29 марта, пятница
 
 

Падение рубля не остановило продажи

Резкое повышение стоимости доллара по отношению к рублю привело к очередному сокращению потребительского рынка и, как следствие, снижению продаж, констатируют туроператоры. Тем не менее, полной остановки продаж не произошло – россияне продолжают бронировать туры, как на зимний, так и на летний периоды.

В четверг, 21 января, доллар обновил свой исторический максимум и поднялся до отметки в 84,81 руб. Таких высот американская валюта не достигала с 1998 года после деноминации, пишет РБК. Европейская валюта в этот же день достигла 92 рублей. К вечеру этого же дня обе валюты немного отыграли свои позиции, но остались на рекордном уровне – около 83 за доллар и 90 рублей за евро.

«Такое резкое повышение курсов валют, безусловно, влияет на продажи. Однако в данном случае речь идет, в первую очередь, о покупательной способности населения. С каждым новым скачком курсов валют мы говорим о сокращении потребительского рынка», – комментирует ситуацию директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

По ее словам, продажи не остановлены. Туристы бронируют туры, в том числе, на летний сезон. Покупатели руководствуются двумя факторами – скидки по акциям раннего бронирования, которые у большинства туроператоров уже открыты, достигают 30% (на размещение), а курс евро и доллара уже вряд ли заметно снизится. «На первое место по количеству бронирований выходит Россия, спрос также пользуются такие направления, как Греция, Испания, ЮВА, особенно Вьетнам», – говорит г-жа Подгорная.

В «Русском Экспрессе» отмечают всплеск продаж. «На сегодняшний день мы наблюдаем тенденцию, характерную подобным скачкам курсов валют и ранее – кратковременный всплеск, а затем спад продаж. Те, кто планировал свои путешествия, спешат забронировать и оплатить туры. Те же, кто колебался «ехать или не ехать» по причине, например, наличия строго ограниченной суммы средств на предстоящий отпуск, откладывают принятие решения и пока отказываются от покупки», – поясняет гендиректор «Русского Экспресс» Тарас Кобищанов.

В TUI Russia считают, что подобные скачки курсов валют не тормозят и не стимулируют продажи. «Они идут на стабильном уровне, можно сказать так же, как и до резкого падения рубля в течение последних дней, о котором вы говорите. Продажи есть, и самый большой процент продаж выпадает сейчас на Россию (Сочи, горнолыжные туры), далее идут такие популярные в нашей компании зимние направления, как Италия, Андорра, Болгария», – рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе компании.

В ICS Travel Group «Вестнику АТОР» сообщили, что большинство продаж приходится на туры с вылетом в период зимнего сезона. Глубина продаж – около двух недель. Спросом пользуются, в первую очередь, Израиль и горнолыжные туры в Австрию. Кроме того, туристы приобретают дальнемагистральную экзотику по технологии «Без доплат».
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР