Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263397 пользователей

За счет чего может вырасти спрос на Болгарию

11.07.2018

За счет чего может вырасти спрос на Болгарию

Болгария, сохраняя статус семейного направления летнего отдыха, может улучшить свои позиции на российском рынке. Но для этого стране придется решить ряд вопросов – от визовых послаблений до продвижения в России, говорят туроператоры.

По отзывам участников рынка, спрос на туры в Болгарию на текущий момент можно оценить как стабильный, но с поправкой на скачок валюты в апреле и на «фактор ЧМ-2018».

По оценке туроператора ANEX Tour, в сравнении с прошлым годом существенных изменений по спросу на Болгарию нет. В начале сезона мы наблюдали небольшой спад  в связи с ростом курса евро, сейчас ситуация стабилизировалась», - рассказали в пресс-службе компании.

Лилия Парфенова, директор по продажам Московского региона туроператора PEGAS Touristik, сообщила о небольшом увеличении продаж по сравнению с прошлым годом. «Ориентировочно спрос на июнь увеличился на 10%, на середину июля-август - на 15%», - отмечает эксперт.

По данным туроператора «Интурист», в целом спрос остался на уровне прошлого года, с небольшим снижением в  некоторые периоды. В пресс-службе туроператора ICS Travel Group оценили спад продаж по направлению в 10-12% по сравнению с 2017 годом.

Турция  в значительной мере оттягивает внимание туристов, привлекая простотой оформления тура в отсутствии въездных виз, набором сервисов в рамках концепции «все включено», и лояльной ценовой политикой отелей

В TUI Россия считают, что одним из главных конкурентов Болгарии является Турция. «Турция  в значительной мере оттягивает внимание туристов, привлекая простотой оформления тура в отсутствии въездных виз, набором сервисов в рамках концепции «все включено», и лояльной ценовой политикой отелей», - говорят в компании.

На  визовый фактор обращает внимание и Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel. «Спрос на Болгарию есть всегда - мягкий климат, прямой перелет, отсутствие языкового барьера и доступные цены способствуют этому. Единственным минусом является наличие визы: у Болгарии в данном плане выигрывают безвизовые страны», - подчеркивает эксперт.

ЦЕНА ВОПРОСА. СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В БОЛГАРИЮ ЛЕТОМ 2018 ГОДА

По информации туроператоров, по сравнению с прошлым годом туры в Болгарию подорожали - в основном из-за снижения курса рубля. По оценке экспертов «Интуриста»,  средний чек сезона-2018 вырос на 10-15% по сравнению с сезоном-2017.

В этом году примерная стоимость на семью (двое взрослых и ребенок), в гостинице 4* на «все включено» составляет 1200-1500у.е. за неделю отдыха, на двоих взрослых в отель 4* c питанием ALL на 7 ночей около 850 евро. Средний чек на двоих взрослых + ребенок в отель 4* c питанием ALL на 7 ночей составляет 1124 евро.

Туры на «завтраках» дешевле:  средняя сумма тура для семьи из трех человек  составляет  около 750 евро за неделю в отеле 3* с питанием «завтраки».

СПРОС НА ДОРОГИЕ ОТЕЛИ НЕВЫСОК

Отправляясь на отдых в Болгарию, россияне чаще всего выбирают туры продолжительностью от 7 до 10 дней, отели категории 3-4*, работающие по системе «все включено» на  курортах Золотые пески, Албена, Солнечный берег, Созополь и Несебр.

«Болгария у многих ассоциируется с более дешевым и доступным отдыхом. Спрос на дорогие отели невысок», - говорит Марина Макаркова.  У клиентов TUI  наиболее популярны отели категории 4*, их выбирают больше половины туристов (58%).

Болгария у многих россиян ассоциируется с более дешевым и доступным отдыхом. Спрос на дорогие отели Болгарии в России невысок

Как сообщили в ANEX Tour, их туристы  в этом году возвращаются  уже в  хорошие, реновированные отели с питанием на ALL или ULTRA ALL. «Страна меняется, и мы хотим это донести до туристов, поэтому добавили много качественных отелей уровня 4* и 5*», - подчеркивают в компании.

По оценкам «Интуриста»,  ICS Travel Group и PEGAS Touristik, растет спрос и на апартаменты. Как поясняет Лилия Парфенова, многие туристы предпочитают отдыхать в апартаментах, со всеми удобствами, арендуя их от 10 дней и до 2-3 месяцев.

БОЛГАРИИ НЕОБХОДИМО УЛУЧШИТЬ СЕРВИС И РЕКЛАМИРОВАТЬ СТРАНУ

«Вестник АТОР» спросил у экспертов, при каких условиях Болгария имела бы более активный спрос на российском рынке.  Как считают профессионалы, дело не только в цене за тур, но в качестве отдыха.

«Чем ниже стоимость тура и выше уровень сервиса и обслуживания, тем больше спрос на направление/отель. Скорее дело не только в снижении цен на туры, но и в необходимости повышать уровень сервиса в отелях. Если туры будут до 1000 у.е. за семью с ребенком, то спрос точно вырастет», - считает г-жа Макаркова.

«Естественно, чем ниже будет стоимость, тем больше будет спрос. Но поскольку  сейчас в Болгарии идет большая работа над обновлением номерного фонда, улучшением сервиса в отелях, поднятием туризма на более высокий уровень, вряд ли стоимость будет снижаться. Возможно, активный спрос больше будет зависеть не от снижения цены, а от рекламы страны, которую зачастую воспринимают как мало конкурирующую с другими летними направлениями, хотя на самом деле это не так. Необходимо менять мнение туристов и менеджеров агентств о стране, уровне обслуживания, реновированной отельной базе», - отмечает Лилия Парфенова из PEGAS Touristik.

Активный спрос больше будет зависеть от рекламы страны, которую зачастую воспринимают как мало конкурирующую с другими летними направлениями, а это не так. Необходимо менять мнение туристов и менеджеров агентств о стране, уровне обслуживания, реновированной отельной базе

Схожей точки зрения придерживаются и в ANEX Tour. «Отельная база Болгарии за последние несколько лет серьезно изменилась, реновировано большое количество отелей, которые теперь выбирают обеспеченные туристы. Поэтому искусственно стимулировать активный спрос низкой ценой не стоит», - подчеркивают в компании.

КОМУ РЕКЛАМИРОВАТЬ БОЛГАРИЮ?

По оценкам туроператоров, основной аудиторией Болгарии летом являются семейные туристы. Так, по данным TUI Россия, доля семей с детьми в общих продажах направления  составляет 76%, при этом  больше половины от общего потока – это люди в возрасте от 45-ти и выше и дети от 2-х до 12-ти лет. На долю молодых людей в возрасте от 18-ти до 24-х лет приходится только 3%.

В TUI Россия  обращают внимание и на тот факт,  что 68% туристов на направлении – это женщины, что подтверждает статус Болгарии как безопасного места отдыха.

И все же в некоторых компаниях видят тренд увеличения спроса на направление со стороны молодежной аудитории.  Как говорит Марина Макаркова из Coral Travel, туры в Болгарию чаще бронирует молодежь,  предпочитающая бюджетный отпуск и «тусовки». Такие путешественники выбирают курорты Солнечный берег и Елените.

Согласны с тем, что образ «всесоюзной здравницы» нуждается в корректировке в «молодежную» сторону, согласны и в ANEX Tour: примером здесь могут являться европейские туристы в Болгарии, охотно едущие сюда ради тусовок и вечеринок.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.
Вернуться назад

Внимание!

    Как съездить в рекламник бесплатно?

    Выпускники онлайн-академий на портале ator.academy получат возможность бесплатно принять участие в фам-турах от национальных туристических офисов зарубежных стран в России. С подробностями и анонсом ближайших фам-туров – «Вестник АТОР»

    подробнее все события
Подписаться на рассылку

Вебинары

Опрос

    Ваши туристы готовы бронировать туры по раннему бронированию на лето-2019?
    архив
 
Регистрация на мероприятие