27 апреля, суббота
 
 

Туристический шопинг в Турции теряет привлекательность

Турецкие профильные СМИ пишут о том, нынешние темпы инфляции привели к тому, что высокие цены на товары и услуги в стране привели к снижению трат зарубежных туристов в стране. По данным источников «Вестника АТОР» в Турции, российские туристы в этом году тоже серьезно сократили свои траты на отдыхе. И это – проблема.  

Как пишет турецкий профессиональный туристический портал Turizmajansi, цены ан товары и услуги в стране, которые иногда даже превышали средние показатели по ЕС, не только отрицательно сказались на покупках туристов, но и увеличили траты самих турков в зарубежных странах.

По данным финансового и экономического портала Ekonomim, количество туристов, приезжающих в Турцию за покупками, в первом квартале этого года увеличилось на 3,7% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 694 тысячи. Однако общие расходы этих туристов на покупки в турецкой рознице, такие как обувь, одежда и еда и напитки, наоборот, снизились на 10% – до 3,1 миллиарда долларов. 

Сокращение расходов иностранцев на фоне роста количества туристов, приезжающих в целях шопинга, означает, что чувствительность туристов к ценам в Турции возросла, констатирует издание 

Синан Озель, президент Ассоциации объединенных брендов (BMD) сообщает, что организация наблюдает снижение количество покупок иностранными туристами по сравнению с прошлым годом. 

«Мы теряем привлекательность своего шоппинг-туризма для иностранцев, особенно с учетом цен в ЕС. Мы видим резкий рост цен, особенно в ресторанах и отелях. Наши конкуренты стали намного дешевле нас. Импортные и люксовые бренды в Турции также остаются более дорогими, чем в ЕС из-за наших налогов. Мы должны что-то с этим делать», – сказал он.

Нури Хатччи, президент Ассоциации торговых центров и инвесторов, подтверждает: количество иностранных посетителей в торговых центрах страны в этом году «не оправдало ожиданий». 

Параллельно тренду на уменьшение объемов шопинга иностранными туристами, наблюдается и другой результат повышения цен: сами турки стали тратить больше за рубежом. Так, в первом квартале этого года объем трат за пределами страны по картам, выпущенным банками Турции, увеличился в до 34 миллиардов турецких лир, что побило рекорд всех времен. 

РОССИЯНЕ МЕНЬШЕ ТРАТЯТ В ТУРЦИИ НА ПОКУПКИ В МАГАЗИНАХ И ЭКСКУРСИИ

Представитель турецкого турбизнеса, с которым побеседовал «Вестник АТОР», соглашается: этот сезон и правда очень плохой в плане трат российских туристов за пределами отелей.

«Именно россияне в свое время были драйвером развития туристической инфраструктуры Антальи, так как они активнее других покупали. Российский турист хоть и был «дешевым» в смысле трат на путевку, довольно много тратил вне отелей – от простых фруктов на базаре, текстиля и сувениров до кожи и золота. Во многом, в расчете именно на массовый российский турпоток на курортах строились многие базары, ТЦ, магазины и др. Россияне и славились у нас тем, что покупали чаще и больше европейцев», – отмечает он.

Сейчас ситуация поменялась, говорит собеседник «Вестника АТОР». Когда поток россиян на курорты значительно уменьшился, это сразу отразилось на всей курортной торговле. В этом сезоне торговые центры, «золотые», текстильные и «кожаные» магазины на курортах Антальи сокращают персонал: очень плохие продажи даже в разгар сезона, на пике лета.

«Страдают даже торговцы на местных базарах – стало мало русских, которые традиционно покупали много фруктов», – добавляет он.

Сократились и расходы иностранных туристов, и россиян в частности, на экскурсии. По данным еще одного источника из турецкого турбизнеса, если раньше один россиянин в среднем за свой отдых тратил на экскурсии у туроператоров около 38 долларов, в этом сезоне – 12-13 долларов, то есть почти в три раза меньше. Это отражается и на загрузке лицензированных гидов-историков: из-за слабого спроса на экскурсии в этом году среднее количество выездов в неделю – три, а в прошлом сезоне они выезжали каждый день.

«Россиян стало меньше, но даже те, которые приезжают, тратят гораздо меньше на товары и услуги вне отельного отдыха. Мне кажется, что это в том числе следствие того, что в Турцию в этом году почти не приехало новых туристов из бюджетного сегмента, тех, кто за границей в первый или второй раз, и склонен покупать и ездить на экскурсии. В этом сезоне едут в основном те, кто уже был в Турции, и много раз. Они уже были и на экскурсиях, и в магазинах, все что можно купили и попробовали раньше. Во всяком случае, это одно из возможных объяснений, наряду с выросшими ценами», – заключает источник редакции.  

Такой вывод турецкого бизнесмена согласуется с аналитическими выкладками АТОР: туристическая аудитория, отдыхающая в этом году на турецких курортах, довольно сильно изменилась. А массовый бюджетный сегмент туристов оказался во многом действительно отрезан от выездного туризма.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР