27 апреля, суббота
 
 

Туроператоры по Черногории рассчитывают на стабильные продажи

В 2017 году в Черногории, несмотря на рост общего турпотока из России, сократилось число организованных туристов, на что повлиял целый комплекс причин. Сезон 2018 года обещает быть более успешным – некоторые компании увеличивают свои объемы на треть.

О ЧЕМ ГОВОРИТ СТАТИСТИКА 2017 ГОДА

Выездная статистика пограничной службы  ФСБ России за 2017 года свидетельствует, что за 2017 год в эту страну выехали 318 тысяч граждан РФ, что на 7,8% превышает показатели 2016 года.  Данные погранслужбы можно считать вполне релевантными: они учитывает всех туристов, выехавших в эту страну. Так как Черногория – страна вне Шенгена, она не может быть транзитной, а деловой поток туда тоже невелик, поэтому практически все 318 тыс. туристов в 2017 году, можно назвать выехавшими на отдых.

Эта цифра, однако, не совпадает с черногорской статистикой. Так, по данным MONSTAT (национального статистического бюро Черногории), которое учитывает только туристические прибытия в «коллективные средства размещения с числом коек 15 и более», количество прибытий из России в 2017 году в этой стране уменьшилось более чем втрое – с 317 до 91 тысячи человек.

Сравнение двух этих срезов – выездного и въездного – может свидетельствовать о резко выросшей популярности размещения в частных домах, квартирах и апартаментах (не учитываемых MONSTAT). Напомним также, что у многих россиян есть и своя недвижимость в Черногории. Тем не менее, очевидно, что организованный спрос в 2017 году (как раз тот сегмент туристов, выбирающих коллективные средства размещения) продемонстрировал в Черногории падение.

Спад в организованном сегменте признают и сами туроператоры. По общей оценке на него повлияли как геополитическая напряженность между двумя странами и соответствующий негативный информационный фон, сообщения о лесных пожарах в этой стране и, что выделяют в ряде компаний как приоритетный фактор, – открытие Турции, отельеры которой вели довольно агрессивное ценовое наступление в сезоне-2017.

Падение проявлялось в разных компаниях неравномерно – некоторые игроки видели 30%-е снижение продаж, другие же говорят о небольшом сокращении или даже «успешном сезоне». Так, по информации туроператора «Библио Глобус», все рейсы из Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга (а это более 2600 человек в неделю) были успешно реализованы и хорошо загружены.

В целом, лояльная туристическая аудитория Черногории позволила направлению, судя по выездной статистике погранслужбы ФСБ России, даже немного нарастить свои позиции. Специалисты туроператора ПАКС связывают с особенностями спроса на направлении и высокой возвратностью туристов. «Черногория традиционно пользуется спросом у тех, кто ценит качественный европейский отдых», - говорят в компании.

КАК ИДЕТ РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ ЧЕРНОГОРИИ В 2018 ГОДУ

Продажи Черногории у туроператора ПАКС – одного из крупнейших игроков на направлении – в этом году начались раньше, чем год назад. Сейчас, по данным туроператора, бронирования уже идут довольно активно. На данный момент акция «Раннее бронирование» у туроператора продлена до 31 марта. Как и в прошлом году, туристы в настоящее время в основном бронируют в Черногории либо отели высокого уровня, которые станут на «стоп» ближе к датам вылета, либо недорогие частные виллы.

«На самом деле, и тот и другой сегмент скоро уже будут недоступны для бронирования в России, поскольку пользуется повышенным спросом – туристы стремятся успеть к «разделу пирога». Этот тренд повторяется из года в год», - подчеркивает Любовь Чучмаева, директор по маркетингу ПАКС.

«Мы хорошо подготовились к сезоны, законтрактовали большое количество комнат  в популярных отелях, таких, как Iberostar Bellevue4*+, Mediteran 4*, Slovenska Plaza 4*, Slovenska Plaza 3*,Garni Hotel Mena 3*,Admiral 3*,Villa Yana 3*,Villa Gregovic 3* и др», - отмечают в ПАКС.

Тренд на активность лояльной аудитории, которая стремится успеть забронировать хорошие объекты, подтверждают и специалисты туроператора TUI Россия. Бронирование летней Черногории в компании открыто еще с конца 2017 года. По данным туроператора, сейчас ранние продажи идет лучше, чем в аналогичный период прошлого года.

«Причина хорошего спроса сейчас – есть хорошие ценовые предложения и продукт, который клиент знает и хочет бронировать заранее, чтобы в сезон не остаться ни с чем», - говорит Татьяна Круглова, менеджер по связям с общественностью TUI.  

На 2018 год в TUI увеличили объемы примерно на 30% в сравнении с 2017 годом. Средний чек у компании практически не изменился. «Туристы выбирают наши бестселлеры: Castellastva, Aleksandar, Queen of Montenegro (который в 2018 будет закрыт на реконструкцию), Slovenska Plaza. Предпочтения по звездности  отелей – 3-4*, основной контингент клиентов – пары и семьи с детьми.TUI рассчитывает, в том числе, и на новые эксклюзивы, например Villa Katarina 4*. Всего на направлении у TUI в этом году 115 объектов размещения.

«Интерес к стране есть, бронируются экскурсионные и оздоровительные туры на зимне-весенний период. Поступают также запросы и бронирования на отдых весной и летом. Активно идет набор рекламных туров. Динамика и цены соизмеримы с прошлым годом»,  - говорит Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group.

Представители туроператора «Русский Экспресс» также говорят о ранних продажах Черногории на уровне прошлого года, однако подчеркивают, что традиционно более активное раннее бронирование начинается уже в марте.

В пресс-службе  туроператора «Библио Глобус» констатируют, что в настоящее время наблюдается небольшое снижение показателей спроса на Черногорию на этапе раннего бронирования - около 10% год к году. Глубина продаж по направлению на данный момент достигает у компании сентября этого года. Наиболее популярны среди туристов компании заезды на 10-14  ночей. Как и в прошлом году, востребованы объекты частного сектора, а также бюджетные и вместительные номера в отелях.

СКОЛЬКО СТОИТ ЧЕРНОГОРИЯ ПО РАННЕМУ БРОНИРОВАНИЮ

Сейчас у туроператора ПАКС цены летних туров в Черногорию стартуют от 24 566 р. на неделю за человека при размещении в отеле 3*, в номере DBL.

Примерно такие же цены и у «Русского Экспресса»: недельный пакет в Черногорию в июне с проживанием в недорогой вилле стоит примерно от 25 000 рублей на человека, в качественный отель 4* - около 50 000 рублей на человека.

У ICS Travel Group летние туры стартуют от 28 000 руб. на человека с перелетом. В данный момент действуют акции раннего бронирования со скидками до 20%, которые учтены в СПО компании.

ПРОГНОЗЫ НА СЕЗОН И ПОЛЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ ТУРОПЕРАТОРОВ

Авиаперевозка на направлении в этом году, по оценкам туроператоров, сбалансирована. Летом, скорее всего, не будет ни ее дефицита, ни переизбытка – полагают игроки рынка.

Полетная программа туроператора ПАКС в Черногорию (Тиват) начнется с 28 апреля и продлится по 7 октября. Компания использует борта авиакомпаний Red Wings и «Уральские авиалинии». Вылеты  - ежедневные с понедельника по воскресенье из Домодедово. В стоимость билета включен багаж 23 кг,  ручная кладь и питание.

В TUI объемы по Черногории на 2018 году увеличили на 30%, полетная программа также построена на рейсах «Уральских авиалиний» и Red Wings из Москвы. В компании считают, что ранним бронированием задан хороший тренд.

«Мы не стремимся расширять базу за счет множества дешевых апартаментов, а больше следим за качеством и соотношением «цена-качество», поэтому рассчитываем на успешный сезон», - говорят в TUIРоссия

У туроператора «Библио-Глобус» в этом сезоне будет собственная чартерная программа на направлении из столицы и регионов. Рейсы авиакомпании «Россия» запланированы ежедневно из Москвы и 2 раза в неделю – из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в период с 3 июня по 1 октября.

«Каждое место на борту обеспечено наземным размещением, это  полностью выкупленные апартаменты или номера в отелях», - отмечают в «Библио-Глобус».  Наземное обслуживание в период с 01.06 по 01.10 туроператор предлагает только в составе турпакета с перелетом.

Большинство опрошенных компаний полагает, что негативные факторы, влиявшие на спрос по Черногории в этом году либо совсем ушли, либо затушевались, и благодаря высокой возвратности туристов на направлении сезон-2018, если не будет «форс-мажоров», обеспечит стабильные продажи, а может быть и рост.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

 

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР