курортах и ожидают стабилизации ситуации. Обращения по поводу отказов есть, но реальных аннуляций незначительное количество. Перебронирования на альтернативные направления встречается чаще», - рассказывают в Anex Tour.

Обращения есть, но реальных аннуляций незначительное количество. Перебронирования на альтернативные направления встречается чаще

«Запросы на аннуляции по Турции в настоящий момент не носят массового характера, а являются единичными», - говорит заместитель генерального директора  туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин.

То, что в основном те достаточно немногочисленные туристы, которые все же испугались вируса, в основном выбирают не аннуляцию тура, а замену направления, подтверждают практически все игроки рынка. Это объяснимо в том числе и тем, что у многих туры приходятся строго на период отпусков (и попросту жалко терять отдых, на который уже настроились дети).

В любом случае, как подчеркивают участники рынка, и тех, кто перебронирует туры в Турцию на другое направление, сейчас весьма немного: дело в том, что тем, у кого дата вылета близко, часто уже сложно найти адекватную замену, а те сомневающиеся, у кого тур в Турцию приходится на сентябрь-октябрь, волнуются гораздо меньше, что вполне логично. С ними согласны и игроки рынка

"В «НТК Интурист» считают, что ситуация со спросом и инфекциями стабилизируется в период бархатного сезона на всех направлениях. Спад жары и уменьшение количества отдыхающих на зарубежных и российских курортах приведет к полной нормализации ситуации" - говорит Сергей Толчин. 

НА ЧТО ПЕРЕБРОНИРУЮТ ТУРЦИЮ

По данным туроператоров, в качестве альтернативы испугавшиеся туристы смотрят, в первую очередь, на безвизовые направления. «У нас есть, что предложить таким туристам на замену. Так, рейсы в Крым наша компания выполняет из 28 российских городов», - рассказывает гендиректор туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная.

Впрочем, по агрегированным оценкам участников рынка, внутренние направления не пользуются большим спросом в качестве альтернативы турецким курортам: в подавляющем большинстве случаев опасающиеся проблем на отдыхе туристы хотят заменить путевку на аналогичный или хотя бы близкий к «турецкому» формат отдыха.

Предпочтение при перебронированиях отдают прежде всего таким двум странам с недолгим перелетом, как Тунис и Кипр

А поэтому предпочтение при перебронированиях отдают прежде всего таким двум странам с недолгим перелетом, как безвизовый Тунис и «условно визовый» Кипр.  Далее по популярности у перебронирующихся туристов следует визовая Греция и другие «близкие» зарубежные направления.

ТУРЦИЯ ПЛАВНО ВЫХОДИТ ИЗ ВЫСОКОГО СЕЗОНА

Анализ данных сервиса «Слетать.ру» показывает существенное снижение спроса на Турцию с начала августа, неравномерно распределенное по регионам:  если в Екатеринбурге он снижался и возрастал на протяжении всего периода июль-август, то по Москве и Санкт-Петербургу просматривается четкая динамика снижения спроса в августе.

Это, в свою очередь, может быть объяснено как медийным фактором, но в большей степени тем, что в этих двух мегаполисах сосредоточена самая значительная часть аудитории выездного туризма, которая уже по большей части успела отдохнуть этим летом.

Туроператоры сейчас фиксируют определенный спад спроса на Турцию: у разных компаний он может достигать до 10-15% по сравнению с началом месяца, однако эта ситуация не вызывает серьезных опасений у туроператоров.

Медийный фактор, говорят эксперты, был кратковременным. «На пике новостей в конце прошлой недели мы действительно видели спад бронирований, но на сегодня, 14 августа, можно отметить, что спрос восстанавливается, продажи туров в Турцию снова идут», - отмечали вчера в TUI Россия.

Важно понимать, что по дате бронирований из сезона мы уже выходим: у нас все продано вплоть до середины сентября

Аналогичную тенденцию видят в других туроператорских, а также агентских компаниях. При этом специалисты отмечают, что хотя туры в Турцию по-прежнему активно бронируются, все же темпы продаж в середине августа действительно замедлились.

Участник рынка отмечают, что наблюдаемый спад темпа продаж обусловлен не только и не столько информационной паникой по поводу «вируса Коксаки», сколько близостью окончания высокого сезона.

«Важно понимать, что по дате начала туров сейчас мы еще находимся внутри высокого сезона в Турции, но по дате бронирований из сезона мы уже выходим: у нас все продано вплоть до середины сентября», - говорит Сергей Толчин из НТК «Интурист».

Аналогичная глубина продаж Турции характерна и для других компаний, а бронирований на вторую половину сентября и октябрь у туристов уже существенно меньше, чем на август  – но не из-за вируса, а по вполне органическим причинам.

СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ ДЕШЕВУЮ ТУРЦИЮ

С тем, что наблюдаемый спад по большей части связан с естественными, органическими факторами, а не с факторами медийными, говорит и ценовая динамика – резкого удешевления туров нет. Игроки рынка подчеркивают, что пик сезона в Турции постепенно проходит, а туры на большинство популярных дат уже распроданы.

Пик сезона в Турции постепенно проходит, а туры на большинство популярных дат уже распроданы

"Снижения темпов продаж не наблюдаем, небольшое снижение цен - на 5-10%, имеет место. Но мы не можем сказать, что это произошло из-за информации о вирусе", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel  Марина Макаркова.

С ней согласны и другие участники рынка - сегодняшняя ценовая динамика по Турции отражает прежде всего плавный выход Турции из высокого сезона. 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР