7 мая, вторник
 
 

Доля «проблемных» туроператоров на рынке выездного туризма не превышает 1%

Об этом сообщила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в ходе пресс-конференции 5 июля. Доля же затронутых нынешней ситуацией туристов не превышает и 0,05% от выездного турпотока в дальнее зарубежье. Таким образом, говорить о "кризисе" в туристической отрасли из-за проблем отдельных компаний нельзя - такой вывод сделали в Ассоциации туроператоров. 

Ситуация с «Натали Турс» стала одним из самых значимых инфоповодов на туристическом рынке за последние три года. Туроператор не заявлял о приостановке деятельности, но сообщил об аннуляции всех туров до 30 сентября 2018 года. По словам президента компании Владимира Воробьева, компания планирует улучшить свои финансовые показатели и вновь открыть продажи с 1 сентября, а отправлять туристов – с 1 октября.

Несколько ранее кризисной ситуации с «Натали Турс» и после информации о началах проблем у этой компании с рынка ушли или сообщили об отмене программ еще несколько небольших и не слишком значимых игроков в масштабах отрасли.

Это спровоцировало разговоры о «кризисе туристической отрасли» в масс-медиа, в том числе на федеральных телеканалах. Заметим, что муссирование данной темы зачастую ведется с изначально некорректными или неполными представлениями журналистов и участников бесед о состоянии рынка организованного туризма и его проблемах. Это, в свою очередь, вводит массы потенциальных клиентов туристических компаний в заблуждение относительно существующего положения дел и реальных масштабов проблемы.

СКОЛЬКО ТУРИСТОВ ЗАТРОНУЛИ ПРОБЛЕМЫ У «НАТАЛИ ТУРС»

По подсчетам «Вестника АТОР», основанных на данных сетей турагентств и систем бронирования авиабилетов, туроператор продал туры около 10 тысячам туристов с глубиной до сентября. За границей находится около 3,5 тысяч туристов компании (такими данными оперирует Ростуризм). Все туристы, согласно этим же данным, имеют обратные билеты и вернутся в Россию согласно запланированным датам туров.

В «Натали Турс» сообщают, что все билеты на регулярные рейсы, которые уже были выписаны, оплачены компанией. Туристы могут распорядиться ими по своему усмотрению, сообщил в ходе пресс-конференции Владимир Воробьев. Правда, уведомить туроператора надо успеть до 6 июня включительно – иначе эти билеты компания аннулирует.

В четверг, 5 июля, г-н Воробьев сообщил, что на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся турам компания «уже направила 800 тыс. рублей». По оценкам экспертов, этого хватит на выплаты по 10-15 турам.

О форме и порядке компенсации туристам, предложенной туристам «Натали Турс» руководством компании, читайте в нашем сегодняшнем материале.

СКОЛЬКО ТУРИСТОВ НЕ ПОЛЕТИТ У ДРУГИХ ТУРОПЕРАТОРОВ

Туроператор DSBW сообщил о приостановке деятельности 3 июля. Компания реализовала около 1000 туров на общую сумму 800 тысяч долларов. За границей по линии туроператора находится 250 туристов. Они будут вывезены за счет депозитов у авиакомпаний.

За границей у испытывающего проблемы туроператора «Аврора БГ» может находиться около 400 клиентов.

С теми, кто отдыхает в Черногории по линии этого туроператора, вопросов по размещению и возврату нет. По Болгарии отправлялась основная часть туристов туроператора, но пакетных туров туда у «Авроры БГ» было немного, а до всех 80-85% продаж по направлению Болгария составляли авиабилеты. Туроператор брал по 50 кресел на трех рейсах в Бургас и одному в Варну.

По предварительным данным, на чартерных и регулярных рейсах на болгарском направлении у «Авроры-БГ» продано до конца года около 1500 билетов. Большая часть из них – чартерные билеты с датой отправления по всему сезону до сентября. В настоящее время туроператором ведутся переговоры со всеми заинтересованными сторонами – и с консолидатором рейса, и с принимающей компанией, чтобы отправить в Болгарию и вернуть всех детей по программам детского отдыха. 

Прекративший деятельность псевдо-туроператор Polar Tour бронировал туры у крупных туроператоров по массовым направлениям. Фактически, компания действовала как субагент, перепродавая туры нескольких туроператоров, с которыми работало юрлицо «Золотое путешествие».

В отношении клиентов Polar Tour эксперты склоняются к более реалистичной цифре в 2 тыс. неоплаченных туроператорам заявок. Данные о  «более чем 20 тыс. пострадавших клиентов PolarTour» не подтверждаются, исходя из количества броней у тех игроков, у которых PolarTour, действуя как турагентство, оформлял туры - расчеты показывают, что число таких бронирований даже теоретически не могло превышать  5000.

КАКОВ МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ

Всего только по ТОП-20 популярным зарубежным выездным пляжным направлениям в 2017 году россияне совершили 14 млн 326,5 тыс. поездок – это более половины от 28 млн поездок, совершенных в 2017 году гражданами РФ только в страны «дальнего» зарубежья.

Таким образом, даже если считать только ТОП-20 пляжных направлений (рынок, где наиболее сильны позиции туроператорского бизнеса), число затронутых клиентов всех компаний, прекративших деятельность или отменивших чартерные программы, не превысит даже 0,1% от общего количества числа выездных туристов по наиболее массовым направлениям, будет существенно меньше 0,05% от общего турпотока в страны дальнего зарубежья.

Если же оценивать совокупную долю «проблемных» туроператоров на рынке выездного туризма, то она не превышает 1% от всего выездного турпотока. Максимально возможная оценка совокупного годового объема обслуженных туристов у «Натали Турс», DSBW и «Авроры БГ» указывает на число, не превышающее 260 тыс. туристов, в то время как по всем направлениям дальнего зарубежья россиянами в 2017 году было совершено свыше 28 млн поездок.

Отметим, что и у «Натали Турс» и у DSBW проблемы в бизнесе и тревожные звоночки наблюдались задолго до нынешней ситуации,  а на финансовое положение «Авроры БГ» в значительной мере повлиял крах ее бывшей материнской структуры – «Матрешки Тур». Слабые продажи мая и июня усугубили положение и так не слишком стабильных компаний.

«Говорить о «кризисе на рынке» из-за проблем компаний, доля которых на рынке менее 1% - несерьезно. Ни у кого из крупных и средних игроков выездного туризма, входящих в Ассоциацию  Туроператоров (АТОР) – а это 90% рынка – ни самих условий, приведших к кризису «Натали Турс», DSBW и «Авроры БГ», ни «тревожных звоночков», не наблюдается. В отношении этих компаний туристы могут быть спокойны», - отметила Майя Ломидзе.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР