Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263647 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Подсчитан общий ущерб от банкротств туроператоров в 2018 году

20.12.2018

Подсчитан общий ущерб от банкротств туроператоров в 2018 году

Средняя сумма ущерба туриста от ухода с рынка туристических компаний, подсчитанная по поданным заявлениям в страховые компании, в 2018 году оценивается в 92,5 тыс. р. Почти 3/4 от общей суммы ущерба туристов пришлось в уходящем году на компанию «Натали Турс». Подробности – у «Вестника АТОР».

С учетом всех прекративших деятельность в этом году компаний, в том числе «Матрешки Тур», «Авроры», «Радуги Трэвел», DSBW, «Данко», «РоссТура», «Жемчужной реки» и ряда других, общая сумма ущерба туристов от банкротств туроператорских компаний составит свыше 2,5 млрд рублей. Банкротства двенадцати туроператоров в 2018 году помешали реализации порядка 13,1 тыс. туров (более 27 тыс. туристов).

Такие данные приводит Юлия Алчеева, заместитель генерального директора страховой компании ERV и руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров при Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). 

Наибольшие потери туристы понесли при уходе с рынка туроператора «Натали Турс». Суммарный ущерб от неисполнения своих обязательств перед туристами компанией «Натали Турс» составил 1,8 млрд рублей, уточняет г-жа Алчеева. По ее данным, всего от действий «Натали Турс» пострадало более 12 тыс. туристов, большинство из которых в силу недостаточности размера фингарантии туроператора получили в качестве компенсации по 4,9% от суммы тура.

Всего страховые компании из-за ухода туроператоров с рынка в 2018 году выплатили 200 млн рублей. По данным ERV, средняя сумма выплат туристам «Данко» и «РоссТура» составила 50 тыс. рублей на человека.

«В 2014 году, когда на рынке был зафиксирован уход сразу нескольких крупных компаний, средняя сумма выплат по тому же «Лабиринту» составила порядка 30 тыс. р. на человека. Если принять во внимание почти двукратное изменение курса рубля к доллару с начала 2014 года, то сейчас средний размер выплаты на человека даже несколько меньше, чем в 2014 году», – отмечает г-жа Алчеева.

Масштаб ущерба также несопоставим с событиями 2014 года. Напомним для примера, что в 2014 году к страховщикам обратились с заявлениями 8,4 тыс. клиентов туроператора «Нева» (общий ущерб 642 млн руб.) и 65 тыс. пострадавших клиентов туроператора «Лабиринт» (только в этом одном случае ущерб составил 2,5 млрд руб. – столько же, сколько за весь 2018 год от десятка компаний).

Всего страховые компании из-за ухода туроператоров с рынка в 2018 году потеряли 200 млн рублей – 8% от рассчитанной суммы ущерба. Заместитель генерального директора ERV полагает, что для исключения сложившейся ситуации, когда по вине туристических компаний страдают туристы, которые не получают адекватного возмещения стоимости своих туров, необходимы принципиальные изменения в самом механизме финансовой ответственности туроператоров и пересмотр схемы их взаимоотношений со страховщиками и регулятором.  

Подробности о ситуации на рынке и предлагаемых страховщиками выходах из нее – в эксклюзивном интервью Юлии Алчеевой «Вестнику АТОР», которое будет опубликовано на сайте АТОР на следующей неделе.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Вернуться назад

Внимание!

    Компания Space Travel присоединилась к АТОР

    Ряды Ассоциации, объединяющей крупнейших туроператоров России, пополнились новым членом. Им стал туроператор Space Travel – один из ведущих игроков по ОАЭ и экзотическим направлениям. В итоге доля российского организованного турпотока в страны Персидского залива, проходящего через компании-члены АТОР, выросла до 90%.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Опрос

    Какое из карибских направлений на зиму у вас продается лучше всего?
    архив
 
Регистрация на мероприятие