26 апреля, пятница
 
 

Пострадавшие клиенты «МХП» объединяются

Около 30 клиентов компании «Магазин хороших путевок» не смогли отправиться в отпуск c 10 по 12 декабря. Гендиректор «МХП» Андрей Алмазов объясняет сложившуюся ситуацию недоразумением и обещает провести служебное расследование.

Ранее сообщалось о снятии новогодних броней «МХП» двумя крупными туроператорами «Солвекс-Турне» и TEZ TOUR.

Такая осторожность участников туррынка легко объяснима. Дело в том, что «МХП» успел прославиться беспрецедентной программой лояльности. При условии раннего бронирования, агентство из своего кармана предоставляло туристу скидку до 50% от стоимости тура, указанной на сайте оператора.

Как сообщила глава Балтийской ассоциации защиты прав туриста Татьяна Касьянова, в период с 10 по 12 декабря не удалось вылететь на отдых около 30 туристам. «Некоторым из них заранее позвонили менеджеры «МХП» и сообщили, что оператор по каким-то причинам снял их бронь. Кто-то узнавал о том, что не улетит, уже в аэропорту. Им тоже звонили менеджеры и говорили, что документы на вылет, как предполагалось ранее, им не привезут», - рассказала Татьяна Касьянова. По ее словам, обращений от клиентов «МХП» сейчас поступает больше, чем 30. В основном, это те, у кого вылет запланирован на будущие даты вплоть до марта. «Мы с мужем 10 декабря не вылетели в Таиланд. Нам обещали привезти документы в аэропорт, но за 3 часа до регистрации позвонили и «обрадовали», что поездка не состоится. Комментировать и тем более извиняться никто не стал. В субботу мы были в офисе «МХП» на улице Марата и написали заявление на возврат денег и компенсацию», - рассказала одна из пострадавших туристок.

Гендиректор «МХП» в интервью газете «Деловой Петербург» сообщил, что осведомлен о ситуации. По его словам, туристы не смогли вылететь из-за некоторого недоразумения. В данный момент ведется служебное расследование.

Между тем, в социальных сетях уже образовались сообщества пострадавших от деятельности «МХП». Участники советуют друг другу, какие действия предпринимать в дальнейшем. Многие, запаниковав, поспешили аннулировать свои туры в «МХП». Однако даже при вылете через несколько месяцев сумма штрафа составила 100%.

По данным Балтийской ассоциации защиты прав туриста, сейчас  клиентов принимает только один офис «МХП» на Загородном проспекте. Сюда же приезжали в понедельник сотрудники ОБЭП, которые тоже заинтересовались фактом неисполнения «МХП» своих обязательств. Офис на улице Марата закрыт на плановый ремонт.

Напомним, что в качестве туроператора в договорах с туристами «МХП» указывал свою же компанию ЗАО «СМП». Кстати, именно поэтому многие туристы так и не знают того оператора, который формировал для них тур в реальности. ЗАО «СМП» внесено в реестр туроператоров и имеет страховое обеспечение от питерского отделения СК «МСК» в размере 30 млн рублей. Ранее в страховой компании корреспонденту АТОР подтверждали, что данный случай невыполнения обязательств может быть признан страховым. Поэтому шансы вернуть свои деньги у туристов, возможно, еще есть. Если, конечно, договором с туристом не предусмотрены иные тонкости. О том, как писать заявление о возврате денег к туроператору и заявление для страховой компании, мы уже писали здесь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР