25 апреля, четверг
 
 

Минтранс предлагает ужесточить требования к перелетам в сложных метеоусловиях

Российские власти подвели итоги работы аэропортов в период сильного задымления и заключили, что полеты в Московском авиаузле (МАУ) в сложных метеоусловиях должны осуществлять только пилоты высшей категории. По словам замглавы минтранса РФ Валерия Окулова, авиакомпании должны планировать на период непогоды экипажи, имеющие третью категорию ИКАО (ICAO). Это условие позволит пилотам сажать самолеты даже с учетом видимости, составляющей менее 300-350 метров.

Напомним, что во время сильного задымления, вызванного лесными пожарами в европейской части России, в аэропортах МАУ возникли проблемы с приземлением региональных рейсов. Так, до 20 рейсов в день были вынуждены отказаться от посадки в Москве и приземляться на запасных аэродромах Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ульяновска и Воронежа. По словам главы транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР), решающую роль здесь сыграл именно человеческий фактор: пилоты региональных рейсов чувствовали, что им не хватает квалификации, для того, чтобы совершить посадку в аэропортах МАУ и поэтому принимали решение о приземлении в других городах. Что касается оборудования, которое необходимо для перелетов в погодных условиях, то почти все российские борта им оснащены. Только у 10% региональных компаний возникли трудности, связанные с его отсутствием.

Между тем, что касается столичных аэропортов, то тогда, из-за смога, аэропорты Домодедово и Внуково работали по фактической погоде и, как оказалось, не напрасно оказались оборудованными  системами захода на посадку третьей категории ИКАО. Валерий Окулов положительно оценил работу столичных аэропортов и авиакомпаний в сложных метеоусловиях из-за смога от лесных пожаров в начале августа. По его словам, уходы на запасные аэродромы не носили «ни хронический, ни длительный характер: они исчислялись десятками, а не сотнями».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР