19 апреля, пятница
 
 

Минтранс предлагает разгрузить московский авиаузел

Не базирующиеся в Москве региональные авиакомпании в ближайшее время не смогут осуществлять чартерные рейсы из Московских аэропортов. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин и объяснил предложенные меры перегрузкой московского авиаузла.

«В будущем мы максимально запретим авиакомпаниям, не дислоцируемым в Москве, летать из Москвы за рубеж, то есть чартерные перевозки», - заявил министр в эфире радиостанции «Эхо Москвы» во вторник. Такое решение обусловлено и последствиями новогоднего авиаколлапса, когда «немосквичи» не смогли предоставить своим пассажирам дополнительных воздушных судов. «Зачастую, региональные перевозчики осуществляют регулярную перевозку из своего региона ночью, а днем делают чартерную программу из Москвы. Происходит это обычно на одном и том же самолете. Таким образом, если самолет, например, сломается где-то за границей, это приведет к сбою всех программ и колоссальным задержкам. Запасной самолет авиакомпания в Москве предоставить не сможет», - поясняет глава Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. Основным же мотивом стали пропускные возможности столичных аэропортов, которые, по словам чиновника, уже исчерпываются. Министр также напомнил, что в ближайшем времени планируется реконструкция взлетно-посадочных полос «Домодедово» и «Внуково».

Однако преждевременно пугаться жестких санкций в отношении «региональных» компаний, считают эксперты.  «Во-первых, не совсем понятно, что значит «региональные авиакомпании». Например, можно ли назвать московскими такие компании, как «Сибирь» или зарегистрированный в Санкт-Петербурге «Трансаэро»? Во-вторых, панику подняли рано: до сих пор было лишь интервью Игоря Левитина, в котором он высказал мнение о перегруженности московских аэропортов. Перегруженность, безусловно, была в новогодние каникулы, однако, сейчас она значительно спала», - рассуждает гендиректор авиаброкерской компании «Авиачартер» Александр Морозов.

Не понятно и то, кому будет выгоден вывод регионалов из столицы: очевидно, выиграют немногочисленные крупные московские авиакомпании, осуществляющие, помимо регулярных, чартерные перевозки. При этом недостатка в пассажирах у перевозчиков не будет. Рост пассажиропотока в 2010 году по сравнению с 2009 отметили уже все аэропорты Москвы (через «Шереметьево» авиакомпании перевезли 19 млн 329 тыс. человек; «Внуково» - 9,46 млн человек). «Попадут», безусловно, пассажиры и регионалы, которые потеряют всех своих московских клиентов. «Лето, а потом и зима прошлого года показали, что любое сокращение конкуренции однозначно ведет к росту стоимости перевозки, однако, объем этого роста пока предсказать трудно», - говорит Александр Морозов.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР