18 апреля, четверг
 
 

АТОР провел в Якутии семинар по туризму

По приглашению министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха, эксперт Комитета по импортозмещению Ирина Петрова провела семинар для представителей турбизнеса Якутии на тему «Формирование туристических маршрутов, которые могут быть включены в федеральные брендовые маршруты под единым брендом «Время отдыхать в России».

Семинар прошел в рамках фестиваля «Зима начинается с Якутии», который проходит в Республике Саха уже пятый год подряд. В рамках фестиваля также состоялась пресс-конференция и круглый стол, посвященный презентации туристических маршрутов Республики Саха, в нем приняли участие представители властей региона и туристического бизнеса. Якутия – самый крупный регион России, его территория простирается более, чем на 3 млн кв. км (для сравнения – территория Евросоюза составляет 4,4 млн кв. км). В республике есть разнообразные возможности для привлечения туристов – к их услугам экскурсионные программы, гастрономический туризм, экотуризм, интересный шопинг. «Зимой в Якутии вполне успешно можно продавать туры под событийные мероприятия, а летом, напротив, ставить три-четыре регулярных заезда в месяц», – считает Ирина Петрова. Помимо семинара для представителей турбизнеса, эксперт Комитета по импортозамещению также провела мастер-класс для студентов Байкальского университета экономики и права.

Комитет по импортозамещению в туризме при экспертном совете Министерства культуры РФ на каждом заседании рассматривает презентации региональных маршрутов. По итогам заседаний отбираются маршруты, которые могут войти в единый бренд «Время отдыхать в России» и поступить на реализацию к крупнейшим федеральным туроператорам.

Напомним, что несмотря на техническое задание, которое, по сути, является описанием критериев продаваемых маршрутов, многие представляемые на Комитет маршруты оказываются перегруженными, тогда как современные туристы в большинстве своем предпочитают неспешный отдых. Эксперты подчеркивали, что многие программы не учитывают сезонность, а в различных климатических условиях российских регионов это условие является принципиальным для дальнейшей работы туроператоров. В Якутии туристический продукт весьма разнообразен. По итогам проведенного экспертом АТОР семинара будут сформированы три маршрута по Якутии, которые, после одобрения Комитетом, могут быть включены в федеральный бренд «Время отдыхать в России» – летний маршрут, зимний и базовый. Участники семинара обсудили нюансы формирования маршрутов, выбрали наиболее яркие события и экскурсионные программы.

По итогам проведенного экспертом АТОР семинара будут сформированы три маршрута по Якутии, которые, после одобрения Комитетом, могут быть включены в федеральный бренд «Время отдыхать в России» – летний маршрут, зимний и базовый. Участники семинара обсудили нюансы формирования маршрутов, выбрали наиболее яркие события и экскурсионные программы.

Фестиваль «Зима начинается с Якутии» объединяет целый ряд самых интересных зимних мероприятий. В его рамках проходят фестиваль зимних видов спорта, гастрономический фестиваль «Праздник строганины», конкурсы и турниры. Наряду с национальным праздником Ысыах Туймаады, фестиваль является одним из самых ярких и красочных мероприятий событийного туризма в Якутии и с каждым годом собирает все больше гостей и туристов как из центральных регионов России, так и зарубежных стран.

Этот праздник зародился благодаря одноименной акции, которая впервые была проведена в 2011 году. Постепенно он развивался, добавлялись новые интересные события, ставшие впоследствии «фирменным» знаком для фестиваля. Среди них передача символа Холода, зажжение Новогодней елки, праздник строганины, подледная рыбалка, конкурс ледовых скульптур и многое другое. С 2013 года установлена и точная дата начала фестиваля – 1 декабря, первый день календарной зимы.

Республика, по общему мнению участников фестивальных мероприятий, обладает большим потенциалом для привлечения туристов и из других регионов России и иностранцев. Например, китайские туристы очень любят приезжать в Якутию, не только из-за потрясающей природы, отличных возможностей для экотуризма и интересных экскурсионных программ, но и ради увлекательного шопинга. Особенно их привлекает «Бриллиантовая неделя Якутии», традиционно проводимая в сентябре.

Министр по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха Екатерина Кормилицына подчернула, что фестиваль играет важную роль в формировании туристического имиджа Якутии. «Общими усилиями мы стремимся создать все условия для въездного и внутреннего туризма, соответствующего международным стандартам, в том числе, и на организацию туристических кластеров», – сказала она.

Нужно отметить, что в республике есть разнообразная отельная база – от отелей бизнес-класса до хостелов и частных гостиниц, а также большой выбор ресторанов, предлагающих блюда местной кухни, европейскую, китайскую кухню.

Г-жа Кормилицына сообщила, что в настоящее время в Якутии реализуется крупный проект – туристический кластер «Северная мозаика», главным объектом которого станет резиденция Зимы. «Надеемся, что в следующем году фестиваль будем начинать уже там», – сказала она.

Министр подчеркнула, что в республике необходимо развивать событийный туризм и шире использовать бренд якутской зимы и Полюса холода.

Уже сейчас огромной популярностью пользуется «Царство вечной мерзлоты». В 2008 году подземный ледник в горе Чочур Муран, естественный природный морозильник, где за счет свойств вечной мерзлоты круглый год температура не поднимается выше минус 10-12 Со, создан круглогодичный туристический аттракцион с выставкой ледяных скульптур, ледовыми замками, снежными городками. Именно здесь находится постоянно действующая резиденция Деда Мороза из Великого Устюга. Ежегодно 1 декабря именно здесь проводится главное мероприятие фестиваля «Зима начинается с Якутии» – передача ледяного посоха – Символа Холода. Повелитель холода из Оймякона Чысхаан – мифический образ Быка Зимы, вручает по ледяному посоху Деду Морозу из Великого Устюга и Кыш Бабаю из Татарстана, с ними сказочные деды затем объезжают российские города в ходе новогоднего турне и зажигают новогодние елки.

 


 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР