28 марта, четверг
 
 

Морские курорты отобрали туристов у Чехии

В период кризиса экскурсионные туры в Европу пострадали сильнее всего. Соответственно и восстановление спроса на подобные направления сегодня идет куда медленнее, чем на страны, предлагающие пляжный отдых. АТОР поинтересовался у туроператоров, как в этом сезоне продавались турпакеты в Чехию.

Владимир Дорофеев, гендиректор компании «Верса»

Думаю, что можно говорить о том, что в кризис в первую очередь пострадали экскурсионные направления. И снижения спроса в прошлом году очень сильно ударило, например, по турам в Прагу. В этом сезоне происходит увеличение потока туристов и спрос постепенно выравнивается.

При этом, хотелось бы отметить, что «курортная» Чехия, в первую очередь Карловы Вары, оказалась более устойчивой к кризису и процент снижения был намного меньше. По итогам этого года, думаю, что Чехию можно будет отнесли к благополучным направлениям – на турпакеты есть хороший, устойчивый спрос, и по объемам продаж мы будем близки к выходу на докризисный уровень.

Однако цены в этом сезоне повысились. Особенно это коснулось авиаперевозчиков, хотельеры в этом отношении были более лояльны.

Елена Ермакова, руководитель департамента Восточной Европы компании «Русский экспресс»

Турпоток в Чехию в этом сезоне по сравнению с прошлым годом вырос на 20-25%. Однако повышение спроса шло не ровно из-за проблем с извержением вулкана: например, в июне загрузки практически не было. Зато сейчас мы наблюдаем и рост спроса, и увеличение глубины продаж. Традиционно, например, экскурсионные туры у нас бронируются за 2-3 недели, а сейчас, мы бронируем Прагу уже на ноябрь и даже новогодние праздники. Очень хорошо продаются туры и в Карловы Вары.

Вместе с тем, в середине сезона из-за большой перегрузки на чартерах, все лето были спецпредложения: туры просто «горели». В результате цены упали до 150-190 евро на человека за недельный тур при двухместном размещении. Но в сентябре-октябре стоимость пакетов приходит к нормальному уровню.

К сожалению, говорить о возврате к докризисному уровню пока можно только очень условно. Да, спрос вырос, но его оттянули на себя морские курорты – Турция, Египет, Доиминкана. Думаю, что сыграл роль тот факт, что в кризис многие отказали себе в отпуске и в этом сезоне у туристов отдых на море был в приоритете перед экскурсионными программами.

Геннадий Логачев, генеральный директор компании «Параисоль»

В этом году по Чехии не было ровного спроса: в течение сезона были периоды, когда наблюдалось падения, но в отдельные даты, напротив, продажи сильно расли. В среднем, думаю, что по итогам сезона увеличение составит порядка 15-17% по сравнению с прошлым годом.

Не стоит забывать, однако, о том, что мы не является классическим туроператором по Чехии – мы работаем в основном с индивидуалами и корпоративными клиентами. Так что те, кто отправился в эту страну в этом сезоне в первый раз – не наша целевая аудитория. Поэтому у нас, продажи по Чехии пока еще не подошли к докризисному уровню.

Кроме того, в этом году выросли цены на туры – в первом полугодии стоимость подняли авиаперевозчики, во втором – хотельеры.

Негативное влияние на продажи оказывает и политика посольства страны в этом сезоне. Дипмиссия сделала ставку на прямых клиентов, которым оформляют визы за 1-2 дня. Нам же задерживают выдачу документов, постоянно меняют правила оформления анкет, или просят, чтобы мы предоставили дополнительные сведения о туристах. Все это не способствует развитию туроператорского бизнеса на этом направлении.

Анжелика Пикалова, вице-президент по развитию компании «Ланта-тур Вояж»

В этом году у нас наблюдается стабильный рост турпотока в Чехию и осенью мы планируем еще улучшить свои показатели. В результате по итогам года, думаю, мы выйдем на докризисный уровень.

Среди туристов востребована как экскурсионная программа, так и лечение на Карловых Варах.

Однако, рост спроса на экскурсионку в этом сезоне я бы отметила отдельно. На осень мы даже будем продавать наш новый тур «Прага плюс сказочная Бавария». Уверена, что это будет хитовый вариант, поскольку в предлагаемой нами программе запланировано 12 экскурсий, которые оказываются очень востребованы в этом сезоне. Причем, потребителей интересуют также комбинированные туры, чтобы была возможность посмотреть несколько европейских городов сразу. Поэтому мы также предлагаем такие туры как Прага плюс Париж, Будапешт, Мюнхен или Вена.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР