Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263796 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Новости
Горячая темаВестник АТОРВниманиеИнтервьюНовости компанийАТОР 24Специальные выпуски «Вестника АТОР»Специальные выпуски

Почему туристы не едут на Чукотку

22.05.2019

Почему туристы не едут на Чукотку

Туроператоры оценили текущую востребованность Чукотки у российских и иностранных организованных туристов и назвали факторы, стимулирующие и тормозящие туристический спрос на этот самый восточный регион России.

Чукотка одной из первых в России получила свой «Туристский паспорт». В рамках этого проекта аналитики Национальной ассоциации финансовых исследований (НАФИ) проанализировали туристическую привлекательность региона и назвали перспективные, по их мнению, направления туризма Чукотки: это экотуризм и туры к природным достопримечательностям, круизный и оздоровительный туризм.

Как говорится в материалах НАФИ, в регионе есть богатые природные ресурсы, которые позволяют развивать виды туризма, характерные для территорий Арктической зоны; уникальная флора и фауна, условия для развития морских круизов с наблюдением за дикими животными в природных условиях. По мнению НАФИ, все это способствует привлекательности туристических продуктов и развитию въездного туризма.

ОТСУТСТВИЕ БРЕНДА, КОРОТКИЙ СЕЗОН И УДАЛЕННОСТЬ

Туроператоры рынка внутреннего туризма в целом соглашаются с оценками НАФИ относительно уникального туристического потенциала Чукотки. Однако по факту мало кто из туроператоров предлагает туры в этот регион. По мнению участников рынка, такая ситуация сложилась по нескольким причинам.

Во-первых, Чукотка сегодня находится «в информационной тени» – как для туристов, так и для туроператоров.

«Чукотка, как и любой другой регион России, имеет свой туристический потенциал. Но не имеет четко выраженной идеи турпродукта и туристического бренда территории. Как, например, имеет все это конкурент Чукотки – Камчатка, которая позиционируется как «страна чудес». Как направление Камчатка имеет мощный бренд, о нем знают, туда мечтают приехать. О Чукотке знают мало – и туристы, и туроператоры», – считает  генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Вторая причина, о которой говорят участники рынка, это короткий сезон для путешествия на Чукотку, помноженный на специфику местного климата, что делает практически невозможными групповые заезды.

«Это зона Арктики, 9 месяцев зимы. Среднегодовая температура: от -4 до -10 градусов ниже нуля. Здесь неустойчивая погода, с дождями и туманами весной и летом, нередко бывают очень сильные ветры. Сборные туры в такой короткий сезон по какому-либо графику на Чукотке сделать очень сложно», – поясняют специалисты туроператора ICS Travel Group.

Третий фактор, осложняющий работу туроператоров – это удаленность Чукотки, следствием которой является высокая стоимость авиабилетов. Больше всего рейсов из Москвы прилетает в Анадырь: летом это четыре рейса в неделю, зимой – два раза в неделю. Из Анадыря во все районы Чукотки летают самолёты авиалинии «ЧукотАвиа», что делает этот аэропорт основным по «разлетке» по этой арктической территории.

Кроме Анадыря, московские рейсы прилетают в Певек, самый северный город России. Но из Певека уже меньше вариантов добраться до остальной Чукотки по воздуху. Отсюда летают вертолеты в национальные сёла Чаунского района, на Мыс Шмидта, а также самолёты в Анадырь.

2-3 раза в неделю выполняются рейсы из Магадана в Билибино. Отсюда по воздуху можно добраться только в села Билибинского района, и один раз в две недели – самолётом в Анадырь.

Кроме того, в летний сезон из Анадыря вдоль побережья курсирует теплоход «Капитан Сотников». Как поясняют в ICS Travel Group, расписание его рейсов появляется только в начале июня, поэтому включать его в турпакеты заранее (а туры на Дальний Восток всегда имеют большую глубину бронирования) невозможно. При этом стоимость билета на теплоход примерно равна стоимости авиабилета от Анадыря до Москвы.

ДОРОГАЯ ПЕРЕВОЗКА ДЕЛАЕТ СПРОС НИШЕВЫМ

По данным туроператоров, в июле текущего года стоимость перелета в Анадырь из Москвы и обратно на одного человека обойдется в сумму от 54 тыс. р. И если билеты в Анадырь еще можно найти в продаже, то билеты в Певек – с трудом, хотя их стоимость начинается от 30 тыс. р. в одну сторону.

Высокую стоимость билетов на чукотском направлении и долгий перелет туроператоры называют главным фактором, который делает практически недоступным поездку на Чукотку для российского туриста.

«Чукотка – это не массовое направление, это крайне специфический регион с очень высокой себестоимостью турпродукта. Не каждый может позволить себе потратить около 300 тыс. рублей на двоих на поездку в этот край. К тому же существенный фактор «сложности» данного направления – погодные условия и полетная программа. Если до Анадыря еще можно приобрести билеты, то до пункта назначения на Чукотке – уже проблематично. Нередко требуется выжидать погоды неделю, а то и больше», – поясняют представители национального туроператора АЛЕАН.

Сегодня в продаже АЛЕАН предлагаются пять экскурсионных туров по данному направлению. Минимальная стоимость программ без перелета – от 100 000 р. на 5 дней (тур «Знакомство с Чукоткой»).

Как говорит Юлия Высоканова, управляющий партнер «Мультитур», с учетом долгого перелета из Москвы только до Анадыря при таких дорогих авиатарифах на Чукотку могут отправиться лишь считанные единицы туристов, самые преданные поклонники экстремального туризма. «Туроператорам, работающим с массовой аудиторией, при таких ценах Чукотка как продукт не нужна. На нее нет спроса», – отмечает топ-менеджер.

ЧУКОТКА – ДРУГАЯ ПЛАНЕТА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ

С коллегами, работающими на внутреннем рынке, в оценке спроса на Чукотку соглашаются туроператоры рынка въездного туризма. Как говорит заместитель генерального директора туроператора «Академсервис» Александр Курносов, интереса к этому направлению у иностранных туристов нет. «Чукотка – это узкая ниша, экстремальный туризм. К тому же сложная логистика и дорогие авиабилеты сужают ее еще больше. Поэтому аудитория этого направления изначально очень ограничена, как такового спроса нет», – считает он.

О том, что Чукотка в понимании иностранцев – это «где-то далеко, может быть, даже не нашей планете», говорит PR-директор UTS.Group Михаил Дмитриев. По его словам, до Чукотки иностранцу крайне тяжело добираться: из тура в РФ на 7 дней, как минимум, 1-2 дня уйдут только на дорогу самолетом.

«Дорого добираться, дорого жить. Заявленные цены на услуги не соответствуют тому качеству, которое ожидают за эти деньги зарубежные гости», – подчеркивает эксперт.

КОМУ ИНТЕРЕСНА ЧУКОТКА

По мнению Владимира Лутова, генерального директора туроператора «Мастерская Путешествий», Чукотка в самой России может быть интересна состоятельным путешественникам, которые увлекаются приключенческим и экстремальным туризмом, и которые готовы платить большие деньги за комфорт: например, оплатить аренду вертолета, чтобы добраться до нужных мест. Эксперт также обращает внимание, что в силу специфики региона на Чукотке все заточено на прием именно индивидуальных туристов.

Что касается иностранцев, то Сергей Ромашкин из «Дельфина» полагает, что Чукотка будет больше интересна туристам из ближайших к ней стран. В качестве примера он приводит Владивосток, который пользуется спросом у японских и корейских туристов.

«Если вынести за скобки стоимость перелета из Москвы, вряд ли среднестатистический турист даже при доступных билетах готов лететь на Чукотку 9-10 часов. Как показывает практика, с экскурсионными целями туристы готовы потерпеть перелет на 2-3 часа. Так что Чукотке стоит привлекать туристов именно с такой дальностью перелета. Это Япония, Корея и даже Аляска. Российский регион может предложить, например, азиатским туристам уникальную возможность познакомиться с дикой природой. Это экспедиционные туры, приключенческий туризм», – говорит он. 

КАК ВЛАСТЯМ РЕГИОНА ПРОДВИГАТЬ ЧУКОТКУ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

«Вестник АТОР» спросил туроператоров, на каких моментах для реализации туристического потенциала стоит сфокусироваться властям Чукотки. Как говорят эксперты, важно понять, на какую аудиторию будет позиционироваться продукт. Нужна и доступная цена на авиаперелет, и увеличение количества рейсов в сезон, а также качественная база объектов размещения.

По мнению участников рынка, нужно разработать «брендовый» маршрут региона с нормальной инфраструктурой и обкатать его вместе с туроператорами. Если этот маршрут состоится, то можно попытаться найти среди туроператоров консолидатора, кто бы взялся раскручивать Чукотку дальше.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

Регистрация на мероприятие