16 апреля, вторник
 
 

Перевозчики хотят поднять цены на субсидированные авиабилеты

Российские авиакомпании – члены АЭВТ (Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта) обратились в Минтранс с просьбой провести пересмотр тарифов в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Перевозчики также хотят вывести субсидирование рейсов за рамки сезона – примерно с аналогичным предложением ранее выступали туроператоры.

Как пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на президента АЭВТ Владимира Тасуна, ставки на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым оставались неизменными несколько лет, а расходы компаний и аэропортовые тарифы постоянно растут. Кроме того, программы субсидирования авиарейсов действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам».

«У перевозчиков сложная ситуация – при росте объемов затрат тарифы не растут, а ограничения цены снижают их доходность. Последние данные Росавиации говорят о снижении выездного пассажиропотока на 21%, въездной турпоток – вырос на 11%. Средний чек не увеличивается».

Некоторые авиакомпании уже высказались в поддержку отраслевой организации. Так, в S7 и Red Wings пояснили, что поддерживают идею о пересмотре тарифов, поскольку себестоимость перевозки ежегодно растет. Собеседники газеты «КоммерсантЪ» в авиакомпаниях, летающих на Дальний Восток, говорят, что субсидированные тарифы здесь «примерно на 15-20% ниже себестоимости», поэтому вопрос увеличения «давно назрел».

В том случае, если к АЭВТ прислушаются власти, удорожание почувствуют, в первую очередь, самостоятельные путешественники в Крым, Калининград и Дальний Восток. Туроператоры не реализуют авиабилеты по программам субсидирования рейсов, отмечает глава Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. «У перевозчиков сложная ситуация – при росте объемов затрат тарифы не растут, а ограничения цены снижают их доходность. Последние данные Росавиации говорят о снижении выездного пассажиропотока на 21%, въездной турпоток – вырос на 11%. Средний чек не увеличивается», – говорит Дмитрий Горин.

По субсидируемым тарифам продается до 30% от общего количества кресел в самолете. Эти билеты в высокий сезон на курортных направлениях перевозчики могли бы продавать по рыночным ценам. АЭВТ считает, что дотации необходимо выделять не в высокий сезон, а, например, круглогодично.

«В начале февраля АТОР направила руководству Министерства транспорта, Росавиации и Ростуризма письмо с предложениями по внутрироссийским направлениям для рассмотрения вопроса о включении их в список субсидируемых маршрутов как от туроператорских компаний, так и от регионов. В этом году предложение не реализуется, поэтому мы планируем выйти с инициативой о целесообразности ее реализации в следующем году».

Стоит отметить, что ранее подобное мнение высказывали туроператоры – субсидирование рейсов на популярные российские курорты весной и осенью позволило бы расширить рамки сезона – основная проблема наших туристических направлений. На совещании по внутреннему туризму, которое провел глава Правительства РФ Дмитрий Медведев 5 января в Сочи, было принято решение о предоставлении государственных субсидий на авиаперевозку по внутрироссийским направлениям, в том числе – на субсидирование авиаперевозки в «низкий сезон». По утверждению Минтранса, сумма субсидий на авиаперевозку должна была составить около 600 млн рублей, но позже цифра была уменьшена почти вдвое – до 360 млн рублей. В начале февраля АТОР направила руководству Министерства транспорта, Росавиации и Ростуризма письмо с предложениями по внутрироссийским направлениям для рассмотрения вопроса о включении их в список субсидируемых маршрутов как от туроператорских компаний, так и от регионов. «В этом году предложение не реализуется, поэтому мы планируем выйти с инициативой о целесообразности ее реализации в следующем году», – говорит Дмитрий Горин.

Отметим, что в 2016 году на господдержку авиаперевозок выделено 9 млрд рублей. Действует пять программ субсидирования рейсов. По одной из них недавно были объявлены субсидируемые направления.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР