20 апреля, суббота
 
 

Хорватия намерена усилить продвижение в России, расширяя рамки сезона

Акцент в таком продвижении будет сделан как на b2b-, так и на b2c-аудитории. Об этом сообщили представители хорватских туристических властей в ходе недавней встречи с российскими туроператорами в Загребе.

Встреча российских туроператоров-членов АТОР с представителями МИД, министерства по туризму, управления по туризму Хорватии и Ассоциаций турагенств Хорватии (UHPA) прошла в Загребе 6 октября этого года. Встреча была организована АТОР и UHPA  в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного двумя организациями в 2015 году.

Во встрече с российской стороны участвовали главы туроператорских компаний TUI Россия, ПАКС, «Русский Экспресс» и исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. На встрече обсуждались вопросы, связанные с разноуровневым стимулированием турпотока из России в Хорватию.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ТУРПРОДУКТА И СТАВКА НА ЗИМНИЙ ЗАГРЕБ

Помощник министра туризма Хорватии Оливера Шейбал и глава департамента спецпроектов и продвижения Управления по туризму Хорватии Рената Дежелин рассказали российским туроператорам о планах по продвижению страны на российском рынке с целью увеличения турпотока. Главная задача, которая сегодня стоит перед хорватскими туристическими властями – выровнять сезонность, диверсифицировав хорватский турпродукт.

Планируется предлагать в России не только «пляжные» и летние экскурсионные турпродукты, но и оздоровительные туры на хорватские термальные курорты и рождественские туры в Загреб. Последнему направлению уделяется особое внимание: Хорватия рассматривает планы начать b2c-кампанию продвижения Загреба как рождественского и новогоднего европейского направления в России уже в ноябре.

Российские туроператоры в ходе встречи подчеркнули, что Загреб как рождественское и новогоднее направление, безусловно, является интересным и перспективным для российских туристов, однако ключевым фактором, который может определить его успешные продажи на российском рынке, является ценовая доступность предложений. На фоне хорошо известных россиянам зимних городских дестинаций, таких как Прага, Вена или Мюнхен, цена на рождественские и новогодние туры в Загреб должна быть конкурентоспособной.

В работу над расширением ассортимента турпродуктов, предлагаемых на российском рынке, готова активно участвовать и UHPA. В сотрудничестве с АТОР и российскими туроператорами UHPA может способствовать формированию качественных и доступных предложений для россиян, в том числе и в зимний период по Загребу – отметил президент UHPA Томислав Фаин.

БЮДЖЕТ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В РОССИИ БУДЕТ УВЕЛИЧЕН

Российские участники встречи отметили большую роль национального туристического офиса Хорватии в России и лично его руководителя – г-на Ружички в решении задачи поддержки туроператоров, работающих по направлению, и высоко оценили позитивный опыт взаимодействия с хорватским турофисом.

Операторы подчеркнули необходимость большей финансовой поддержки таких усилий – в том числе и в виде затрат на продвижение Хорватии как туристического направления для конечных потребителей – туристов.

Представители Управления по туризму Хорватии и Минтуризма также сообщили, что сегодня бюджет на продвижение направления в России находится в финальной стадии согласования. Однако уже сегодня можно говорить о том, что объемы поддержки маркетинговых кампаний туроператоров по промоушну хорватского направления в России будут не просто сохранены на будущий год, но и увеличены.  Запланировано и увеличение бюджета на b2c-продвижение: Хорватия планирует активнее рекламироваться в России в 2018 году.

Что касается возможного субсидирования чартерных программ, то, по словам представителей Минтуризма Хорватии, прямые субсидии запрещены хорватским законодательством. Тем не менее, управление по туризму Республики будет искать альтернативные формы поддержки операторов, организующих чартерные туристические перевозки из России в высокий сезон.

Представители хорватских туристических ведомств также высоко оценили ту работу, которую проводит российская сторона, инвестируя в развитие туристической инфраструктуры Хорватии. В этой связи ими был особо отмечен инвестпроект туроператора TUI с компанией Valamar, который направлен на развитие гостиничной отрасли.

ВИЗОВЫЙ ВОПРОС БУДЕТ РАССМОТРЕН ДО НАЧАЛА ВЫСОКОГО СЕЗОНА

В ходе встречи также были затронуты и  вопросы оформления виз. Российская сторона предложила хотя бы на период высокого сезона начать прием документов туристов от туроператоров, формирующих основной поток, непосредственно в хорватском консульстве в Москве. По мнению туроператорских компаний, это поможет увеличить доступность хорватского турпродукта и обеспечить устойчивые продажи.

Была затронута и тема выдачи многократных и длительных виз российским туристам: по замечанию российской стороны, сегодня часто наблюдается ситуация, когда многократно посещавшим страну россиянам выдается однократная виза строго на срок поездки, и это обстоятельство нуждается в прояснении.

Первый секретарь министерства иностранных дел Хорватии Марко Перич, выслушав аргументы российской стороны, отнесся к ним с пониманием, пообещав рассмотреть вопросы прямой работы консульства с туроператорами до начала следующего высокого сезона.

Он также проинформировал российских туроператоров, что при выдаче хорватских виз сейчас установлен следующий порядок. Туристам, впервые въезжающим в Хорватию и не имеющим многократных виз, выдается однократная виза на срок поездки. Тем, у кого повторный визит, может быть выдана виза сроком на 6 месяцев. Если же российский гражданин подает документы на визу в третий и более раз, ему может быть выдана виза на год и более, а максимальный срок хорватской  визы для россиян – три года. 

«То, что России как въездному направлению и отношениям с российским турбизнесом в Хорватии  уделяется внимание на уровне министерств, уже само по себе отрадно. Возможность регулярного прямого диалога между российскими туроператорами и ведомствами Хорватии, отвечающими и обеспечивающими турпоток в страну – крайне важна для устойчивого развития и роста бизнеса. В этот раз мы получили возможность откровенно обсудить имеющиеся планы, высказать свое мнение по текущим вопросам и получить на них ответы. Очень позитивно оцениваем намерение Хорватии расширить свои планы по продвижению в России и рассмотреть существующие вопросы с выдачей виз российским туристам. И мы рассчитываем, что следующий сезон будет успешнее», - поделился с «Вестником АТОР» своими впечатлениями от встречи Виталий Чижиков, генеральный директор туроператора ПАКС.

Обсуждение широкого круга вопросов взаимодействия Хорватии и России, в том числе и в области туризма, продолжится 19 октября  в Москве на Российско-Хорватском экономическом форуме с участием Президента Республики Хорватия г-жи Колинды Грабар-Китарович. 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР