25 апреля, четверг
 
 

«Шереметьево» усилит безопасность

Аэропорт «Шереметьево» намерен направить 300 млн. рублей на обеспечение безопасности аэропорта. Такое решение было принято в четверг, 3 марта, на очередном заседании Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» под председательством Министра транспорта России Игоря Левитина. Эксперты не исключают вероятность того, что новые меры безопасности повлекут за собой увеличение аэропортовых сборов.

«Совет директоров рассмотрел вопрос о совершенствовании мер авиационной безопасности в Шереметьево. В 2011 году Шереметьево планирует направить порядка 300 млн. руб. на реализацию программы по совершенствованию авиационной безопасности и созданию ситуационного центра в аэропорту, который будет состоять из Центра оперативного управления аэропортом, Кризисного центра (оперативный штаб) и Тренинг центра (обеспечивает анализ, моделирование, обучение и взаимодействие при возникновении чрезвычайных ситуаций)», - говорится в пресс-релизе компании.

Источники финансирования, между тем, не указываются. Дело в том, что в отличие от «Домодедово» аэропорт «Шереметьево» является государственной компанией, а значит, не исключено, что и деньги на его оснащение всей современной техникой пойдут из государственной казны. Так или иначе, эксперты предполагают, как это всегда и бывает, в конечном итоге бремя усиления мер безопасности ляжет на плечи пассажиров. «Не исключено, что это повлечет за собой некоторое увеличение аэропортовых сборов, а также стоимости обслуживания авиабортов», - рассуждает глава транспортного комитета АТОР Дмитрий Горин. По его словам, аэропортовые сборы уже сейчас вызывают некоторые недоразумения у пассажиров. «Сборы, взимаемые аэропортами, варьируются от 60 до 200 евро. Таким образом, при заявленной стоимости билета, например, 5 тыс. рублей, при покупке пассажиру уже по факту приходится платить намного больше. Все зависит от того, какие аэропорты будут обслуживать борт.

Справедливости ради, нужно отметить, что российские сборы значительно меньше тех, которые приняты в Европе», - рассказывает Дмитрий Горин. Ситуация для пассажиров усугубляется и тем, что кроме аэропортовых сборов, совсем скоро придется платить сборы топливные. Нельзя забывать и о желании Минтранса разгрузить московский авиаузел, а правительственные рейсы на время летнего сезона перенести из «Внуково» в «Шереметьево». «Конечно, на туристах все это может отразиться крайне негативно», - отметил эксперт.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР