В июле туррынок узнал о приобретении «Яндекс Путешествиями» части туристического холдинга «Академсервис». В интервью «Вестнику АТОР» глава компании «Академ-Онлайн», вице-президент АТОР по деловому туризму Александр Курносов ответил на волнующие профессионалов туризма вопросы в связи со сделкой.
– Александр, сделка «Яндекс Путешествий» с «Академ-Онлайном» вызвала значительный резонанс среди участников туристического рынка. Какие части бизнеса холдинга «Академсервиса» она затронула?
– Напомню, что «Академсервис» – одна из старейших туристических компаний в современной России и всегда была многопрофильным туристическим холдингом. В последнее время основными направлениями ее деятельности являлись онлайн-бронирование на рынке бизнес-тревела, прием иностранных туристов (инкаминг), работа на MICE-рынке, тревел-услуги для спортивных команд и театральных коллективов.
Несколько лет назад акционеры компании приняли решение выделить консолидатор отелей РФ и стран ближнего зарубежья для онлайн-бронирования проживания сотрудников в командировках в отдельную бизнес-единицу – компанию «Академ-Онлайн». Это оказалось правильным решением: в последние годы сегмент развивался очень высокими темпами и «Академ-Онлайн» стал одним из ведущих игроков на рынке делового туризма.
По условиям сделки, «Яндекс Путешествия» приобрели именно этот бизнес, связанный с онлайн-бронированием отелей для деловых поездок. А туроператорская компания «Академсервис» не вошла в соглашение о покупке и продолжает свою деятельность на рынке туристических услуг.
– Какие перемены в структуре и руководстве «Академсервиса» были произведены? На чем сосредоточится теперь «Академсервис»? Какие планы развития компании?
– Руководителем «Академсервиса» по-прежнему остается ее основатель – Леонид Исакович. Все направления и подразделения компании (за исключением бизнеса, связанного с онлайн-бронированием отелей для деловых путешествий) продолжают работать в штатном режиме и выполнять все свои обязательства перед своими партнерами.
Также в компании продолжает работать Евгений Липец, который ведет направление по работе со спортивными командами и театральными коллективами.
Сейчас «Академсервис» предоставляет тревел-услуги для 170 спортивных команд России и различных спортивных федераций и объединений, помогает организовывать поездки на гастроли для театров и артистов, выступает подрядчиком по проведению крупных общественных и спортивных мероприятий. Также компания продолжит развивать направление въездного туризма, которое имеет неплохие перспективы.
– Что сделка дает «Яндекс Путешествиям», как она усилит его позиции на рынке делового туризма?
– «Яндекс Путешествия», безусловно, последние несколько лет динамично развиваются и на сегодняшний день являются технологическим лидером в сегменте туристических услуг для самостоятельных путешественников. «Академ-Онлайн» в то же время был одним из ведущих игроков в сфере бизнес-тревел и В2В.
Читайте также:
«25 лет назад мы продавали «картинку». Сейчас продаем эмоциональный опыт»
Турбизнес расквартировал деловых путешественников
ТОП азиатских стран для деловых поездок из России в 2025 году
Сейчас «Яндекс Путешествия» и «Академ-Онлайн» объединяют ресурсы и технологии, чтобы предложить компаниям-партнерам комплексные решения для организации поездок и множество вариантов размещения.
Например, благодаря слиянию, наши партнеры смогут выбирать среди тысяч апартаментов – их часто предпочитают представители малого и среднего бизнеса.
Объединение компаний также позволит обеспечить партнерам «Яндекс Путешествий» – отельерам и арендодателям – стабильную загрузку в течение всего сезона: как отпускного, так и делового. Предприниматели в сфере гостиничного бизнеса смогут круглый год привлекать новых постояльцев – в том числе иностранных туристов, которые пользуются услугами партнеров «Академ-Онлайн».
– Что делать агентам и поставщикам «Академ-Онлайна» в новой ситуации?
– Все обязательства «Академ-Онлайна» перед своими партнерами сохранены и, конечно, будут полностью выполнены. Взаимодействие с ними остается без изменений.
Надо отметить, что 99% агентов и отелей уже перезаключили контракты с компаниями «АОН.РУ» и «ЦТТ», которые вошли в периметр «Яндекс Путешествий» в рамках сделки.
– Александр, какова теперь ваша должность в новых компаниях и в АТОР?
– Я являюсь исполнительным директором бизнеса «Академ-Онлайн». Вся команда «Академ-Онлайн» в количестве 125 человек также присоединилась к «Яндекс Путешествиям» и вместе со мной занимается интеграцией и развитием направления бизнес-поездок.
Я по-прежнему остаюсь членом президиума Ассоциации туроператоров (АТОР) и ее вице-президентом по деловому туризму.
– Ваше личное мнение о перспективах дальнейших консолидаций в туризме в ближайшей и среднесрочной перспективе?
– Консолидация бизнеса – это естественный и закономерный процесс развития любого рынка. Туристический рынок – не исключение.
Текущий рынок онлайн-бронирований гостиниц и других средств размещения (как для самостоятельных путешествий, так и для бизнес-поездок) переживает очередной виток развития и является довольно конкурентным. Предполагаю, что в ближайшие несколько лет таковым он и останется.
Точно можно сказать, что на нем будут появляться новые игроки, и возможно, кто-то из текущих игроков выйдет из гонки. Думаю, что туристический рынок увидит еще немало интересных слияний и поглощений.
Беседовала: редакция «Вестника АТОР»
Фото: «Академ-Онлайн»