Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263659 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Испания дифференцирует свой турпродукт для российского рынка

29.03.2018

Испания дифференцирует свой турпродукт для российского рынка

Испания в этом году рассчитывает на рост российского рынка от 10 до 20%. О маркетинговых мероприятиях Испании для турагентов и туроператоров в интервью «Вестнику АТОР» рассказал советник по туризму Посольства Испании в Москве г-н Луис Бовес Мартин.

– По итогам 2017 года российский рынок в Испании показал рост на 14,1 %. За счет каких событий и мероприятий для российского турбизнеса планируется укрепить и развить этот успех в этом году?

– Мы рады росту российского туризма, и этот позитивный тренд  недавно обсуждался в рамках MITT-2018 на встрече исполнительного директора Ассоциации туроператоров (АТОР) Майи Ломидзе с Генеральным Директором TURESPAÑA Мануэлем Бутлером. 

Фото с встречи исполнительного директора Ассоциации туроператоров (АТОР) Майи Ломидзе с Генеральным Директором TURESPAÑA Мануэлем Бутлером на выставке MITT-2018.

В прошлом году Испанию посетило 1 145 848 россиян. В большинстве случаев российские туристы приезжают в Испанию за морем и солнцем. Тем не менее, россияне отличаются большим интересом и к другим предложениям туристического сектора Испании.

Мы  ценим российского туриста за его интерес к нашей культуре, городам и памятникам, гастрономии. Россияне в Испании ищут новый туристический опыт, новые ощущения, активно интересуются и шопингом. В рамках нашей стратегии продвижения мы готовы знакомить с этими возможностями больше, в том числе, доносить эту информацию до профессионалов турбизнеса.

В апреле 2018 года в резиденции Посла Испании в России состоится большое мероприятие для туроператоров, турагентов и СМИ. Это будут презентации  Ассоциации городов Испании из списка Достояний Человечества ЮНЕСКО и сети гостиниц Парадоров Испании / Paradores de Turismo de España.

Парадоры занимают особое место на туристическом рынке Испании. Большинство отелей этой цепочки расположены в зданиях, являющихся ценными историко-художественными памятниками архитектуры и зодчества, или же построены в самых живописных уголках природы. В этом году гостиничной сети Paradores исполняется 90 лет, а Ассоциации городов Испании Достояния Человечества – 25 лет. Она была создана в 1993 году и  разработала качественный и привлекательный продукт, занимающий особую нишу в туристической отрасли страны.  По нашему мнению это отлично вписывается в интересы российских туристов и станет одной из новинок этого сезона.

В мае в Мадриде пройдет международное мероприятие для профессионалов туризма, которое мы называем «Испания. Перезагрузка». Цель этого события предоставить представителям туристического  сектора из разных стран, в том числе, и  России, продукты, на которых мы сфокусированы в ближайшем продвижении.

Это культурный туризм, гастрономический туризм, оздоровительный туризм,  шопинг-туризм и туризм новых впечатлений. В рамках сотрудничества TURESPAÑA с АТОР на это мероприятие приглашена г-жа Ломидзе.

– По маркетингу для b2b- сегмента ближайшие мероприятия понятны. А что запланировано для b2c-аудитории?

– В этом году мы задумали выйти в регионы России посредством Чемпионата мира по футболу. Как вы знаете, команда Испании в рамках группового турнира играет в трех российских городах – Сочи, Казани и Калининграде.  В июне игры сборной пересекаются с проведением Всемирного дня Тапас.

Это обстоятельство мы и хотели бы использовать  для продвижения Испании как гастрономического направления. Этот проект на стадии обсуждения, пройдет ли он во всех трех городах или каком-то одном, пока не ясно. Но в любом случае у нас есть идея организовать такое мероприятие, нацеленное, в том числе, на конечного потребителя не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России.   

– Россия – большая страна. Как турагенты из регионов могут получить или обновить свои знания об испанском турпродукте?

– Последние три года мы развиваем проект онлайн-академии. Как правило, мы начинаем онлайн-академию в сентябре, и в среднем обучение в этом проекте длится 1,5 месяца. К настоящему моменту, начиная с 2015 года, участниками онлайн-академии стали около 500 человек. По окончании проекта при успешном прохождении тестовых заданий турагенты получают специальные дипломы. Лучшие специалисты едут в Испанию: главная премия – это билет в Испанию.

 Каким будет бюджет продвижения Испании на  российском рынке в 2018 году? Не увеличен ли он в связи с ростом турпотока?

Конечно, мы хотели бы, чтобы наш маркетинговый бюджет рос пропорционально увеличению турпотока. В целом, увеличение на этот год бюджета на продвижение составляет в среднем около 7%.

– Комментируя итоги MITT, TURESPAÑA назвала потенциальные цифры по увеличению российского турпотока в 2018 году на 10-20%. Можно ли говорить, что  при достижении такого роста Россия обновит свой рекорд по туристическим прибытиям в Испанию?

– В своих прогнозах мы опираемся на разные источники, на данные специалистов туристического сектора, в том числе, и на аналитику АТОР. Сегодня, исходя из этих ожиданий, мы говорим о возможном росте российского турпотока на 10 - 20%. Нам хотелось бы достичь этих показателей и выше.

Для Испании на российском рынке был рекордным 2013 год, когда в нашу страну приехало более 1,5 млн россиян.  Потом наступили кризисные годы. Экономическая обстановка в России постепенно улучшается, так что можно говорить о том, что у нас есть возможность если не повторить, то хотя бы приблизиться к нашему рекорду.

– Вопросы туризма тесно связаны с визовыми вопросами. В марте было объявлено, что визовый центр Испании в Москве меняет месторасположения.  С чем связан этот переезд?

– По информации Генерального Консульства Испании, переезд даст возможность обеспечить больший комфорт пребывания и обслуживания большего числа заявителей с продуманной пропускной системой. На новой, а точнее, на хорошо знакомой  по работе прежнего визового центра площадке на Калужской площади будет больше свободы  перемещения. Здание на Калужской площади предпочтительно и в плане транспортной доступности: это центральный район, рядом метро. Так что переезд предоставит всем заявителям отличные условия для обслуживания.

Переезд ВЦ в полном объеме, по нашим данным, планируется осуществить в период с конца марта до начала апреля. Так что уже с началом нового туристического сезона визовый центр будет встречать своих посетителей в новых условиях.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

Регистрация на мероприятие