Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 261473 пользователей

В самолет с ребенком: простые советы родителям

Как правило, быстрее всего добраться с ребенком до места отдыха можно только на самолете. Этот процесс, с учетом регистрации багажа, прохождения паспортного контроля, ожидания, взлета и посадки, длительного сидения на одном месте, является утомительным и для взрослого человека. Что уж говорить о маленьких детях – для них, в силу возраста, физических особенностей и зависимости от четкого режима дня такое путешествие может стать весьма непростым испытанием.

Опытные путешественники знают ряд нехитрых секретов, которые помогут родителями получать удовольствие от путешествия с ребенком любого возраста.

Причины детских капризов

Одна из главных причин детского плача и нервозности в дороге – сильный дискомфорт, от которого малыши страдают при взлете и посадке. Дело в том, что у маленьких детей еще недостаточно сформирован вестибулярный аппарат – до 5 лет проход, соединяющий полость носа с ухом, по-научному говоря, евстахиева труба, физиологически еще не развит. Поэтому у детей в полете не просто уши закладывает, им бывает по-настоящему больно. Помните, что особенно неприятно при авиаперелете и детям и взрослым, если они отправились в дорогу с насморком. Таким пассажирам рекомендуется тщательно очищать носовые пазухи перед взлетом и посадкой, иметь при себе средства от насморка, чтобы впоследствии избежать риска появления отита.
 

Еще одной серьезной причиной капризов ребенка является нарушенный из-за перелета режим дня, когда сбиваются привычные часы приема пищи, дневного и ночного сна. Особенно это заметно при поздних вылетах: малыш уже должен спать, но вынужден бодрствовать. В таком случае можно применить успокоительные средства, чтобы помочь ребенку заснуть в непривычной обстановке, разумеется, предварительно необходимо проконсультироваться с детским врачом.

Как облегчить ребенку перелет

Помочь маленькому пассажиру перенести неприятные моменты во время полета можно, например, закапав ему в нос перед взлетом и посадкой подходящий по возрасту сосудосуживающий препарат – будет меньше уши закладывать. Не забудьте заранее получить информацию о подходящих для этого каплях у детского врача.

Можно использовать и «народные» способы. Одна из проверенных временем методик – в виде занимательной игры научить ребенка правильно продувать носик и делать глотательные движения, чтобы избавиться от заложенности ушей. И грудным детям, и тем, кто постарше рекомендуется давать пить маленькими глотками воду или сок. Также ребенку постарше можно предложить леденец или конфетку или во время взлета и посадки вместе с ним тихонечко имитировать гудящие звуки, чтобы освоить методику правильного дыхания при перепадах давления.

Если малыш научится правильно дышать при взлете и посадке, это поможет и от заложенных ушек и от накатывающих приступов тошноты. Кстати, специалисты рекомендуют не перекармливать ребенка перед дорогой, тогда и тошнить его будет меньше. Прихватите с собой что-нибудь кисленькое – яблоки, леденцы или жевательный мармелад, кислое также помогает справиться с тошнотой.

Также помогают избежать детских капризов в самолете два проверенных средства: во-первых, родителям рекомендуется сохранять терпение и спокойствие и помнить, что дети берут пример со взрослых, «ловят» их настроение, поэтому легко копируют взрослую нервозность. Во-вторых, нужно уметь отвлечь внимание ребенка, переключать его на что-то позитивное и интересное. Советуем захватить с собой любимую игрушку малыша (только проследите, чтобы это не оказалась надоедливая «пищалка», соседи вам за нее спасибо не скажут), запаситесь в полет устройством для просмотра мультфильмов, книжкой, играми. Ряд авиакомпаний предусмотрительно выдает своим юным пассажирам перед взлетом специальные наборы для творчества, где есть фломастер, бумага для рисования или раскраска.

Что касается детской «экипировки», конечно, стоит запастись салфетками – влажными и сухими, для грудничков захватить несколько подгузников и пеленок. Взрослому, путешествующему с ребенком, не помешает и для себя прихватить на всякий случай в самолет сменную футболку.

Информация от авикомпаний: билеты для детей, регистрация и багаж

На маленького пассажира, вне зависимости от возраста, полагается авиабилет. В этом случае различают две возрастные категории детей: до 2 лет – инфант (код INF) и от 2 до 12 лет – чайлд (код CHD). В зависимости от этих категорий родители получают скидки от полной стоимости билета. Обычно для инфанта скидка составляет 90% без предоставления отдельного места. Для ребенка, которому от 2 до 12 лет, билет, как правило, оформляется со скидкой 50% от полного тарифа.

Путешественникам с детьми советуем пораньше прибывать на регистрацию, чтобы успеть зарезервировать наиболее удобные места. Если ваш ребенок совсем маленький, в полете вам понадобится специальная люлька. Вы можете заранее заказать ее у авиакомпании или попросить у бортпроводников уже в самолете.

Имейте в виду: при взлете и посадке, а также при попадании в зону турбулентности ребенка нужно держать на руках. Как правило, люлька рассчитана на детей весом от 8 до 12 кг, уточняйте эту информацию в авиакомпании до полета.


Детское питание можно брать в салон самолета без ограничений: на него не распространяется правило относительно объема жидкостей, проносимых на борт. Кроме того, на некоторых рейсах можно заказать «детский обед», куда также входит детское питание и сок.

Что касается коляски, то некоторые авиакомпании позволяют в багаж ее не сдавать, тогда она отдается бортпроводникам у входа в самолет. Уточняйте только, где вы потом сможете получить коляску обратно: сразу на выходе из салона самолета или с прочим багажом на конвейерной ленте. Если же авиакомпания заставляет сдавать коляску в багаж, то, увы, придется дожидаться ее получения дольше обычного багажа. Чаще всего коляска, считающаяся нестандартным багажом, выдается позже остальных вещей.

Запаситесь необходимыми знаниями и вещами, тогда путешествие на самолете с ребенком станет для вас, дорогие родители, не испытанием на прочность, а временем, полным радости и совместных открытий.

Счастливого пути!

Внимание!

    Обучение сотрудников в тренде третьего тысячелетия

    Как сделать туристов возвратными? Каким образом можно привязать постоянных клиентов? Что обязательно нужно знать о том или ином направлении? Ежедневно на портале АТОР проводятся вебинары, на которых российские туроператоры, офисы по туризму зарубежных стран и российских регионов готовы раскрыть перед сотрудниками туристических компаний профессиональные секреты.

    подробнее все события

АТОР 24

Интервью

Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие