29 марта, пятница
 
 

Ах, белый теплоход… Секреты круизного отдыха

Круиз – это один из фешенебельных видов отдыха. Белоснежный корабль, открытые палубы, легкий бриз и бескрайнее бирюзовое море. Мы расскажем о том, что необходимо знать, отправляясь в путешествие по водным просторам.

Можно с уверенностью констатировать, что круизные путешествия сейчас переживают фазу расцвета. Предложений отправиться в круиз на туристическом рынке видимо-невидимо, туристам предлагаются различные типы кораблей и маршрутов поездки. Красочные буклеты с описанием кают и городов-портов не могут оставить равнодушными даже самых взыскательных путешественников.

Если перспектива провести отпуск на комфортабельном судне, рассекающем морскую гладь, все больше кажется вам привлекательной, прочтите этот правдивый рассказ о жизни в круизе.

Для начала надо определиться с видом круиза: речной или морской. Первый вариант предоставляет вам  возможность выбора - не выезжать из России или совершить заграничный вояж. При этом, если вы выбираете зарубежные реки, начало и окончание маршрута может быть как в России, так и за границей.

Основное отличие речного и морского круизов - судно. Для беспрепятственного прохода по рекам теплоход во много раз меньше морского лайнера. Это отражается и на внутренних размерах: каюты, рестораны и палубы не такие просторные, то есть уединиться на таком корабле довольно проблематично.

Однако у речного круиза есть и преимущество, немаловажное для многих туристов: на реке вы никогда не попадете в шторм, и качка вам будет совершенно не страшна. В принципе, на огромных круизных лайнерах, рассекающих морские просторы, качка тоже не страшна, так как они оснащены мощными стабилизаторами, гасящими колебания судна. Но, тем не менее, круизы сейчас предлагаются и на небольших судах, и даже на научных суднах (экспедиции), которые такими стабилизаторами похвастаться не могут, и в случае налетевшего шторма можно запросто ощутить все прелести морской качки.

И раз уж мы затронули тему качки, то можем дать вам совет, как избавиться от морской болезни, которая ее сопровождает. Если вы считаете, что подвержены морской болезни, во время шторма, а еще лучше накануне (прогноз погоды всегда сообщается командой корабля), постарайтесь как можно плотнее поесть, по максимуму исключив при этом напитки. Чем меньше будет в желудке жидкости, тем более комфортно вы перенесете капризы погоды.

Если вы решили совершить морской круиз, то следует помнить, что беременным женщинам со сроком беременности от 12 недель придется предоставить в турагентство медицинскую справку, в которой лечащий врач подтвердит, что поездка в круиз не противопоказана. Даже имея на руках такую справку, женщина отправляется в путешествие на свой страх и риск, так как медицинская страховка не покрывает расходы, связанные с беременностью. Если же срок беременности превышает 20 недель, то мечты о круизе так и останутся мечтами – на борт с таким сроком беременности не пускают.

Многие туристы опасаются путешествий на корабле с детьми дошкольного возраста. Сообщаем, что для маленьких пассажиров официальных ограничений нет, решение взять их с собой в поездку или оставить дома, принимают только родители. Большие круизные лайнеры предлагают туристам с детьми игровые комнаты, услуги няни и детский стол в ресторане, так что экипаж корабля готов к встрече с маленькими любителями круизов.

Раз уж мы затронули тему ресторанов, предлагаем остановиться на ней поподробнее. Чаще всего на борту предлагается трехразовое питание, но есть люксовые варианты круизов, в которых туристов кормят по пять раз на дню или же вообще предлагают all inclusive. Какой из этих вариантов вам  бы не предложили, питание на борту всегда входит в стоимость и отдельно доплачивать за него не надо. «Бесплатное» кормление пассажиров осуществляется в определенном ресторане и в строго определенное время. Строгость заключается в том, что все пассажиры корабля должны явиться на обед или ужин ровно к его началу. Опоздавших хотя бы на полчаса официанты могут отказаться обслуживать, объясняя это тем, что у них фиксированное время для подачи всех перемен блюд и сбиваться с графика они не могут. В таком случае жаловаться  администрации корабля бесполезно, из-за вас менять порядок обслуживания туристов на борту никто не будет. Стоит отметить, что такие порядки заведены на больших кораблях, вмещающих от одной до пяти тысяч туристов одновременно.

Те, кто не пришел вовремя или привереды, которым питание не нравится, голодными не останутся, а смогут перекусить в ресторанах на соседних палубах, где клиентам рады в любое время суток, правда, за эту еду придется заплатить отдельно.

Вот мы и дошли до еще одного нюанса круизных путешествий – расчетов на корабле. Оплатить коктейль или сувенир наличными или кредиткой не получится, привычные способы оплаты на судне исключены. При заселении каждому пассажиру открывается персональный «счет». Вам выдадут некую карточку пассажира, которая и будет вашей корабельной кредиткой. На некоторых кораблях деньги на эту карточку пассажир кладет сразу, любую сумму, но не менее двухсот евро. При расчетах деньги с карточки списываются также, как и с кредитной, плюсом является тот факт, что нет процентов за конвертацию валюты и тому подобных банковских ограничений. Пополнить баланс можно в любое время в кассах корабля. На некоторых суднах, выдав вам карточку пассажира, пополнить ее баланс не предложат, позволяя совершать покупки на корабле в кредит. Однако накануне выезда вам предоставят счет, который вам придется оплатить перед выходом на берег. К оплате принимаются наличная валюта и основные кредитные карты. Пугаться карточек пассажира не стоит – это международные  правила, практика их применения отлажена годами и не дает сбоев, так что опасаться, что на вас «повесят» чужие долги, а также надеяться, что кофе из бара по счастливой случайности не засчитают, не стоит – не повесят и не забудут засчитать.

Кстати, соблазнов потратить деньги на корабле, как бы каламбурно это не звучало, - море. Многочисленные бары и рестораны сменяются бутиками одежды и кожгалантереи, за которыми ждут вас Duty Freeи ювелирные магазины. Также на корабле можно взять напрокат смокинг или вечернее платье (если не захватили свои, ведь к ужину обязательна вечерняя форма одежды), сделать укладку или стрижку, а также испробовать на себе косметические и СПА процедуры.

Следует помнить, что с мечтой купить в Duty Free любимый коньяк и наслаждаться им на террасе собственной каюты, придется распрощаться. На современных круизных кораблях категорически запрещено есть и пить собственные продукты питания и напитки. Оплатив что-то съедобное в Duty Free, вам придется оставить эту покупку в магазине, вернут ее вам только в день выезда, при покидании корабля. С берега пронести что-либо съестное и горячительное тоже не удастся – на кораблях бдительная охрана и современное охранное оборудование. Ваши покупки будут вычислены и изъяты до окончания маршрута.

Что еще делать в круизе, кроме как посещать местные бары, рестораны и бутики? Конечно, круиз это не только корабль, но и порты по программе путешествия. Как правило, стоянки в порту не очень длительные, всего несколько часов. В отведенное вам время вы можете самостоятельно прогуляться по городу и посмотреть на местные достопримечательности. Но, гораздо лучше приобрести экскурсию и посмотреть на эти же достопримечательности под руководством профессионального гида. Чтобы прогулка с гидом стала реальностью, вам нужно приобрести экскурсию. Сделать это можно и в России, в момент приобретения тура или же на корабле (еще один повод потратить деньги с карточки пассажира). Однако, если ваших знаний иностранного языка не хватает для того, чтобы слушать на нем экскурсию, то ехать вам нужно в круиз, в котором туроператор формирует русскоязычную группу.

Русская группа на корабле значительно упрощает вам пребывание на корабле, на котором вместе с вами находится еще тысячи три иностранцев. Во-первых, вам будет с кем пообщаться на ужине или у бассейна. Во-вторых, если возникнут проблемы – раковина в каюте засорилась или еще что подобное – вы сможете обратиться к персоналу, говорящему с вами на одном языке. В третьих, экскурсии на русском вам обеспечены.

Находясь в городе, не забудьте про один важный момент - судно опоздавших не ждет. То есть вообще не ждет, ни секунды! У корабля жесткий график движения, который менять из-за опоздавшего пассажира никто не будет. Более того стоянка судна в порту стоит немаленьких денег, поэтому вынужденная задержка выльется хозяевам корабля в круглую сумму, которую они не преминут выставить вам, если, конечно, вас все-таки решат подождать.

Немного об администрации корабля. Главным на корабле является капитан. Он  не только управляет судном, но и полномочен принимать решения, необходимые на его взгляд для обеспечения безопасности плавания. Исполнение его решений обязательно для всех пассажиров корабля. В частности, капитан корабля может изменить порт захода или время стоянки, если первоначальная программа маршрута в силу погодных условий или ситуации в городе угрожает безопасности жизни и здоровья пассажиров. Капитан корабля обладает государственной властью и даже имеет право заключать браки. Однако, если подобная перспектива интересна, согласовать его участие в брачной церемонии надо все-таки заранее, да и корабль должен быть отечественный, иначе ваш брак можно будет признать недействительным.

Не удивляйтесь, увидев в пакете документов, выданном вам в турфирме, яркие наклейки (иногда их выдают непосредственно перед посадкой на корабль). Это багажные бирки, которые вы должны наклеить на чемоданы, оставить на берегу и спокойно отправиться на регистрацию. Кстати, учитывайте, что регистрация на корабль с пятью тысячами пассажиров, может занять до трех часов – сколько бы администраторов не сидело на ресепшен, пять тысяч человек разместить не просто и уж точно не быстро. Так вот, ваши чемоданы при посадке заберут рабочие из команды корабля, поднимут их специальным краном на борт и разнесут по каютам. В день выезда с корабля, туристы должны выставить чемоданы в коридор, специальная бригада таким же образом спустит их на берег, где вы спокойно их заберете. Некоторые круизные компании самостоятельно грузят багаж туристов в автобус и доставляют прямо в аэропорт, где раздаются туристам. Шансов не получить свой багаж нет, процедура также отлажена годами.

Пожалуй, основные моменты круизной жизни мы осветили. В будущем ждите публикаций о жизни в экспедиционных турах за рубежом и в России. Приятного путешествия и семь футов под килем!

Фото: pixabay.com

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР