28 марта, четверг
 
 

Сейшелы остаются за туроператорами

По итогам 2018 года турпоток на Сейшелы из России упал на 13,8%. Динамика начала этого года – также отрицательная. Тем не менее, туроператоры по Сейшелам считают, что в 2019 году направление стабилизирует спрос в организованном сегменте, усилив позиции в нише «высокого делюкса».

По итогам 2018 года на Сейшелы, по данным Национального бюро статистики Республики Сейшельских островов, приехали 11 362 туриста из России, что на 13,8% меньше, чем в 2017 году (13 191 турист из РФ). Турпоток из РФ на Сейшелы демонстрировал отрицательную динамику весь 2018 год, единственным исключением оказался август, когда россиян прибыло на острова больше, чем годом ранее.

Учитывая стабильность премиальной туристической аудитории, в значительной мере падение произошло из-за увеличения количества более доступных предложений на Мальдивах, считают эксперты туроператорского рынка. А снижение объемов турпотока на Сейшелы, таким образом, отражает своего рода «тренд на экономию в сегменте делюкс».  

Учитывая стабильность премиальной туристической аудитории, в значительной мере падение российского турпотока на Сейшелы произошло из-за увеличения количества более доступных предложений на Мальдивах

«Мальдивы бронируются лучше, во-первых, из-за валюты – доллар меньше евро; во-вторых, из-за цены – в целом туры на Мальдивы дешевле; в-третьих, из-за большого выбора отелей, которые часто имеются в наличии», – говорят эксперты туроператора ICS Travel Group.

Напомним, в 2018 году Мальдивы оказались в лидерах островной экзотики по количеству прибытий из России, обогнав даже Шри-Ланку, куда туроператоры ставят чартерные полётные программы.

Широкая отельная база Мальдив – действительно серьёзное преимущество перед Сейшелами, немногочисленные отели которых почти всегда оказываются на стопе продаж. Тем не туроператоры считают, что сравнивать Мальдивы и Сейшелы как минимум некорректно.

«Благодаря своей уникальной природе Сейшельские острова не являются прямым конкурентом ни одному подобному направлению», – говорит Анастасия Степанченко, руководитель экзотического направления департамента выездного туризма туроператора KMP Group.

ТУРОПЕРАТОРСКИЙ СЕГМЕНТ БОЛЕЕ СТАБИЛЕН

В январе 2019 года падение российского турпотока на Сейшельские острова в годовом выражении составило -5,7%, в феврале, судя по результатам на 24 число (последняя доступная статистика), падение будет больше. 

Несмотря на то, что Россия значительно уступает в количестве туристов на Сейшелах Германии, Франции, Великобритании, Индии и ОАЭ, занимая по итогам 2018 года всего лишь девятую строчку в ТОП-10 ключевых рынков Сейшельских островов, она, безусловно, является здесь лидером по турпотоку среди стран Восточной Европы. В 2018 года на долю нашей страны пришлось 36% всего восточно-европейского рынка Сейшел.

Хотя турпоток из России продолжает уменьшаться, однако в его отрицательной динамике основную роль играют самостоятельные туристы, а не клиенты туроператоров: организованный сегмент гораздо более стабилен, – полагают эксперты.

Сейшелы – это настоящий сегмент уровня «люкс», у этого направления есть своя аудитория ценителей, ядро которой размыть непросто, и это - клиенты туроператоров

«Сейшелы – это настоящий сегмент уровня «люкс» с великолепными пляжами, лучшими отельными брендами и возможностью полного уединения, у этого направления есть своя аудитория ценителей, ядро которой размыть непросто, и это - клиенты туроператоров», - говорит г-жа Степанченко. У KMP Group в 2018 году Сейшелы лидировали по количеству запросов среди других экзотических направлений. Глубина продаж туров на Сейшелы уже в январе достигала периода майских праздников.

У туроператора Coral Travel тенденцию к росту количества бронирований туров на Сейшельские острова можно было заметить ещё в III квартале прошлого года, в KMP Group довольны активным бронированием направления на Новый год и заезды в феврале-марте.

ТУР ПО ЦЕНЕ КВАРТИРЫ

Сейшелы – это исключительно VIP-направление, позволить себе которое может достаточно ограниченный круг людей. Как отмечают эксперты туроператора ICS Travel Group, даже недорогой тур на Сейшелы зачастую равен цене автомобиля, а хороший вполне соответствует стоимости московской квартиры.

Туроператоры выделяют две категории туристов, запрашивающих Сейшелы. Одна категория ищет более бюджетные варианты, тщательно подбирая соотношение «цена – качество» (именно эта категория, по наблюдениям экспертов, чаще всего выбирает в итоге Мальдивы), другая отдаёт предпочтение самым дорогим отелям, в т.ч. «отелям-островам».

Наиболее популярными местами отдыха наших соотечественников являются острова Маэ и Праслин (Пралин), а также комбинированные туры с внутренними переездами Маэ – Праслин – Ла Диг. Более состоятельные туристы предпочитают уединение на фешенебельных отелях-островах Фрегат и Северный.  

Мастер-класс для турагентов - что надо знать о нюансах и подводных камнях направления, подбирая тур на Сейшелы, можно прочитать по этой ссылке

Заказывают такие туры, как правило, опытные туристы, которые побывали во многих странах, поэтому далеко не все приобретают турпакет целиком. От 30 до 50% клиентов опрошенных туроператоров заказывают только отель, трансфер и дополнительные программы, а билеты, особенно стыковочные рейсы из регионов, стараются приобретать сами.

«Сейшелы – направление с большой долей возвратных туристов, что даёт нам основания полагать, что число путешественников, выбирающих местом своего отдыха эти острова, в 2019 году будет стабильным», – уверена Анастасия Степанченко из KMP Group.

По мнению экспертов туроператорского рынка, Сейшелы останутся привлекательным направлением для туристов из «настоящего премиума» - с островов уйдут преимущественно «случайные» и самостоятельные туристы. Все опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщили, что планируют серьёзно заниматься этим направлением в 2019 году.

Мастер-класс для турагентов - что надо знать о нюансах и подводных камнях направления, подбирая тур на Сейшелы, можно прочитать по этой ссылке

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР