Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 261481 пользователей

Аналитическая служба АТОР: в марте отмечен резкий рост интереса к турам в Европу

25.04.2016

Аналитическая служба АТОР: в марте отмечен резкий рост интереса к турам в Европу

В марте рубль укрепил свои позиции, и это сказалось на росте интереса россиян к зарубежным турам (+10% к февралю), сообщает Аналитическая служба АТОР, основываясь на данных поисковой системы Яндекс. Серьезно возросла популярность Кипра, Греции, Болгарии, Италии Испании. Некоторые другие направления, напротив, утратили позиции в рейтинге популярности.

За первый весенний месяц российские пользователи поисковой системы Яндекс совершили 3 647 939 запросов на туры – на 12,7% больше, чем в феврале. Для сравнения: в аналогичный период прошлого года рост составлял 3,2%. В марте 2016 года из ТОП-10 стран, наиболее востребованных у россиян при запросе на туры, выбыл Израиль и вошла Испания, сообщает Аналитическая служба АТОР.

Рейтинг популярности направлений в марте выглядит следующим образом: 1-е место у Таиланда (-14% запросов к февралю), на 2-й строчке Египет (в надежде, что направление может быть открыто, российские туристы интересовались страной на 13% чаще, чем месяцем ранее). 3-е место занял Кипр (+65,2%), Греция осталась на 4-й строчке рейтинга (+23%). 5-я позиция – Болгария (+37,2%), 6-е место у Вьетнама (-12,5%), 7-е место Абхазия (-10,5%), 8-е место – Италия (+17%), 9-ю строчку занимает Индия (-17,4%), 10-ю Испания (+29,2%).

Аналитики отмечают, что в марте 2016 года по отношению к февралю практически не изменилось количество запросов на горящие туры (-0,6%). Однако, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на них сократился на 14,8%. Самым популярным направлением по поиску недорогих путевок в марте вновь стал Таиланд, также наблюдался относительно высокий спрос на бюджетный отдых во Вьетнаме - путевки по сниженной цене в эту страну искали 10,5% пользователей Яндекс. Отправиться в марте в Индию по специальной цене планировали около 8%. Недорогие путевки на Кипр искали 6,8%. Более 5% мартовских запросов на горящие туры касались Доминиканской республики. Также россияне интересовались бюджетным отдыхом в ОАЭ, Греции, Израиле, Тунисе, Турции и на Кубе.

Таиланд

В марте 2016 года Таиланд стал лидером по запросам на туры среди россиян. И хотя по отношению к февралю спрос упал (-14,3%), по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года запросов было на 74,1% больше. Средняя стоимость путевки из Москвы в Таиланд на неделю на двоих составляла 160 тыс. рублей, минимальная стоимость – от 73 тыс. рублей.

Тайские курорты были наиболее популярны в Хабаровском (324%/787 п.), Приморском (290%/692 п.) и Красноярском (193%/1 012 п.) краях, в республиках Хакасия (195%/150 п.) и Саха (Якутия) (138%/101 п.), в Иркутской (339%/1 362 п.), Амурской (194%/145 п.), Кемеровской (193%/819 п.), Московской (190%/15 653 п.) и Новосибирской (151% /1 320 п.) областях.

Самыми востребованными курортами страны в марте среди россиян традиционно стали Пхукет (-9% к февралю) и Паттайя (-6,3%).

Чаще всего туры в Таиланд искали от туроператоров «Пегас Туристик» и «Анекс Тур».

Египет

В марте 2016 года россияне с большим нетерпением ждали возобновления авиасообщения с Египтом, чтобы провести там свой отдых – в марте на 30,6% чаще, чем в феврале, они запрашивали поисковик «Когда откроют Египет», а количество запросов на туры в эту страну выросло на 13,1%.

Интенсивнее всего направлением интересовались жители Московской (145%/16 426 п.), Новгородской (145%/189 п.), Калужской (142%/368 п.), Калининградской (142%/278 п.) и Тверской (140%/ 439 п.) областей.

Параллельно с турами в Египет также запрашивали варианты отдыха на тайских и турецких курортах, несмотря на то, что Турция закрыта для россиян.

Чаще всего туры в Египет запрашивали от компаний «Библио Глобус», «Пегас Туристик» и TEZ TOUR.

Кипр

В марте популярность Кипра увеличилась на 65,2%, в итоге он поднялся с 7-й на 3-юпозицию в рейтинге популярности. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на кипрские курорты вырос на 205%. Россияне активно интересовались турами на остров на майские праздники. Стоимость «горящей» путевки на недельный пакет на 2-х начиналась от 33 тыс. рублей, средняя стоимость 7-дневных туров на 2-х составляла 78 тыс. рублей. Резкому росту популярности направления способствовало пополнение числа туроператоров, продающих туры на остров и увеличение объема авиаперевозки.

Отдыхом на Кипре больше всего интересовались в Ленинградской (273%/6 533 п.), Московской (206%/15 995 п.), Калужской (167%/298 п.), Тульской (165%/354 п.), Архангельской (165%/295 п.) и Ярославской (149%/390 п.) областях.

В качестве альтернативного отдыха запрашивались туры в Грецию.

Наиболее востребованными туроператорами по направлению стали «Библио-Глобус», TUI и «Пегас Туристик».

Греция

Спрос на направление в марте, по сравнению с предыдущим месяцем, увеличился на 23,2%. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем запросов на туры вырос на 65,3%. Чаще всего запрашивались варианты туров на острова Крит и Родос. Средняя цена путевки на 2-х на неделю составляла 99 тыс. рублей, минимальная стоимость начиналась от 43 тыс. рублей. Напомним, в марте 2016 года Греция открыла в 7 российских городах новые визовые центры.

Наибольшим спросом направление пользовалось в Ленинградской (204%/4 602 п.), Московской (203%/14 884 п.) и Калининградской (196%/249 п.) областях. В остальных регионах повышенного affinity index не наблюдалось.

Альтернативными вариантами при поиске туров были Кипр и Испания.

Чаще всего запрашивались туры от туроператоров «Музенидис Трэвел», «Пегас Туристик», «Библио Глобус», TEZ TOUR и Coral Travel.

Болгария

В марте Болгария поднялась с 9-й на 5-ю строку рейтинга самых популярных стран среди пользователей поисковика Яндекс. Количество запросов на туры в эту страну к февралю увеличилось на 37,2%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на направление вырос на 250,5%. Самым востребованным курортом страны был «Солнечный берег», им в марте интересовались на 35,5% чаще, чем в феврале. «Золотые пески» запрашивали на 31% больше. Туры в Болгарию в марте можно было приобрести от 65 тыс. рублей, средняя стоимость недельных туров составляла 96 тыс. рублей на двоих.

Высокий индекс частоты запросов отмечен в Ленинградской (194%/4 054 п.), Архангельской (156%/243 п.), Московской (153%/10 353 п.) и Мурманской (136%/184 п.) областях. В остальных регионах повышенного показателя affinity не было.

В качестве альтернативных стран чаще всего рассматривались Греция, Черногория и Турция.

Наиболее востребованными по направлению туроператорами стали «Библио Глобус» и TEZ TOUR.

Вьетнам

В марте количество запросов на туры во Вьетнам сократилось на 12,5% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года спрос увеличился на 58,9%. Недельные туры на 2-х можно было приобрести от 65 тыс. рублей.

Направление пользовалось популярностью на Камчатке (1 474%/176 п.), в Хабаровском (838%/1 246 п.), Приморском (638%/931 п.) и Красноярском (273%/877 п.) краях, в республиках Саха (Якутия) (426%/155 п.) и Бурятия (228%/149 п.), в Амурской (635%/290 п.), Сахалинской (554%/187 п.), Иркутской (506%/1 248 п.), Томской (285%/299 п.) и Кемеровской (212%/550 п.) областях.

Чаще всего россиян интересовал отдых на курортах Нячанга.

Параллельно с поиском туров во Вьетнам искали путевки в Таиланд.

Наиболее востребованными туроператорами по направлению стали «Пегас Туристик», «Библио Глобус» и «Анекс Тур».

Абхазия

Объем запросов на направление в марте сократился по сравнению с февралем на 10,5%, а вот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он увеличился на 85,7%. Недельные туры на 2-х на курорты Абхазии с перелетом из Москвы в марте можно было приобрести от 26 тыс. рублей.

Наибольшее количество запросов на поиск туров в Абхазию зафиксировано в Пермском крае (203%/626 п.), в Нижегородской (201%/1 374 п.), Ленинградской (190%/2 898 п.), Владимирской (185/287 п.), Ивановской (183%/186 п.), Кировской (178%/245 п.), Вологодской (163%/230 п.), Самарской (159%/657 п.) и Свердловской (156/1 059 п.) областях.

Самыми популярными среди россиян курортами стали Гагра (+12,8% запросов к февралю), Пицунда (+11%), Новый Афон (+18%). Туроператора при поиске туров на направлении пользователи не уточняли.

Италия

Количество запросов на туры в Италию в марте 2016 года, по сравнению с предыдущем месяцем, увеличилось на 17%, а к аналогичному периоду 2015 года их объем вырос на 396%. Средняя стоимость недельных туров на 2-х составляла 87 тыс. рублей. Минимальная цена начиналась от 51 тыс. рублей.

Направлением чаще всего интересовались в Московской (205%/10 660 п.), Ленинградской (179%/2 875 п.), Калининградской (177%/160 п.), Архангельской (147%/ 176 п.) и Калужской (136%/ 162 п.) областях. В остальных регионах повышенного спроса не наблюдалось.

Как альтернативные варианты искали туры в Испанию, Чехию, Германию, Грецию и Францию.

Чаще всего запрашивались туры от компаний TEZ TOUR, «Данко», PAC GROUP и «Библио Глобус».

Индия

Популярность Индии, даже с учетом запросов на Гоа, в марте сократилась на 17,4%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года спрос увеличился на 76,5%. Чаще всего россияне искали в марте туры в Индию по сниженной цене. Средняя стоимость недельного тура на 2-х составляла 116 тыс. рублей. Горящие туры в 2-х местный номер на неделю можно было приобрести от 62 тыс. рублей.

Наиболее востребованным направление было в Московской (191%/5120 п.), Свердловской (178%/104 п.), Тверской (186%/138 п.), Владимирской (161%/135 п.), Самарской (136%/308 п.) областях и Пермском крае (147%/246 п.).

В качестве альтернативных направлений часто запрашивали Таиланд и ОАЭ.

Самыми популярными туроператорами по Индии были «Пегас Туристик» и «Библио Глобус».

Испания

Запросов на туры в Испанию в марте 2016 года было сделано на 29,2% больше, чем в феврале. По сравнению мартом 2015 года объем запросов вырос на 59,7%. Россияне активно интересовались акциями раннего бронирования по направлению. Средняя стоимость недельных туров на 2-х составляла 106 тыс. рублей. Минимальная цена начиналась от 53 тыс. рублей.

Чаще всего турами в Испанию интересовались в Калининградской (224%/186 п.), Московской (182%/8 689 п.), Ленинградской (168%/2 471 п.) и Ярославской (163%/261 п.) областях. В остальных регионах повышенного спроса не наблюдалось.

Наиболее востребованными были запросы на туры TEZ TOUR, «Анекс Тур», «Натали Турс» и «Библио Глобус».

Россия

В марте 2016 года туры по России запрашивали 64 800 раз – на 52% чаще, чем в феврале. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество запросов на отдых в России возросло на 21,4 %.

Информацию о турах в Москву искали на 15% чаще, чем в феврале. Туристическими маршрутами Санкт-Петербурга интересовались на 17% больше, туры в Екатеринбург запрашивали также на 17% больше, чем в феврале. Маршруты «Золотого кольца» в марте искали реже на 21,5%, на 28% увеличилось количество запросов на туры в Нижний Новгород, на 19% возрос интерес к поездкам в Казань. Спрос на туры в Сочи увеличился на 4%, в Крым на 12%, в Анапу на 35%. На 5% реже в марте россияне интересовались турами на Байкал, отдых в Алтайском крае пользовался таким же спросом, как в феврале.

Подробнее смотрите в презентации Аналитической службы АТОР >>>

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

Интервью

Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие