20 апреля, суббота
 
 

Компенсацию клиенты «Капитал тура» получат не раньше апреля

С пятницы, 17 декабря, клиенты «Капитал тура» смогут начать получать компенсации за нереализованные туры. Об этом в четверг сообщила начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия. Тем не менее, сам страховщик начинать выплаты планирует только с марта-апреля следующего года, ссылаясь на избрание пропорциональной системы компенсации всем туристам. «17 декабря будет ровно месяц с того дня, как первые клиенты туроператора не смогли воспользоваться своими путевками. Значит в этот день СК «Инногарант» должна сообщить хоть какую-то информацию о порядке и сроках начала выплат», - отметила Изо Арахамия.

«Мы уже разработали методологию для утверждения порядка выплаты компенсаций пропорционально всем пострадавшим клиентам «Капитал тура», т.к. очевидно, что 190 миллионов рублей всем не хватит. В данный момент нами направлено письмо на имя главы ФССН, который должен этот порядок утвердит», - говорит гендиректор СК «Инногарант» Виктор Калиновский. Учитывая же то, что принятая «Инногарантом» пропорциональная система предполагает охват клиентов «Капитал тура» вплоть до тех, чей страховой случай наступит в конце февраля-марте следующего года.

Интересно, что каждый из экспертов в данной ситуации прав по-своему. Дело в том, что туристическое законодательство четко предписывает 30-дневный срок выплаты компенсации туристу, обратившемуся в страховую за компенсацией за нереализованный тур. Тем не менее, процедура и сроки выплаты компенсации 2м и более лицам законом не устанавливается.

«Закон об основах туристической деятельности не устанавливает ни процедуру, ни порядок выплаты компенсации такому количеству потерпевших от деятельности туроператора. В силу этого, нет в законе и ответственности за нарушение сроков выплаты», - говорит председатель Третейского суда при АТОР Светлана Заварзина. Пробелы в туристическом законодательстве заставляют обратиться к нормам Гражданского кодекса, в соответствии с которыми указанные выше условия могут быть установлены договором или страховыми правилами, которые в данном случае обладают юридической силой. «Если же до заключения договора с туроператором, подобных условий выработано не было, то создается вакуум в законодательстве, восполнить который может лишь новая практика», - поясняет юрист.

Похоже, что данным вакуумом и пользуется страховщик. А значит, и ждать своих компенсаций тем, кто подал заявления еще 17 ноября, придется как минимум до апреля 2011 года.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР