27 апреля, суббота
 
 

Хорватия ждет роста российского турпотока на 10% в 2019 году

Такие данные были озвучены в Москве 5 февраля 2019 на пресс-конференции «Хорватия, полная жизни», посвященной началу нового туристического сезона. На ней были представлены планы Хорватии по увеличению количества российских туристов.

В ХОРВАТИИ ОТМЕТИЛИ РОСТ ОРГАНИЗОВАННОГО ТУРПОТОКА

Прирост российского турпотока в целом в 2018 году был весьма небольшим, отметил Райко Ружичка, глава представительства по туризму Республики Хорватия в России.По итогам 2018 года количество российских туристов, побывавших в Хорватии, увеличилось не более, чем на 2% в годовом выражении и составило 135 316 человек (вместо 133 тыс. в 2017 году). Таким образом, надежды Хорватии принять 150 000 русских туристов не оправдались.

Связано это, по мнению господина Ружички, с проведением в России Чемпионата мира по футболу летом 2018 года, когда большинство россиян осталось дома в летний период. К тому же на спрос повлияла и резкая девальвация рубля. Впрочем, по его словам, «проседание» спроса случилось только в отношении самостоятельных туристов, в то время как организованный турпоток через туроператоров в Хорватию в тот же период вырос почти на 40%.

КУДА ЕХАЛИ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ В 2018 ГОДУ

Основные объемы российского турпотока, как и раньше, пришлись на Истрию, которая принимает до 75% всех наших соотечественников в Хорватии. Второе по популярности у россиян направление – Далмация, где находятся знаменитые Дубровник и Сплит. Не менее популярен сам Загреб, который наиболее активно посещается туристами зимой, поскольку он несколько лет подряд признавался лучшей Рождественской столицей Европы.

По характеру отдыха, 80% российских туристов в прошлом году предпочли провести в Хорватии семейный отпуск на пляже с небольшой экскурсионной программой. Впрочем, как отметил господин Ружичка, прошлый год показал стабильный интерес россиян к оздоровительному туризму на welness-курортах близ Загреба (рост до 12%) и к яхтингу (рост 17-18%). Также был востребован MICE-туризм.

ПОЛЁТНАЯ ПРОГРАММА ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНЕЙ

На данный момент серьёзных изменений в полётной программе российских туроператоров в Хорватию, по словам Райко Ружички, не предполагается, она во многом повторяет предыдущий год.

Из Москвы регулярные рейсы будет выполнять а/к «Аэрофлот»: в Загреб самолеты теперь будут летать ежедневно и круглогодично, а в Сплит авиакомпания перейдет на ежедневный режим с 1 июня по 30 сентября.

Сезонные рейсы из Москвы будет выполнять S7 (а/к «Сибирь»): в Пулу – 5 раз в неделю (пн., ср., чт., пт., сб.) в период с 27 апреля по 19 октября, а в Дубровник – 2 раза в (пн., пт.), с 31 мая по 27 сентября.

Чартерные рейсы из Москвы в Пулу будет выполнять а/к Red Wings 2 раза в неделю (ср., сб.) с 1 июня по 21 сентября.

Из Санкт-Петербурга компания S7 (а/к «Сибирь») по-прежнему будет выполнять прямой рейс в Пулу один раз в неделю в период с 26 мая по 13 октября. Croatia Airlines (а/к «Хорватские авиалинии») будут летать в Загреб 3 раза в неделю в период с мая по октябрь.

В настоящее время свою полетную программу в Хорватию заканчивают оформлять ведущие туроператоры. Так, туроператор ПАКС предлагает перелет из Москвы в Пулу на бортах а/к S7 и Red Wings. А туроператор TUI Россия, в дополнение к полётам на Red Wings, организовал собственную программу перелётов в Пулу из Москвы на бортах «Уральских авиалиний». Из Санкт-Петербурга TUI летом летает в Пулу на S7 (блоки мест на этих рейсах есть только у него). 

ЗА СЧЕТ ЧЕГО ВЫРАСТЕТ ТУРПОТОК

Как отметил г-н Ружичка, судя по текущим показателям раннего бронирования можно уже с уверенностью сказать, что туристический сезон 2019 года для Хорватии в плане бронирований с российского рынка будет лучше предыдущего.

С этим оптимистическим прогнозом согласны и представители российского турбизнеса, которые отмечают у туристов возросший интерес к Хорватии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Способствовать росту турпотока из России, по мнению г-на Ружички, должен и обширный пакет мер по информационному продвижению Хорватии в сегментах b2b и b2c: рекламный бюджет на этот год увеличен.  

В 2019 году, по его словам, запланировано несколько рекламных и пресс-туров в Хорватию, в т.ч. для знакомства с возможностями гастрономического туризма в этой стране. Примет Хорватия также участие в российских профильных выставках, намечен ряд презентаций туристического потенциала в российских регионах. В наращивании регионального турпотока в туристическом офисе Хорватии видят одно из главных направлений работы. Так, в ближайшие несколько месяцев такие презентации пройдут в Санкт-Петербурге, Ростове-на Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Красноярске, Томске и Тюмени.

Отдельный акцент в этом году хорватская сторона планирует сделать и на продвижении в России непляжных видов отдыха – стабильно растущего яхтинга, оздоровительного и медицинского туризма. Два b2b мероприятия в России по этим турпродуктам запланированы на конец 2019 года.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР