Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263388 пользователей

Рост продаж Греции по итогам сезона может составить от 5 %

25.06.2018

Рост продаж Греции по итогам сезона может составить от 5 %

Туроператоры в этом летнем сезоне ожидают увеличения продаж туров в Грецию, но уже отмечают ряд факторов, которые в начале лета тормозят спрос по направлению. С подробностями – «Вестник АТОР».

Несмотря на определенное давление со стороны активно растущей Турции, Греция в сезоне-2018 демонстрирует у туроператоров рост продаж или же результат на уровне прошлого года.

Георгий Масманидис, генеральный директор Mouzenidis Travel Greece, сообщил, что ситуация по спросу остается на прошлогоднем уровне. «Глубина продаж есть, процент загрузки вплоть до дат середины сентября остается удовлетворительным», - констатирует он. Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel, также подтверждает, что «глубина продаж по Греции достаточно большая, уже есть заявки на сентябрь и октябрь».

По данным ANEX Tour, спрос на туры в Грецию остался на прежнем уровне, однако в этом сезоне клиенты бронируют в основном отели категории 4-5*.

У ряда крупных игроков наблюдается рост продаж Греции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Самую большую динамику бронирований по Греции (+40%) зафиксировали в TUI Россия, объяснив ее отличными результатами раннего бронирования. В «Интуристе» сообщили о росте продаж Греции порядка 10%, в  «Библио-Глобус» - на 12,6%, в PEGAS Touristik – на 15-20%.

Хиты продаж – в первую очередь, Крит и Родос, затем Корфу, Кос и Закинф. Хотя и материковые курорты Греции в силу своего богатого экскурсионного предложения, также пользуются спросом.

У TUI Россия самым популярным в этом сезоне неожиданно стал Родос, почти вровень с ним по спросу идут Крит и Корфу.  У PEGAS Touristik лидерами спроса являются Херсониссос и Малия на Крите, в топе спроса эксклюзивные отели цепочки Dessole. Кроме того, хорошо идут бронирования и по проекту Pegas Select  (5* VIP отели).

Что касается системы питания, востребованной у россиян, то, как отмечает Георгий Масманидис, наиболее популярной у наших соотечественников на отдыхе в Греции остается систем питания «все включено», хотя из года в год в Mouzenidis Travel отмечают увеличение спроса на НВ или ВВ.

 ЧТО НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА СПРОС ПО ГРЕЦИИ

Говоря о факторах, влияющих на спрос по Греции, Александр Арапоглу, руководитель направления туроператора «Интурист»,  выросший по сравнению с прошлым годом курс евро и конкуренцию с другими пляжными направлениями, особенно «долларовыми». «В целом, этот сезон нельзя назвать стабильным и прогнозируемым», - считает он.

В «TUI Россия» отмечают, что с началом сезона глубина продаж Греции снизилась. Это обусловлено отчасти некоторым переизбытком перевозки на греческом направлении и, как следствие, появлением СПО на ближайшие даты. «Туристы, особенно обладатели шенгенских виз, начинают ждать появления горящих предложений, что в итоге влияет на глубину продаж», - резюмируют в компании.

С КЕМ КОНКУРИРУЕТ ГРЕЦИЯ

По информации ведущих туроператоров, в этом сезоне конкуренцию Греции на российском рынке составляют Турция, Кипр, Испания и Италия.

Как отмечает Георгий Масманидис, сравнивать Грецию можно с любой страной, но при этом стоит учитывать и визовый фактор. «Продажи туров в Грецию из-за необходимости визового оформления закрываются за 8-10 дней до вылета, тогда как в Турцию, например, можно купить тур и за день до вылета. Конкурировать приходится в первую очередь с Турцией, в которую действует полетная программа почти из каждого крупного города», - говорит он.

Про Турцию, как основного конкурента Греции, говорит и Марина Макаркова.  «Греция конкурирует в основном с Турцией. Так что сейчас многие греческие отели перешли на систему «все включено» и активную анимацию», - подчеркивает представитель Coral  Travel.

Как считает Лилия Парфенова, директор по продажам Московского региона туроператора PEGAS Touristik, с Грецией в основном соперничают Испания и Кипр. «Но наши продажи в Грецию гораздо больше, чем в вышеуказанные страны, - говорит она. - На Крит из Москвы мы летаем каждый день, на Родос - 5 раз в неделю».

По мнению г-на Арапоглу, если говорить об экскурсионной составляющей, то конкурент Греции – это Италия, если говорить о пляжном отдыхе, то это Турция и Кипр.

Эксперты TUI Россия считают, что решающим фактором конкуренции в этом сезоне является цена. «Когда стоимость путёвки в Турцию на неделю с системой питания «всё включено» начинается от 15 - 20 тысяч рублей на человека,  то Турция начинает «оттягивать» на себя тех туристов, которые изначально рассматривают предложения на пляжный отдых, исходя из цены и без привязки к стране», - констатируют в компании.

Что касается прогнозов по продажам греческого направления в сезоне-2018, то представители туристического рынка положительно оценивают эти перспективы, ожидая от Греции в целом небольшой рост – от 5 %.  Как подчеркивает Александр Арапоглу, руководитель направления «Интуриста», в свете нынешней экономической ситуации и роста расходов россиян – это «очень хороший результат».

В Mouzenidis Travel Greece ждут продаж на уровне прошлого года или небольшой рост в пределах 5-10%. «При хорошем темпе продаж этот момент определится в ближайшие две недели», - считает Георгий Масманидис.

Оптимистично настроены и в Coral Travel. Как резюмирует Марина Макаркова, в компании ожидают увеличения спроса на туры в Грецию «благодаря хорошей отельной базе».

СТОИМОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ В РУБЛЯХ ВЫРОСЛА ИЗ-ЗА СКАЧКА КУРСА ЕВРО

Что касается цен на размещение в греческих отелях, то они, по оценкам туроператоров, в этом зоне повысились незначительно, от 5 до 15%, в зависимости от категории отеля. Так, по данным туроператора «Библио-Глобус», по их контрактам повышение цен на номера составило не более 3-4%. О схожих цифрах – в 2-4% - сообщают и в TUI Россия.  

Однако если в евро цены выросли немного, то в рублях с учетом скачка курса валют повышение стоимости номера стало заметным. 

«В среднем произошло увеличение цен на 10-15%. Если добавим ещё разницу в стоимости валюты с прошлым сезоном, то на выходе получим суммарное увеличение на 20-25%, хотя от разницы в курсе сейчас, конечно, страдают все зарубежные направления», - говорит Александр Арапоглу из «Интуриста».

В июне минимальная стоимость туров в Грецию (7 ночей, 2 взрослых) стартуют от 44 тыс. р. Цены на туры с системой AllInclusiveначинаются от 60-65 тыс. р. (при этих же параметрах тура). В формате «2 взрослых плюс ребенок» минимальные цены недельных туров в Грецию у разных туроператоров колеблются в диапазоне 52-54 тыс. (Крит и Родос на завтраках) до 70-80 тыс. р. (отели с AllInclusive) на всех за тур с перелетом. 

О том, где в Греции найти лучшие отели с водными горками для детей на лето-2018, читайте ЗДЕСЬ

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

Вернуться назад

Внимание!

Подписаться на рассылку

Вебинары

АТОР 24

  • 10.10.18 - компания "Академсервис" стала обладателем премии Russian Business Travel & MICE Award-2018 в номинации "За выдающийся вклад в организацию MICE-мероприятий и обслуживание международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации"
  • 10.10.18 - компания "Интурист" стала обладателем премии Russian Business Travel & MICE Award - 2018 в номинации "За выдающийся вклад в развитие туристических услуг в России"
  • 10.10.18 - Компании Академсервис, Интурист и TUI выступили официальными партнерами Всероссийского дня MICE 2018
 
Регистрация на мероприятие