8 октября, вторник
 
 

Когда ждать старта круизов на новейшем лайнере «Петр Великий»

Строительство лайнера «Петр Великий», которое откладывалось несколько лет, может завершиться уже в этом году. Узнали о том, какие планы и маршруты разработаны для его круизов, чем лайнер привлечет туристов и когда ждать начала навигации.

ПЛАНЫ НА 2023 ГОД ОСТАЮТСЯ В СИЛЕ

История с лайнером «Петр Великий», строительство которого было начато еще в 2016 г., скорее всего, подходит к завершению.

По крайней мере, такую надежду дал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в своем интервью ТАСС по итогам Петербургского международного экономического форума. В нем он сообщил, что сейчас лайнер «Петр Великий» выходит на ходовые испытания со стапелей астраханского завода «Лотос».

Ходовые испытания – это финальные испытания перед сдачей лайнера, которые завершают процесс строительства. Как ранее обещал Алексей Рахманов, директор ОСК («Объединенной судостроительной корпорации», куда и входит «Лотос»), ходовые испытания продлятся до конца июля, а дальше лайнер может быть передан заказчику – круизной компании «Мостурфлот».

Есть уверенность, что, хотя сроки первоначальной сдачи теплохода в 2019 году и были отложены на несколько лет, в 2022 г. лайнер все же будет достроен, несмотря на санкции, негативно повлиявшие на всю круизную и судоходную отрасль.

По планам, первые круизы «Петра Великого» должны состояться в 2023 г., и пока нет никаких оснований думать, что здесь что-то изменится в сторону увеличения сроков.

МОСТУРФЛОТ ГОТОВ К СТАРТУ КРУИЗОВ

Впрочем, у туристов теплится надежда, что навигация «Петра Великого» может начаться раньше.

«Мы все подготовили к старту круизов – уже есть расписание лайнера, принят капитан, который сейчас находится на судне, назначен механик и т.д.», – говорит Светлана Гончарова, директор по развитию круизной компании «Мостурфлот».

Маршруты составлены для всех 4-х морей – Азовского, Черного, Балтийского и Каспийского, а также для рек. В программе лайнера, например, будут круизы до Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани и по городам Золотого кольца.

Тем не менее, говорить о какой-либо точной дате, маршруте и финальной цене круизов на «Петре Великом» пока преждевременно.

«Все будет зависеть от точки входа – т.е. от момента, когда нам передадут лайнер», – считает г-жа Гончарова.

Она подчеркивает, что в компании разработали все возможные варианты и готовы быстро подстроиться под любую ситуацию, но старт круизов должен быть удобен в первую очередь для самих туристов.

БУДУТ ЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ

Изначально круизная программа лайнера была заявлена как международная с посещением стран Каспийского региона – Азербайджана, Ирана, Казахстана и даже Туркменистана.

При этом технические возможности лайнера позволяют ему совершать круизы и по другим акваториям с заходом в Грузию, Турцию, страны Балтии и т.д.

«Когда мы готовили программы, основная проблема была только в подготовке разрешающих документов, но сейчас ситуация изменилась, и мы пока остаемся в режиме ожидания», – говорит г-жа Гончарова.

Игорь Бабушкин в своем интервью также достаточно аккуратно высказался о каспийских портах прибытия, назвав только Актау, Туркменбаши, Баку и Махачкалу.

«В любом случае, мы будет ставить в продажу только те маршруты, которые будут абсолютно комфортны и безопасны для наших туристов», – говорит Светлана Гончарова.

ОСНОВНЫЕ «ФИШКИ» БУДУЩИХ КРУИЗОВ «ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

Независимо от предлагаемой программы, старт лайнера ждут очень многие клиенты «Мостурфлота» и просто туристы, любящие водные путешествия.

«Петр Великий» по своему уровню и степени комфорта повторяет лайнер «Мустай Карим» (они оба относятся к проекту PV300VD), но относится к классу смешанного плавания «река-море», и может ходить практически по любой воде.

Это особенно оценят те туристы, которые пройдут на нем из Астрахани в прибрежные города Каспийского моря. Дело в том, что Каспий не имеет выхода в мировой океан, это замкнутое водное пространство, так что «Петр Великий» на сегодняшний день единственный лайнер, который может в буквальном смысле соединить Волгу с этим внутренним морем.

Вторым важнейшим преимуществом лайнера станут балконы. Они будут практически во всех 155 каютах, включая стандарт, за исключением 9.

Наконец, еще одной «фишкой» станет современная «начинка» лайнера. Здесь будет бассейн со сдвигающейся крышей, 2 джакузи, театрально-музыкальный салон со сценой для представлений, круглосуточный гриль-бар на открытом воздухе и очень модный сейчас ресторан с открытой кухней.

Эксперты прогнозируют очень высокий спрос на такой современный лайнер, который, к тому же, будет выходить из отечественных портов.

Ольга Пегасова

Фото: «Мостурфлот»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР