Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263637 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Спрос на Таиланд достиг стадии «плато»

27.02.2019

Спрос на Таиланд достиг стадии «плато»

Коррекция выездного рынка сказалась и на самом популярном зимнем направлении – прирост российского турпотока в Таиланд в январе и феврале в несколько раз меньше, чем в прошлом году. При этом продажи туров остаются стабильными. Прогнозы экспертов на 2019 год – в нашем материале.  

Таиланд традиционно входит в ТОП-3 самых популярных в России туристических направлений в целом по году и является номером 1 по спросу в зимнем сезоне.

Прошедший 2018 год, оказавшийся сложным для многих направлений, стал для Таиланда успешным: по данным иммиграционной службы Королевства, с января по декабрь прошлого года страну посетили порядка 1,5 млн российских граждан, что превышает данные за 2017 год на 9,4%.

Напомним, что по данным Пограничной службы ФСБ РФ, в Таиланд выехало 1, 224 млн россиян (рост на 7,4%). Возможно, разница в статистике формируется за счет тех, кто посещает Таиланд, прибывая туда с пересадками (они не учитываются в российских данных). Тем не менее, годовой прирост турпотока в Таиланд констатируют оба источника. 

ПРИРОСТ ТУРПОТОКА В ТАИЛАНД В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ ЗАТОРМОЗИЛСЯ

Зимой 2019 года на рынке отчетливо виден тренд к замедлению темпов роста спроса на таиландском направлении, при этом продажи идут стабильно. Замедление, отмечают эксперты, находится вполне в рамках предсказанной ранее коррекции рынка выездного туризма. Для Таиланда оно означает фазу стабильного спроса без падения, с возможным незначительным ростом в течение года. 

«В прошлом году прирост в январе к аналогичному периоду 2017 года находился на уровне 28,2%, а продажи февраля тогда подросли на 25,8%. По итогам же января текущего года мы отмечаем прирост лишь на 1% к прошлому году. Ожидаемый рост по февралю – 3%. Мы прогнозируем, что в целом по 2019 году спрос будет стабильным, но вряд ли существенно превысит прошлогодние показатели», – рассказал «Вестнику АТОР» Константин Кинель, глава службы маркетинга российского представительства туристического управления Таиланда (ТАТ).  

По итогам же января 2019 года мы отмечаем прирост лишь на 1% к прошлому году. Ожидаемый рост по февралю – 3%. Мы прогнозируем, что в целом по 2019 году турпоток из РФ вряд ли существенно превысит прошлогодние показатели

Г-н Кинель отметил, что российские туристы все чаще бронируют бюджетные отели, но при этом их траты в стране увеличиваются. Так, в прошлом году россияне потратили в Таиланде порядка 238 миллиардов рублей, что почти на 13% больше показателей 2017 года.

Оценки ТАТ совпадают с мнением турбизнеса. Российские туроператоры оценивают зимний сезон 2018-19 гг. для Таиланда как стабильный, не характеризующийся значительным приростом к прошлому году. 

В «Библио-Глобусе» и «Интуристе» сообщают, что продажи туров в Таиланд идут ровно, «в стандартном режиме». Незначительный рост этой зимой фиксируют в туроператорских компаниях ICS Travel Group и ANEX Tour.

Лишь в TUI Россия сообщили о трехкратном увеличении объемов по Таиланду этой зимой. Однако это рост с «низкой базы»: в пресс-службе туроператора пояснили, что это результат того, что компания в два раза нарастила объемы чартерной программы и активно продаёт туры на регулярных рейсах. Соответственно этому был расширен ассортимент курортов и туров, существенно увеличена отельная база.

Данные агрегатора пакетных туров «Слетать.ру» также говорят о стабильности спроса на Таиланд – выраженной динамики не отмечено. По данным «Слетать.ру», в зимнем сезоне 2018-19 гг. доля запросов на Таиланд составляет 18,36% против 18,7% годом ранее. При этом в абсолютном числе запросов спрос за год вырос на 1,7%.

У всех ведущих игроков лидером продаж зимнего сезона традиционно остается Пхукет. По данным «Слетать.ру», спрос по курортам Таиланда в настоящее время распределяется следующим образом: Пхукет– 80,13% запросов на туры в Таиланд, Паттайя – 12,19% и Самуи – 4,61%.

ПЕРЕНОС ВНИМАНИЯ НА РЕГИОНЫ

В числе причин, препятствующих существенному росту спроса на Таиланд в 2019 году, г-н Киннель из ТАТ называет уровень благосостояния россиян, который продолжает оставаться нестабильным.

«Многие туристы сейчас обращают внимание на более бюджетные направления», – говорит эксперт. Он также отметил, что в этом году туристическое управление Таиланда сделало упор на продвижение направления в городах Сибири и Дальнего Востока.

На рост турпотока из регионов рассчитывают и туроператоры – в этом зимнем сезоне ими заявлено значительно больше региональной перевозки в Таиланд, чем год назад.

На рост турпотока в Таиланд из регионов рассчитывают и туроператоры – в этом зимнем сезоне ими заявлено значительно больше региональной перевозки в эту страну, чем год назад.

ПОЛЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ ТУРОПЕРАТОРОВ В ТАИЛАНД ЭТОЙ ЗИМОЙ

По словам экспертов, объемы перевозки на направлении в зимнем сезоне сбалансированы, предложение соответствует спросу. Это позволяет игрокам работать с приемлемой рентабельностью и реализовывать по низким тарифам лишь незначительную часть туров.

На сегодняшний день ANEX Tour предлагает круглогодичные туры в Таиланд на базе чартерных программ AZUR air с вылетами из Москвы и регионов РФ.

PEGAS Touristik этой зимой летает в Таиланд из 39 городов РФ, частично региональные рейсы грузятся вместе с Coral Travel.

У Coral Travel рейсы в Таиланд осуществляются из 28 городов России, включая Москву. Программа построена на рейсах Royal Flight, также используются рейсы Nordwind и Pegas fly.

У «Интуриста» хорошо загружается круглогодичная блочная программа на о-в Самуи из Москвы на Singapore Airlines 1 раз в неделю.

Собственная круглогодичная полетная программа «Библио-Глобус» в Таиланд на «России» осуществляется из Москвы на о. Пхукет (5 раз в неделю) и в Бангкок (2 раза в неделю).

У TUI Россия чартерная программа в Таиланд продлится до 11 мая. Далее на лето все курорты Таиланда будут доступны для бронирования уже на регулярных рейсах.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ТАИЛАНД ЭТОЙ ЗИМОЙ

Средний чек на туры в Таиланд остался примерно на уровне прошлого года. По данным «Слетать.ру», средняя цена тура в конце февраля находится на уровне 125, 7 тыс. р. на двоих, в марте – 171, 4 тыс. р.

Средний чек на туры в Таиланд остался примерно на уровне прошлого года. По данным «Слетать.ру», средняя цена тура в конце февраля находится на уровне 125, 7 тыс. р. на двоих, в марте – 171, 4 тыс. р.

У TUI Россия, ICS Travel Group и «Интуриста» размер среднего чека на туры в Таиланд находятся на уровне от 2 тыс. долларов США на двоих. В основном пользуются спросом популярные и качественные отели 3*-4*.

Что касается минимальных цен, то у ANEX Tour тур на двоих на 8 дней с вылетом в ближайшие даты можно найти за 75 тыс. р. (проживание в отеле 3*, питание BB). У «Библио-Глобуса» стоимость недельного тура в Таиланд (размещение в отеле 3*) с вылетом в марте стартует от 89, 8 тыс. р. на двоих.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

  • 11-13.04.19 - Исп. директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие в качестве эксперта в Проектной сессии по разработке регионального проекта по развитию туризма ЯНАО в г. Салехарде
  • 01.04.2019 - Исп. директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие в совещании по внутреннему туризму в Ростуризме
  • 25.03.19 - Исп. директор АТОР Майя Ломидзе приняла участие в совещании "Взаимодействие по вопросам развития внутреннего туризма" в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм)

Опрос

    Какие страны у вас бронируют на майские праздники?
    архив
Регистрация на мероприятие