29 марта, пятница
 
 

Кто поедет на Алтай

Ровный спрос на Алтай в регионах Центрального федерального округа и стабильно высокий – в Сибири и на Урале, - так характеризуют эксперты текущую ситуацию с продажами направления. Это, однако не мешает новым крупным игрокам выходить на Алтай.

Спрос на Алтай в регионах ЦФО стагнирует. Об этом свидетельствуют данные туроператоров «Дельфин»,  «Мультитур»,  АЛЕАН. Основной причиной стагнации объемов организованного турпотока на Алтай из ЦФО действительно принято считать высокие цены на авиаперелет: за билеты Москва-Барнаул сейчас можно отдать до 35 тысяч рублей.

По словам Алены Громовой, директора по внутреннему рынку туроператора Coral Travel, в этом году спрос на Алтай даже немного снизился: «Можно предположить, что одна из причин – дорогие авиабилеты. Например, цена билета Москва-Барнаул-Москва с вылетом из столицы в середине июня составляла 25 480 руб. на человека», – считает эксперт.

Однако дорогие билеты отнюдь не единственная причина отсутствия роста потока, а в долгосрочной перспективе, скорее всего, даже не основная  – говорят эксперты.

СВОИХ ТУРИСТОВ ХВАТАЕТ

«На Алтай есть два типа туров – активные и санаторно-курортные на базе той же Белокурихи. Если говорить о местных, алтайских, туроператорах, то у них оба этих вида туров занимают примерно одинаковые доли в продажах. У федеральных туроператоров в отношении Алтая преобладают именно активные туры с походами, сплавами», – подчеркивает генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин.

«Экскурсионные туры здесь в основном больше предназначены для активного, не познавательного отдыха. Хотя, кроме природы, на Алтае есть что посмотреть и чему удивиться», – соглашается с коллегой г-жа Громова из Coral Travel.

Причины такой «однобокости» туризма из Центральной России на Алтай, по мнению г-на Ромашкина, самые что ни на есть естественные. Алтай мог бы наращивать турпоток их центральных регионов за счет санаторно-курортного направления. Но, например, для той же Белокурихи поток туристов из ЦФО совсем не является определяющим.

У Белокурихи среднегодовая загрузка одна из самых высоких в России – 95%, 330 дней в году. С такими показателями не могут конкурировать даже Минеральные Воды. И Белокуриха развивается сейчас в основном за счет близлежащих регионов, Новосибирской, Кемеровской областей. Именно они – основа развития всего этого курортного региона

«У Белокурихи среднегодовая загрузка одна из самых высоких в России – 95%, 330 дней в году. С такими показателями не могут конкурировать даже Минеральные Воды. И Белокуриха развивается сейчас в основном за счет близлежащих регионов, Новосибирской, Кемеровской областей. Именно они – основа развития всего этого курортного региона», – подчеркивает генеральный директор «Дельфина».  

Фактором «внутренней достаточности» во многом объясняется и поведение местных отельеров.  

«Большую долю загрузки в санаториях Алтайского края составляют социальные заезды и туристы, бронирующие путевки напрямую, так как объекты размещения предоставляют более привлекательные, либо такие же условия, как и туроператорам. В основном эти туристы едут из близлежащих регионов, и у них просто нет необходимости ни в пакетных турах, ни в туроператорах»,  – констатируют в «Мультитур».

ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЕ КАК ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

И все же перекос в сторону активных туров связан, по мнению экспертов, в частности, с тем, что Белокуриха – не столько дорогой, сколько просто труднодоступный курорт для туристов из ЦФО. Лечение и SPA-услуги с горами они могут найти ближе, а едут на Алтай преимущественно за активным отдыхом и природой, которой нет в Центральной России.

«Туристы предпочитают лечиться там, где ближе. Есть мировая статистика, согласно которой, если полет до места назначения составляет больше 3 часов, то туристический поток туда снижается очень резко. Мы живем в очень быстром темпе жизни; люди не хотят тратить время на крайне долгие перелеты. Сегодня туроператоры, занимающиеся экскурсионным туризмом, видят и другую тенденцию: туристы желают ездить в более короткие поездки, но чаще.  В этом контексте действительно более привлекательно выглядят те же экскурсионные туры в Европу – 1,5-2 часа, и вы на месте. Все, что находится за Уралом, для жителей ЦФО объективно не может конкурировать с более доступными курортами. Поэтому даже если бы стоимость билетов на Алтай была ниже, уверен, что проблема осталась бы прежней», - рассуждает Сергей Ромашкин из «Дельфина».  

Доля организованных туристов в общем объеме турпотока в Алтайском крае и Республике Алтай не превышает 5-10% - несмотря на сильнейшую лечебную и оздоровительную базу в данном регионе, за счет которой преимущественно и мог бы расти организованный турпоток, в том числе и из ЦФО

При этом операторы признают, что доля организованных туристов в общем объеме турпотока в Алтайском крае и Республике Алтай не превышает 5-10% - несмотря на сильнейшую лечебную и оздоровительную базу в данном регионе, за счет которой преимущественно и мог бы расти организованный турпоток, в том числе и из ЦФО.  

Около 90-95% всех туристов на Алтае сегодня – это самостоятельные путешественники, которые при этом в значительной доле предпочитают не классические объекты размещения, делая выбор преимущественно в пользу палаток и турбаз.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТУРОПЕРАТОРЫ НА АЛТАЕ ЭТИМ ЛЕТОМ

Тем не менее, несмотря на стагнацию спроса в удаленных от Алтая регионах, высокие цены на билеты, а также невысокую востребованность туроператорского продукта, крупные федеральные операторы видят потенциал в Алтайском крае и Республике Алтай. Ряд игроков расширяют свои программы в регионе и вводят новинки, еще несколько крупных компаний впервые вышли этим летом или собираются выйти на направление.

У  туроператоров «Мультитур» и АЛЕАН в Алтайском крае представлены этим летом туры с лечением и оздоровлением, активный отдых и экскурсионные программы. Перелеты эти туроператоры пока не включают в пакет, однако признают, что «в перспективе это возможно  - в зависимости от развития спроса по направлению».

Туроператор «Дельфин» предлагает около 30 программ активного туризма на Алтае с продолжительностью от 6 до 14 дней. Есть пешеходные и комбинированные варианты (пешеходно-конные), с посещением охотничьих хозяйств, ферм, а также сплавы, рафтинг. В туры включено проживание, питание, сопровождение гида и наземная перевозка, но так же, как и у других игроков, не включен перелет. Стоимость популярных недельных программ стартует от 16 тыс. р. на человека. За комбинированную активную 12-дневную программу с Алтаем и Монголией придется отдать 60 тыс. рублей

Туроператор Coral Travel в этом сезоне представил ряд новинок по Алтаю, в их числе -  тур «Горный Экспресс» - увлекательное автомобильное путешествие к самым удивительным местам Алтая.

В целом, в ассортименте всех федеральных туроператоров по Алтаю присутствуют популярные и уже хорошо обкатанные местными туроператорами активные экскурсионные программы, такие, как «Тур без рюкзаков» (Чемал-Телецкое-Чулышман), «Алтай – место силы» (одна из самых популярных экскурсионных программ с проживанием в отеле), «Кругом по Алтаю» (с посещением 7 районов Республики Алтай) и др.

В линейке ANEX Tour, несмотря на относительно недавний старт продаж, Алтай уже представлен пешими, активными, конными и комбинированными турами различной продолжительности, включая упомянутые выше программы. Важной новацией туроператора являются готовые турпакеты со включенным авиаперелетом в Барнаул

В линейке ANEX Tour, несмотря на относительно недавний старт продаж, Алтай уже представлен пешими, активными, конными и комбинированными турами различной продолжительности, включая упомянутые выше программы. Важной новацией туроператора являются готовые турпакеты со включенным авиаперелетом в Барнаул.

«Туры формируются на базе регулярной перевозки с динамическим пакетированием. Также предполагаются групповые заезды на блоках. При формировании стабильного спроса на продукт мы готовы рассмотреть возможность чартерной авиаперевозки в будущем», - подчеркивает представители ANEX Tour.

По имеющейся у «Вестника АТОР» информации, с пакетными турами по Алтайскому краю со включенным перелетом (GDS) собирается в ближайшее время выйти на рынок и еще один федеральный туроператор – TUI Россия. Туроператор считает Алтай перспективным направлением как для внутреннего, так и въездного туризма. В планах компании расширение имеющегося ассортимента программ (пока это программы с наземным обслуживанием), а также проведение информационного тура для представителей туристических агентств.

В связи с активизацией на Алтае сразу нескольких крупных игроков туроператорского рынка эксперты ждут повышения ценовой доступности направления для туристов из Центральной России. Однако, отмечают они, для серьезной долгосрочной активизации организованного спроса здесь должны появляться новые объекты и оригинальные программы, интересные столичным туристам.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР