Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263637 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

От паровозных туров до круизных поездов: семь лет железнодорожному туризму в России

14.02.2019

От паровозных туров до круизных поездов: семь лет железнодорожному туризму в России

О том, как железнодорожному туроператору «РЖД Тур» удалось возродить целое направление в туризме, что уже достигнуто и каковы планы компании на будущее, в интервью «Вестнику АТОР» рассказывает Сергей Ильягуев, генеральный директор компании «РЖД Тур». 14 февраля исполняется ровно 7 лет со дня его вступления в эту должность.

- Сергей Петрович, от имени Ассоциации туроператоров позвольте поздравить Вас с семилетием трудовой деятельности в ответственной должности, пожелать покорения новых высот, а компании «РЖД Тур» – дальнейшего роста и процветания. Если сравнивать результаты деятельности «РЖД Тур» 7 лет назад и сегодняшние показатели, то какую картину можно увидеть?

- Можно сказать, что туристическое направление деятельности компании мы начали развивать в 2012 году практически с нуля и за 7 лет достигли значительных результатов.

С момента образования компании в 2005 году по 2011 год компания занималась, главным образом, организацией индивидуальных перевозок в вагонах повышенной комфортности.

После перехода «РЖД Тур» под корпоративное управление холдинга «РЖД» и прихода нового менеджмента было принято решение о том, что главной задачей компании должно стать развитие направления туризма с железнодорожной составляющей.

В 2012 году мы совместно с региональными операторами запустили первые туры «выходного дня» в Поволжье и на Урале. В 2014 году был дан старт экскурсионному ретродвижению на паровой тяге. В этом же году по Транссибирской магистрали отправился первый круизный VIP-поезд, оперируемый российской компанией – «Императорская Россия».

В 2018 году клиентами компании «РЖД Тур» стали более 270 тысяч россиян и иностранных граждан.

Развитие въездного туризма мы продолжили в 2015 году, начав реализацию для туристов из КНР круизных туров в эконом-сегменте по сибирской части Великого чайного пути и туры VIP-класса по его европейской части. В 2016 году мы организовали проект Luxury Railway Travel, в рамках которого реализуем VIP-путешествия по железной дороге для взыскательных клиентов.

В 2018 году клиентами компании стали более 270 тысяч россиян и иностранных граждан.

-Во что инвестировала компания за эти 7 лет и почему?

- В людей. «РЖД Тур» - компания, которая работает в сфере оказания услуг, а поэтому ее основное достояние – это ее компетенции. Именно объем инвестиций в человеческий капитал определяет динамику развития «РЖД Тур»: чем большее внимание компания уделяет повышению квалификации кадров, тем большую отдачу от этих вложений получает.

Работа в компании «РЖД Тур» требует квалификации и знаний, которым можно научиться только на практике. Уникальное сочетание области туризма и особенностей железнодорожной сферы, необходимости тесного взаимодействия с органами государственной власти и ведения бизнеса в условиях рынка – все это требует длительного и кропотливого взращивания кадров, их обучения внутри компании.

- Туристический рынок – непростой и очень динамичный. Что за эти семь лет стало наиболее сложной задачей на рынке?

- «РЖД Тур» была первой компанией, предложившей рынку туристические продукты с включенной в пакет железнодорожной составляющей и продвигающей идею путешествий по России именно на поезде. Потребовалось немало усилий, чтобы убедить российский туррынок в том, что железнодорожная перевозка безопаснее, комфортнее и надежнее.

На мой взгляд, именно разрушение стереотипа о невозможности сломать гегемонию внутреннего автобусного туризма и стало главным нашим достижением. Сегодня большинство крупных туроператоров имеют в своих линейках классические железнодорожные туры.

Разрушение стереотипа о невозможности сломать гегемонию внутреннего автобусного туризма и стало главным нашим достижением. Сегодня большинство крупных туроператоров имеют в своих линейках классические железнодорожные туры

-  В каких направлениях будет развиваться компания в среднесрочной перспективе? Какие плановые показатели перед ней стоят сегодня?

- В наших планах – наращивание портфеля железнодорожных туров и расширение географии маршрутов. Безусловно, у нас как у структуры холдинга «РЖД» в числе основных приоритетов – дальнейшее увеличение количества перевезенных пассажиров.

Ну и, конечно, как и для любой коммерческой организации, для компании «РЖД Тур» актуальна цель максимизации прибыли, которую можно направить на реализацию новых интересных туристических проектов.   

- В части новых туристических проектов, какие из них компания уже может анонсировать в наступившем 2019 году?

– Мы планируем и дальше развивать проект путешествий на ретропоездах. Паровозные туры пользуются спросом у населения, вызывая активный интерес у детей разных возрастов. Поэтому «РЖД Тур» в рамках реализации государственной программы приобщения школьников и молодежи к истории и культуре своей страны планирует осуществить запуск экскурсионно-патриотических и образовательных путешествий на ретропоездах по городам «Золотого Кольца», в Тулу, Ясную Поляну, Рязань и Константиново, в города-герои России. Программы ретротуров будут включать ночные переезды в поездах на паровой тяге и насыщенную дневную экскурсионную программу.

Из локальных задач - на этот год запланировано начало регулярного экскурсионного ретродвижения на паровой тяге в Ставропольском крае, в программу туров будет включено посещение городов Кавказских минеральных вод.

На 2019 год запланирован первый круизный кольцевой железнодорожный маршрут в среднем ценовом сегменте - из Москвы с посещением Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, ориентированный на туристов из Европы и стран АТР

Также в планах – дальнейшее развитие железнодорожных круизов в сегменте въездного туризма. В новогодние даты 2018-2019 гг. нами был реализован пилотный проект VIP-тура по «Северному кольцу» с посещением Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мурманска и Вологды. Результат превзошел ожидания, уже поступают заявки на следующий аналогичный зимний тур.

Кроме того, в 2019 году нами будет организован первый круизный кольцевой железнодорожный маршрут в среднем ценовом сегменте из Москвы с посещением Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, ориентированный на туристов из Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Исполнительная дирекция Ассоциации туроператоров и редакция «Вестника АТОР» поздравляют Сергея Петровича Ильягуева и весь коллектив «РЖД Тур» с семилетием и надеются, что следующие 7 лет развития принесут еще больше достижений железнодорожному туризму в России.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

 

.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 11-13.04.19 - Исп. директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие в качестве эксперта в Проектной сессии по разработке регионального проекта по развитию туризма ЯНАО в г. Салехарде
  • 01.04.2019 - Исп. директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие в совещании по внутреннему туризму в Ростуризме
  • 25.03.19 - Исп. директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие в совещании "Взаимодействие по вопросам развития внутреннего туризма" в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм)

Опрос

    Какие страны у вас бронируют на майские праздники?
    архив
Регистрация на мероприятие