Как туристы реагируют на участившиеся случаи закрытия аэропортов в России

Несмотря на участившиеся ограничений в работе российских аэропортов, опыт авиационного коллапса в начале июля показал, что туристы уже мало реагируют на подобные ситуации – туры не отменяются, продажи у туроператоров не проседают.

Российские аэропорты с начала высокого туристического сезона в мае закрывались более 260 раз. Но туроператоры оценивают последствия этих событий как менее критичные, чем результат коллапса, вызванного ирано-израильским конфликтом.

Авиационный коллапс 5-7 июля отразился на планах как минимум 11 тыс. организованных туристов. Однако это не стало столь масштабным ударом по рынку, как закрытие неба над Ираном, из-за которого туроператоры потеряли около 300 млн. рублей.

«В период закрытия неба над Ираном было больше неудобств. И длился он дольше [чем периоды закрытия аэропортов, – прим.ред.]. Туристы переносили вылеты на другие даты или в другие города. И не только в ОАЭ, но и в азиатские страны и на Мальдивы», – объяснили в PAC Group.

В «Русском Экспрессе» тоже говорят, что само по себе закрытие аэропортов не вызывает у туристов стремления переносить или отменять туры. И туроператоры не несут столь значимых потерь, как на фоне ближневосточного кризиса. 

Однако фиксировалось незначительно проседание продаж по экзотическим направлениям (Мальдивы, Сейшелы).

Эксперты туристического рынка полагают, что закрытие аэропортов влияет на поведение туристов и результаты работы туроператоров менее критично, поскольку, во-первых, компании уже имеют опыт работы в таких условиях, во-вторых, туристы тоже начинают привыкать и адаптируются к ситуации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

Законопроект об изменении понятия турпродукта попал в Госдуму

Coral Travel нарастил на 20% объемы перевозки на Эгейское побережье Турции

Что волнует самих туристов

Основные вопросы, волнующие туристов на фоне задержек – своевременный перенос трансфера, предупреждение отеля о более позднем заселении (чтобы отель не снял бронь), перенос экскурсий. Все это мы делаем сразу после получении информации о задержке рейсов, уточняет говорит руководитель департамента продаж и разработки продукта в ITM group Юлия Соколова.

«Когда полетит мой рейс», «как вернуть деньги, если рейс отменен», «если я полечу сам на другом рейсе, мне вернут деньги за неиспользованный билет?», – в основном такие вопросы задают туристы, отметила директор по связям с общественностью «Интуриста» Дарья Домостроева. 

Как туроператоры помогают туристам в ситуациях с закрытием аэропортов

Туроператоры помогают своим клиентам на всех этапах отдыха. Туристам, отдыхающим в рамках турпакетов с чартерной или блочной перевозкой, продляется проживание в их отелях в разных странах или предлагается партнерский отель недалеко от аэропорта в случае вынужденных задержек рейса. 

В случае отмен рейсов туристам сообщается о пересадке на другой рейс через оповещение в заявке и через контакты, указанные при бронировании. Если у туриста регулярная перевозка, вопрос решается индивидуально, рассказала Дарья Домостроева. 

Принимающие офисы туроператоров на курортах информируют туристов об изменениях вылета. Туристам необходимо быть на связи со своим турагентом или гидом, все изменения отражаются в личном кабинете в заявке, добавила директор по связям с общественностью «Интуриста». 

Юлия Соколова из ITM group, в свою очередь, рассказала, что при организации туров на дальнемагистральных рейсах в компании, учитывая сложившуюся ситуацию,стараются предлагать своим клиентам длительные стыковки. 

«При возникновении ситуаций с опозданием на стыковочные рейсы, наши авиакомпании-партнеры обеспечивают пассажиров новыми билетами на ближайшие следующие рейсы», – уточнила Юлия Соколова. 

Вице-президент АТОР, генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов рекомендует туристам перелеты с продолжительными стыковками, а также со стоповерами в городах стыковок. Это позволит не терять вторую часть перелета в случае задержки рейса из России. «Отели для проживания и трансферы при длительных стыковках или стоп-оверах можно бронировать в нашем агрегаторе туруслуг Online Express, либо у менеджеров по направлениям «Русского Экспресса», - уточнил Тарас Кобищанов.

Екатерина Тропова, Александра Полянская

Фото: piqsels.com

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР