28 марта, четверг
 
 

Российская авиация полетит по Монреалю через полгода

Президент России Владимир Путин подписал поправки в Воздушный кодекс, ратифицирующие для России положения Монреальской конвенции 1999 года. Новые правила начнут действовать с мая 2018 года.

Напомним, что Россия присоединилась к Монреальской конвенции в августе 2017 года. Соответствующие поправки в российский Воздушный кодекс были приняты Госдумой и Советом федерации в ноябре этого года. 27 ноября документ был официально опубликован. Согласно его тексту, поправки вступят в силу через 180 дней. Ранее российские авиакомпании соблюдали положения Варшавской конвенции 1929 года.

В новой версии Воздушного кодекса четко определяется время ответственности авиакомпании за пассажира. Периодом воздушной перевозки теперь считается период нахождения пассажира на борту воздушного судна, а также периоды посадки и высадки пассажира с воздушного судна.

Устанавливаются сроки предъявления претензий пассажира к авиакомпании за утерю, повреждение и порчу багажа на международных рейсах. В случае недостачи или повреждения багажа, пассажир может подать претензию к перевозчику письменно или в электронной форме сразу после обнаружения этого недостатка, но не позднее, чем через семь дней со дня получения багажа. Если доставка багажа была просрочена, то на подачу претензии отводится 21 день. Если перевозчик признает утерю багажа или багаж не найден в течение 21 дня, пассажир вправе требовать компенсацию.

Предусматриваются следующие компенсации:

·         1,131 SDR (примерно 90 тыс. руб.) – в случае повреждения или утраты багажа, вне зависимости от его веса;

·         19 SDR (1,5 тыс. руб.) – за 1 кг поврежденного или утраченного груза;

Напомним, что в отличие от Варшавской конвенции, Монреальская предусматривает механизм индексации сумм компенсаций – это происходит каждые пять лет.

Перевозчик рассматривает претензию пассажира в течение 30 дней. Срок исковой давности начинает отсчитываться с момента прибытия судна в аэропорт в соответствие с данными в договоре воздушной перевозки.

Напомним, что ранее «Вестник АТОР» детально рассматривал новые права пассажиров и обязательства перевозчиков, согласно нормам Монреальской конвенции.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР