28 марта, четверг
 
 

Горнолыжные курорты России поборются за «альпийских» туристов в ноябре

Туроператоры ожидают пика бронирований горнолыжных туров по России не раньше ноября или даже начала декабря. Пока по запросам традиционно лидирует Красная Поляна, но рост показывает и Домбай. Ряд экспертов полагает, что экономическая ситуация может помочь российским курортам заполучить некоторую часть «выездных» горнолыжников.

Объемы бронирований горнолыжных туров на российские курорты пока не достигли своего максимума, считают эксперты. Туроператоры прогнозируют рост объёма продаж не раньше ноября-декабря, в том числе в высоком ценовом сегменте.

Сейчас в запросах лидирует средний ценовой сегмент – наибольшей популярностью пользуются отели и апартаменты не выше 2–3 звёзд с хорошим сервисом. К слову, именно на них отельеры сохранили цены на уровне прошлого года. Однако не исключено, что из-за нестабильности валютных курсов этот горнолыжный сезон на российских курортах будет лучше, чем прежний.

ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТУРЫ ПО РОССИИ И РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ. ЕСТЬ ЛИ ОНО?

Продажи зимних горнолыжных курортов в России стартовали ещё в начале осени, но считать это полноценным ранним бронированием, аналогичным тому, что мы видим на выездных направлениях, довольно сложно. Дело в том, что большинство туроператоров не заключают какие-либо договоры с отелями и формируют своё предложение, исходя из открытых цен, то есть достаточно поздно.

«Отели на таких курортах сначала подписывают с туроператорами договоры жесткого блока и только потом предоставляют им эксклюзивные цены на период раннего бронирования», – заявляет Екатерина Чернова, руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии туроператора «Дельфин».Часто туроператоры отказываются от жестких блоков, поскольку риск невыполнения своих обязательств очень высок.

«Проблема России в том, что у нас, по сути, очень мало курортов с действительно хорошими трассами и инфраструктурой», – говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин». «Поэтому в ту же Красную Поляну туристы, которые хотят кататься, съездят максимум два раза, не больше», – уверен он.

«Проблема России в том, что у нас, по сути, очень мало курортов с действительно хорошими трассами и инфраструктурой. Поэтому в ту же Красную Поляну туристы, которые хотят кататься, съездят максимум два раза, не больше», – уверен эксперт.

Кроме того, туроператорам приходится конкурировать с самостоятельными туристами. Так, в прошлом году было отмечено снижение организованного спроса на горнолыжные курорты в Сочи почти на 30%.

Туроператоров во многом не устраивает и политика отельеров, ориентированных на конечных клиентов.

«Отели Домбая и Приэльбрусья активно привлекают прямого клиента всеми доступными способами, так что они практически не делают разницы в размере комиссии для агента и оператора», – сообщили «Вестнику АТОР» в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН.

Многие туроператоры признаются, что рассматривают горные лыжи в России скорее как возможность расширить свой ассортимент, поэтому о раннем бронировании, как о специальной запланированной сезонной акции в отношении внутреннего горнолыжного турпродукта, говорить не приходится. Но в этом тренде есть исключения.

ТУРОПЕРАТОРЫ ЗАПЛАНИРОВАЛИ РОСТ ПО КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ

В этом году многие отельеры Красной Поляны анонсировали ранние продажи уже в июле. Как «Вестнику АТОР» сообщили эксперты туроператора «Русский Экспресс», свои спецтарифы они заявляли поэтапно – до 31.08 и до 30.09. Цены по ним были значительно ниже открытых тарифов.

Как отмечает Иван Сальников, руководитель отдела рекламы туроператора «Русский Экспресс», скидки по РБ хотелось бы получать с конца мая. «У нас есть постоянные клиенты, которые предпочитают бронировать отдых заранее в определённых отелях, поскольку знают, что цены ближе к сезону обязательно вырастут», – отметил он.

В целом, как отмечают туроператоры, цены по Красной Поляне, предоставленные летом, были по ряду отелей ниже отрытых тарифов как минимум на 5%, что привело к определённому оживлению продаж. Так, в TUI Россия отметили увеличение количества бронирований на 15% по сравнению с прошлым годом. Сейчас туроператоры ждут возможных изменений цен в октябре-ноябре.

Ранние продажи Красной Поляны оказались очень успешными и у туроператора «Библио-Глобус», который предлагает собственную полётную программу (а/к «Россия» ежедневно из Москвы и 2–3 раза в неделю из крупных региональных городов), дополненную собственным эксклюзивами.

Ранние продажи Красной Поляны оказались очень успешными и у туроператора «Библио-Глобус», который предлагает собственную полётную программу (а/к «Россия» ежедневно из Москвы и 2–3 раза в неделю из крупных региональных городов), дополненную собственным эксклюзивами.

Это более 1000 апартаментов и таунхаусов на курорте «Горки Город» и взятый в управление ОК «Сочи Парк Отель», расположенный в Имеретинской низменности г. Сочи, откуда в зимний период организован трансфер на курорты Красной Поляны. Глубина бронирования в этой компании достигает марта 2019 года.

Элитный сегмент размещения в Красной Поляне в этом году подорожал на 10–20% по сравнению с прошлым годом. По данным «Русского Экспресса», бронирование таких объектов пока идёт очень медленно. Исключение, как и в прошлом году, составляет ГТЦ «Газпром», часть апартаментов и коттеджей которого уже находятся в стопе.

Впрочем, серьёзных причин для опасений эксперты не находят, говоря, что продажи Красной Поляны растут по мере приближения Нового года, и в ноябре-декабре достигают 70–80% от всего объема на сезон. Поэтому в планы туроператоров по этому направлению заложен определенный рост.

Так, «Русский Экспресс» в 2 раза увеличил количество гарантированных номеров во всех отелях курорта «Горки Город».

Расширением своего присутствия в Красной Поляне озаботился и туроператор ANEX Tour, увеличив пакет предложений отелями 4 звезды «Горки Арт», «Горная резиденция», «Роза Спринг» и двухзвёздочным «Гринвуд Хостел». «В наших планах есть даже вариант блоков по этому направлению», – сообщили в пресс-службе туроператора.

Об увеличении отельной базы почти в 2 раза говорят и в компании TUI Россия. Там добавились предложения по отелям Роза Хутор, несколько отелей «Горки Город» и частные мини-отели. Туроператор подтверждает наличие гарантированных комнат по ряду объектов. Также TUI Россия расширяет линейку городов вылета для пакетных туров, которые предлагает на регулярных рейсах через систему GDS без каких-либо доплат.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ НА КРАСНУЮ ПОЛЯНУ

Как и раньше, самым популярным зимним курортом России остаётся Красная Поляна, куда сейчас, по словам экспертов, совокупно продаётся до 80–90% всех внутрироссийских горнолыжных туров. При этом средний чек там достаточно высок.

В Coral Travel, например, стоимость «Гранд Отель Поляна» от 3-х суток начинается от 15 300 р./чел./сутки, «Гала-Альпик» от 3 ночей – от 4 450 р./чел./сутки, «Отель Поляна 1389» от 2 ночей – от 2 800 р./чел./сутки.

Впрочем, как говорит Алёна Громова, директор по внутреннему рынку Coral Travel, на данный момент в Красной Поляне есть очень экономичные объекты. Например, туры в отель «Приют Панды» подойдут для больших компаний туристов – при размещении в 10-местном хостеле цена на человека в сутки без питания в январе составит 500 р. Новогодние предложения у туроператора начинаются от 18 000 р. в сутки на человека.

У «Библио-Глобуса» (у которого, напомним, этой зимой есть собственная полетная программа в Краснодарский край) цены туров на Красную Поляну в этом сезоне начинаются от 17 600 р. на человека с авиаперелетом и размещением в отеле 3 звезды. 

В ANEX Tour средняя стоимость тура в Красную Поляну составляет примерно 45 600 р. на двоих в ноябре с перелетом на регулярных рейсах и завтраками. Так, туры на курорт Горки Город и поселок Эсто-Садок начинается от 24 000 р. за отель 3 звезды с питанием BB, а цены на курорты Газпром и Роза Хутор составят около 40 000 р. на двоих с перелетом на регулярных рейсах.

В компании «Дельфин» цены по Красной Поляне варьируются от 2 000 до 50 000 р. на человека в сутки с завтраком.

ДОМБАЙ И ПРИЭЛЬБРУСЬЕ ВЫИГРЫВАЮТ ПО СРЕДНИМ ЦЕНАМ

Сейчас Домбай и Приэльбрусье предлагают горнолыжные туры с размещением от 800 р. в сутки на 1 человека с завтраком.

Неплохую динамику ранних продаж в этом году продемонстрировали курорты Домбая и Приэльбрусья, но преимущественно у туроператоров, которые предпочли взять здесь жесткие блоки. У ряда компаний в этом году на Домбай пришлось гораздо больше бронирований, чем в прошлом году.

Так, отели «Домбай» и «Снежинка», в которых у туроператора «Русский Экспресс» имеется жёсткий блок из более 50% комнат, поступили в продажу уже в июне. К концу августа 25% всего объема было распродано.  

Для остальных игроков продажи на этих курортах начались совсем недавно, поскольку открытые цены были предоставлены туроператорам лишь в самом конце сентября. «Русский Экспресс» планирует на Домбае и в Приэльбрусье в этом сезоне значительное увеличение отельной базы, мотивируя это в первую очередь самым продолжительным сезоном катания.

Отметим, что, несмотря на лидерство Красной Поляны в целом по рынку, у некоторых игроков Домбай опережает ее по числу запросов. Объясняется это прежде всего тем, что сейчас здесь самые демократические цены – в прошлом году загрузка была гораздо ниже ожиданий отельеров. Сейчас Домбай и Приэльбрусье предлагают горнолыжные туры с размещением от 800 р. в сутки на 1 человека с завтраком.

БОРЬБА ЗА ТУРИСТОВ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ

Скачки курса национальной валюты обнадёживают туроператоров, которые рассчитывают перетянуть наиболее состоятельный сегмент туристов на отечественные горнолыжные курорты – прежде всего, конечно, на Красную Поляну.

Так, по уверению представителей компании «Библио-Глобус», подобная ситуация складывалась и в прошлом году, когда отечественные горнолыжные курорты оказались в приоритете благодаря оптимальному соотношению «цена – качество». В итоге сезон 2017–2018 показал рост в 75% в Краснодарском крае по сравнению с аналогичным периодом 2016–2017 годов.

«При заблаговременном бронировании стоимость туров в Красную Поляну схожа с европейскими ценами», – уверены в компании ANEX Tour. К тому же, по мнению экспертов, это доступная альтернатива отдыха для невыездной категории граждан или тех, кто предпочитает поездки на выходные или же опасается языкового барьера и не имеет визы.

Впрочем, говорить о том, что в этом сезоне произойдёт серьёзный поворот в сторону внутреннего горнолыжного туризма как минимум преждевременно. Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры, хотя и рассчитывают на показатели не хуже прошлогодних, не прогнозируют какого-либо серьезного перераспределения турпотока между российскими и зарубежными горнолыжными курортами.

Люди не становятся богаче и, хотя опытные лыжники и стремятся в Альпы, вполне возможно, что многие из них скорректируют свои планы. Так что борьба за туриста ещё впереди!

«В данном случае выбор между отечественным или зарубежным горнолыжным курортом осуществляется в основном на основе личных убеждений путешественников. Кто-то всегда ездил за рубеж, а кому-то понравилось отдыхать в Красной Поляне», – уверены представители компании Национальный туроператор АЛЕАН.

Пока динамика бронирования европейских горнолыжных курортов не демонстрирует резкого снижения. В случае финансовых затруднений туристы скорее предпочтут Болгарию и Андорру другим направлениям, говорят эксперты.

Но всё же активный сезон ещё не начался. В компании «Дельфин», например, считают, что колеблющиеся в своём выборе туристы также внимательно следят за курсом и окончательный выбор сделают, скорее всего, после ноябрьских праздников.

«Люди не становятся богаче и, хотя опытные лыжники и стремятся в Альпы, вполне возможно, что многие из них скорректируют свои планы. Так что борьба за туриста ещё впереди!» – уверен Сергей Ромашкин.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР