Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263647 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Зарубежные лоу-костеры по России летать не будут

12.05.2011

Зарубежные лоу-костеры по России летать не будут

Инициативы, направленные на снижение цен на внутренние перевозки, были отменены Комитетом по транспорту Госдумы. Лимитов для российских авиакомпаний установлено не будет, а зарубежные перевозчики на нашем внутреннем рынке не появятся.

Напомним, предложения по внесению изменений в национальное законодательство были направлены на снижение стоимости перелетов по России. Установив лимит для авиакомпаний не более 25 % от общей доли рынка внутренних перевозок, государство получило бы контрольный механизм по ценообразованию. Коснуться эти ограничения, правда, могли только «Аэрофлота». По словам гендиректора перевозчика Виталия Савельева, «Аэрофлот» осуществляет примерно 30% от всего объема перевозки по России. Так или иначе, лимитов установлено не будет: по оценке депутатов транспортного комитета, превышение определенной доли на рынке «не может рассматриваться в качестве основополагающего критерия для признания положения компании доминирующим».

Не будет на российском рынке внутренней перевозки и иностранных лоу-костеров. Напомним, именно этот пункт вызвал наибольшие сомнения в кругах экспертов в области авиаперевозки. Дело в том, что международным правом такая практика не запрещается, однако еще ни одним государством оно не применялась. Допуск низкобюджетных «иностранцев», по оценкам экспертов, может заметно подорвать конкурентную среду отечественных перевозчиков. Депутаты свой отказ от рассмотрения подобных поправок обосновали иначе. По их мнению, закон «О естественных монополиях», в который предлагалось внести изменения, нацелен на регулирование сферы услуг в аэропортах, но не затрагивает пассажирские авиаперевозки.

Также скептически воспринималось предложение наделить органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий, полномочиями по регулированию тарифов на услуги авиакомпаний по перевозки на внутренних рейсах. По мнению депутатов, такое положение противоречило бы Воздушному кодексу РФ, который закрепляет эту функцию за министерством транспорта.

Последней надеждой на снижение стоимости внутренних перевозок остается отмена НДС. В середине апреля Минэкономразвития представило расчеты, касающиеся обнуления ставки налога при осуществлении пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

Регистрация на мероприятие