Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263609 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Чего ждут от FITUR российские туроператоры

23.01.2019

Чего ждут от FITUR российские туроператоры

В Мадриде в 39 раз стартует Международная туристическая ярмарка (FITUR). Чего ждут от одного из самых авторитетных европейских отраслевых мероприятий российские туроператоры, выяснял «Вестник АТОР».

РЕКОРДНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭКСПОНЕНТОВ FITUR-2019

В 2019 году FITUR станет рекордным: и по числу экспонентов (их будет почти 900), и по суммарной выставочной площади: более 67 тыс. кв.м. В общей сложности в мадридской выставке примут участие почти 10,5 тыс. компаний, связанных с туризмом, из 165 стран мира.

По прогнозам организаторов, число посетителей FITUR-2019 превысит 250 тыс. человек. В этом году в рамках travel-ярмарки запланировано более 6 000 деловых встреч.

Генеральным партнером FITUR-2019 выступает Доминиканская Республика.

ТРЕНДЫ БУДУЩЕГО И РАЗВИТИЕ КИНОТУРИЗМА

Наряду с традиционными выставочными мероприятиями, в 2019 году впервые заработает секция FITUR Next, задачей которой станет определение будущих трендов туризма, а также решений, способных оказать положительное влияние на экономические и социальные аспекты развития туризма. Предполагается, что в течение трех дней будут собраны лучшие практики, применяемые на международном уровне, с целью анализа ключевых факторов туризма будущего и возможностей распространения их на глобальном уровне.

Более пристальное внимание на ярмарке в Мадриде уделят и MICE-туризму. В этом году запланирована отдельная секция FITUR MITM – MICE & BUSINESS, где специалисты смогут обсудить актуальные вопросы корпоративного и делового туризма.

Ежегодно по миру по местам киносъемок путешествуют около 80 млн. человек. Кино не только дает прекрасную возможность по продвижению направлений, но может стать и инструментом для диверсификации туризма и борьбы с сезонностью.

Кроме того, новинкой 2019 года станет и секция FITUR CINE/SCREEN TOURISM в партнерстве с Испанской комиссией по кинематографии (SFC), задачей которой станет поиск возможностей объединения индустрии туризма и кино. По данным FITUR, ежегодно по миру по местам киносъемок путешествуют около 80 млн. человек. Как считают эксперты, кино не только дает прекрасную возможность по продвижению направлений, но может стать и инструментом для диверсификации туризма и борьбы с сезонностью.

FITUR – ОСОБЕННОСТИ

Традиционно, участие в FITUR принимают и российские туроператоры, в первую очередь те, кто занимается въездным туризмом. По их мнению, несмотря на разнообразие европейских отраслевых выставок, испанская туристическая ярмарка в этом ряду стоит особняком.

«FITUR, безусловно, полезен. Даже несмотря на то, что есть много схожих моментов с другими международными выставками, FITUR все же имеет свои особенности. Например, отличается составом потенциальных клиентов. Еще одна немаловажная деталь: на мадридской выставке сложно заранее организовать встречи», - рассказывает Светлана Гаевич, директор департамента UTS Russia.

О положительном опыте FITUR говорят и представители туроператора «Интурист». «Это очень полезная для нас выставка, поскольку участие в ней принимают не только испанские туроператоры, но и испаноязычные представители турбизнеса всей Латинской Америки. Можно сказать, что FITUR имеет такое же значение для испаноговорящего мира, как WTM в Лондоне для всего англоязычного рынка. Это своего рода «ключ» не только к рынкам Южной Европы, но и всей Латинской Америки», - поясняет Дарья Домостроева, директор по связям с общественностью туроператора.

FITUR имеет такое же значение для испаноговорящего мира, как WTM в Лондоне для всего англоязычного рынка. Это своего рода «ключ» не только к рынкам Южной Европы, но и всей Латинской Америки

По ее словам, программа отдела Латинской Америки туроператора «Интурист» на FITUR всегда чрезвычайно плотная и расписана поминутно. Она включает в себя как встречи с постоянными партнерами, так и переговоры с новыми клиентами, обсуждение новых туров и составление новых маршрутов специально под запросы испаноговорящих групп.

Интересна испанская туристическая ярмарка и туроператорам выездного туризма. Как рассказала Татьяна Рыкунова, руководитель группы направления «Испания» туроператора TUI Россия, на FITUR традиционно представлены все испанские отели, мировые сетевые отели, представительства, офисы по туризму, авиакомпании, аэропорты. 

«Для нас посещение выставки очень значимо, во-первых, потому что мы растем по Испании и из года в год усиливаем свои позиции, связи. Выставка – это встреча с партнерами, с которыми сотрудничаем на протяжении многих лет, обсуждение текущего сезона и планов на будущее, а также поиск новых стратегических партнёров», – говорит г-жа Рыкунова.

ИНОСТРАНЦАМ ИНТЕРЕСНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТУРЫ И НАСЛЕДИЕ ЧМ-2018

 «Вестник АТОР» спросил у ведущих игроков рынка въездного туризма, насколько сегодня велик интерес иностранных партнеров к российскому рынку.

«Мы отмечаем высокий уровень интереса, особенно после ЧМ-2018. Благодаря этому, наш план по приему групп на 2019 год уже сформирован на 85%. В данный момент уточняются детали, но это больше касается европейских рынков. Наши партнеры из стран Востока и Азии только начали формировать свои запросы, но их будет больше, чем в прошлом году. Мы ощущаем это уже сейчас», - говорит Светлана Гаевич из UTS Group.

В «Интуристе» сообщают и о более долгосрочных планах. Как отмечает Дарья Домостроева, участие в FITUR помогает сформировать загрузку и планы на 2020 год по латиноамериканским странам у въездного подразделения туроператора «Интурист».

У иностранцев растет интерес к тематическим турам: гастрономическим, историческим: например, к турам, посвященным отдельным периодам царствования царя Ивана Грозного и Петра I

«Как мы полагаем, например, после ЧМ-2018 большой популярностью у групп будут пользоваться туры по городам-участникам футбольного первенства. Растет интерес к тематическим турам: гастрономическим, историческим, турам, посвященным отдельным периодам царствования царя Ивана Грозного и Петра I», - рассказывает г-жа Домостроева.

«Мы видим рост интереса к турам в Россию со стороны Португалии, Мексики и Колумбии», - добавляет она.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

Регистрация на мероприятие