Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263649 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

S7 Airlines запретил снижать цены

28.01.2014

S7 Airlines запретил снижать цены

Российские авиакомпании постепенно подключаются к инициативе «Аэрофлота» и «Трансаэро», направленной на борьбу с демпингом. В S7 Airlines пригрозили санкциями агентствам, снижающим цены на билеты перевозчика. Онлайн-агентства (ОТА) лишаются своего главного конкурентного преимущества, считают эксперты. Правда, пока непонятно, как авиакомпания будет отслеживать скидки.

Банкротство компании «Эвитерра Трэвел» стало предметом активного обсуждения судьбы онлайн-агентств. Свою оценку ситуации высказывали представители власти, эксперты отрасли. Все они сошлись во мнении, что причиной краха «Эвитерры» стал демпинг: агентство привлекало туристов низкими ценами, обеспеченными комиссией (прибылью) самой «Эвитерры». Авиакомпании восприняли ситуацию как призыв к действию. Так, «Аэрофлот», сообщая туристам «Эвитерры» об аннуляции их билетов, рекомендовал им избегать бронирований через онлайн-агентства, а покупать билеты непосредственно на сайте перевозчика. Позже был предпринят еще один шаг, нацеленный на ограждение перевозчика от демпинга его агентств: «Аэрофлот» запретил агентствам продавать билеты по ценам ниже «тарифов, опубликованных в GDS». То есть, никаких скидок.

К инициативе «Аэрофлота» присоединился и его ближайший конкурент «Трансаэро», разослав своим агентам примерно аналогичное по содержанию письмо. Правда, позже руководитель «Трансаэро» Ольга Плешакова оговорилась, что в новом правиле могут быть исключения. «За прошедшие 10 дней в авиакомпанию «Трансаэро» обратилось всего одно агентство в связи с введенными ограничениями, с которым данный вопрос решается путем предоставления соответствующих гарантий со стороны агента. Директорат продаж авиакомпании готов отработать данные вопросы со всеми прямыми агентами авиакомпании, независимо от структурирования отношений: ТКП, БСП, прямые агентские договора. Мы также готовы рассмотреть обращения организаций, с которыми у нас нет юридических агентских соглашений по данному поводу. Авиакомпания будет снимать введенное ограничение индивидуально на основе переговоров со своими коммерческими партнерами», - говорится в официальном сообщении Ольги Плешаковой, опубликованном в Facebook.

По пути сильнейших игроков российского авиарынка пошли и другие авиакомпании. В понедельник в агентства поступило сообщение от «Сибири» (S7):

«Вниманию руководителей агентств и субагентов!

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» информирует о категорическом запрете продажи авиаперевозок на собственных рейсах авиакомпании по тарифам, ниже опубликованных в системах бронирования.

При выявлении подобных фактов ОАО «Авиакомпания «Сибирь» оставляет за собой право отключать агентство, допустившее подобное нарушение.

С уважением, Вице-президент Букалова М. В.»

К слову, до «Сибири» с предупреждением выступил и иностранный перевозчик – CzechAirlines. Заявление этой авиакомпании носило аналогичный характер – за демпинг агентства будут отключаться от системы. Эксперты уверены, что за этой инициативе последуют и другие российские авиакомпании.

Вместо скидки – лояльность

«Гибкое ценообразование» является одним из главных инструментов конкуренции ОТА, которого они постепенно лишаются. Наибольший объем билетов реализуется агентствами через мета-поисковики, а значит, клиенты ориентируются исключительно на цену, а не бренд. До недавнего времени так и было. Сильных брендов на рынке не так много, а сейчас они только появляется. Большинство компаний не предлагало никаких дополнительных сервисов, в результате, лояльность к брендам низкая, а клиент покупает билет, ориентируясь только на цену», - соглашается руководитель компании Biletix Александр Сизинцев.

Но участники рынка считают, что хоронить ОТА еще очень рано. Во-первых, не совсем понятен механизм отслеживания сниженных цен на сайтах агентств – в авиакомпаниях не предусмотрен персонал, выполняющий эти функции. Фактически, узнавать о случаях демпинга в каком-либо агентстве перевозчики смогут только от других агентов - конкурентов.

Во-вторых, со временем агентства будут искать другие инструменты конкуренции. «На первый план будет выходить маркетинговая составляющая. Скидки будут переведены в программы лояльности, что благоприятно скажется на доходности агентств. Будет вырабатываться лояльность аудитории к бренду», - считает Александр Сизинцев. Эксперты не исключают, что в результате заявленной авиакомпаниями политике, часть клиентов ОТА действительно перейдут на сайты перевозчиков. Однако отток не будет столь критичным, если ОТА сумеют выработать доверие пользователя.

Напомним, что борьба с демпингом периодически активизируется и на туристическом рынке. Так, известны случаи прекращения договоров туроператоров с агентствами из-за того, что последние продавали туры ниже себестоимости, жертвуя комиссионным вознаграждением. Правда, пока подобная информация появляется не так часто. Ранее предпринимались попытки ввести запрет на демпинг на законодательном уровне, но они не увенчались успехом – против такого регулирования выступил ФАС. Инициативы перевозчиков ФАС  оставил без внимания.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 05.12.19 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе приняла участие в Координационном совете по развитию туризма в Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец
  • 04.12.19 - АТОР совместно с Федеральным агентством по туризму провели Всероссийскую конференцию по развитию доступного туризма "Россия - доступная страна" в рамках Российской недели здравоохранения
  • 03.12.19 - Исполнительный директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в Круглом столе «Обеспечение доступности санаторно-курортного лечения и реабилитации для людей с ограниченными возможностями и пожилых»
Регистрация на мероприятие