Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263644 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Апартаменты в Черногории теснят отельный сегмент

31.05.2018

Апартаменты в Черногории теснят отельный сегмент

По данным отельеров Черногории, в этом году продолжится тенденция сокращения интереса российских туристов к отелям в пользу бюджетного частного сектора. Тем не менее, ряд наблюдателей ожидают на направлении все же более успешного года, чем прошлый.

ОТЕЛЬЕРЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ ПЕРЕСТРУКТУРИРОВАНИЕ СПРОСА

«Последние годы российские туристы все чаще отдают предпочтение апартаментам. Этот вид размещения занимает первое место по спросу и бронированию», - рассказал в рамках рекламного тура TUI Россия, который на этой неделе проходил в Черногории, Неманя Ковачевич, менеджер по продажам Hotel Rivijera 4*.  

Оценивая динамику спроса по направлению, эксперт отметил сокращение за последние пять лет интереса к Черногории со стороны российских организованных туристов.

Петар Райкович, представитель отеля RIVA, подтверждает тенденцию и видит причину проседания спроса на отели и в целом интереса к стране в ряде факторов.  По его словам,  часть спроса оттянула Турция, заметно просел поток в прошлом году и из-за того негатива, который Черногория получила на российском рынке из-за своего вступления в НАТО.  Но основная причина сложившейся ситуации – это, конечно, рост курса евро и доллара по отношению к рублю.

«Многие туристы из России уже не могут позволить себе отели, выбирая недорогие апартаменты. У нас на сезон уже практически не осталось мест. 80% туристов, которые отдыхают у нас – туристы из России», - рассказала Елена Лукич, менеджер по продажам апартаментов Raymond 4*.

Как правило, туристы арендуют машину и самостоятельно знакомятся со страной. «Если раньше за сезон мы продавали больше 100 экскурсий, то сейчас нет и 50», - сетует Павле Кентера,  представителя виллы Teodora 3*.

Напомним, согласно официальной статистике, в прошлом году самыми многочисленными туристами в Черногории оказались жители России (26,7% ночевок). При этом отельеры Черногории отметили, что цифры официальной статистики «несколько завышены». Однако, по их словам, российский турпоток в Черногорию все же зримо восстанавливается после спада в прошлом году, и по итогам этого года наблюдатели рассчитывают на рост.

ТУРОПЕРАТОРЫ РЕАГИРУЮТ НА ИЗМЕНЕНИЯ ЗАПРОСОВ ТУРИСТОВ

В TUI Россия спрос на апартаменты в Черногории по сравнению с прошлым годом увеличился примерно в полтора раза. Учитывая эту тенденцию, TUIРоссия в этом году расширил предложение по гарантированным апартаментам.

Увеличивают ассортимент апартаментов в Черногории и другие игроки рынка, у ряда компаний спрос на отели и апартаменты на черногорском направлении распределяется как 40/60 соответственно.

В связи с этим некоторые туроператоры берут популярные комплексы апартаментов в Черногории даже под свое непосредственное управление. Более подробно о трендах летнего организованного спроса на Черногорию читайте в этой обзорной статье.

КАК ТУРАГЕНТЫ ОЦЕНИВАЮТ ПЕРСПЕКТИВЫ НАПРАВЛЕНИЯ 

Туристическая розница оценивает перспективы направления в этом году с весьма осторожными надеждами.

«Черногория, безусловно, востребована. Конечно, о прошлых объемах сейчас говорить мы не можем. К сожалению, в массе своей россияне не богатеют. И с нынешним курсом евро позволить себе отдыхать в европейских странах может не каждый. Но в целом бронирования идут неплохо. Ведь у Черногории есть традиционные преимущества - отсутствие визы, богатый выбор бюджетных вариантов отдыха, недолгий перелет», - рассказала Елена Симакина, директор компании «Остров Фантазий».

Оксана Соболева, директор компании «Дольче Вита», выразила схожее с коллегой мнение. «Прошлый год был непростым для направления и прироста не было. Но сейчас положение стало выправляться. К началу сезона продажи Черногории по акции «раннее бронирование» выросли в разы, а некоторые отели уже тогда стояли на «стопе». Если говорить о структуре продаж, то в нашей компании на бюджетное размещение приходится гораздо больший объем, нежели на отельный сектор».

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 

 

Вернуться назад

Внимание!

    Названы первые победители викторины «Академии Таиланда»

    20 сентября на специальном вебинаре, в ходе которого были подведены итоги 5 месяцев работы «Академии Таиланда» на портале АТОР прошла первая викторина, по результатам которой определена первая пятерка участников инфотура ТАТ 13-20 сентября. Победители поедут вместе с ТАТ на острова Самуи, Тао и Пханган. Также определен и обладатель ценного приза от организаторов Академии - iPhone XR 256GB Black.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 20.08.19 - Руководитель правовой службы АТОР Н.Ефремова приняла участие в совещании Департамента регуляторной политики Правительства РФ по вопросу формирования рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере туризма
  • 15.08.2019 - Представители АТОР приняли участие в совещании Ростуризма по вопросам формирования и развития зимнего туристского продукта в Республике Алтай
  • 14.08.19 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе провела брифинг на тему: «Отдых дорожает, а спрос растет. Что выбирают российские туристы? Предварительные итоги летнего туристического сезона 2019» в пресс-центре ИА НСН

Опрос

    На какие туры вы отмечаете наибольший спрос в сентябре:
    архив
Регистрация на мероприятие