28 марта, четверг
 
 

Туризм и законодательство: обзор за 15-21 июня 2017 г.

 Сегодня в обзоре: новые предложения по курортному сбору, введение tax free в России, порядок учета заявлений о несогласии выезда несовершеннолетних за рубеж и о том, как отели хотят обязать информировать МВД о своих постояльцах.

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПОНИМАНИЕ "КУРОРТНОГО СБОРА"

Разговоры о курортном сборе не утихают уже не один месяц: сторонники проекта расписывают его преимущества и подсчитывают доходы, противники же уверяют общественность, что проект преждевременный и принесет больше вреда, чем пользы.

А есть и такие, кто на разговорах не останавливается, а идет дальше, превращая идеи в законопроект. 20 июня депутат Госдумы Н.В. Коломейцев внес законопроект «О проведении эксперимента по введению курортного сбора в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», которому присвоен номер 203488-7.

Проект Н.В.Коломейцева можно назвать революционным, так как он полностью меняет концепцию курортного сбора, предложенную ранее. Если изначально курортный сбор назывался платой, которую должны были вносить отдыхающие, то сейчас предлагается назвать сбор «взносом», уплачивать который придется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые на территории проведения эксперимента будут осуществлять предпринимательскую деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием объектов производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), расположенных на территории проведения эксперимента.

Законопроект почему-то вносит новое определение санаторно-курортного комплекса, к которому автором предлагается отнести помимо прочего публичные пляжи, парки, набережные и прочие объекты инфраструктуры курортной зоны.

Базой для исчисления курортного сбора, согласно законопроекту, являются доходы от реализации на территории эксперимента товаров, работ и/или услуг, предусмотренные статьей 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Напомним, ст.249 НК РФ устанавливает, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав, определенная исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Юрлицам и предпринимателям, работающим на территории проведения эксперимента, придется заплатить от 0,01 до 0,1% от базы для исчисления сбора, т.е. от выручки. Ставка курортного сбора будет устанавливаться нормативными правовыми актами муниципальных образований. Уплата курортного сбора не зависит от системы налогообложения и уплаты плательщиком сбора иных платежей. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты курортного сбора будут осуществлять налоговые органы.

Как и предлагалось ранее, курортный сбор будет поступать в местный бюджет, а вот фонд развития курортной инфраструктуры, фигурировавший в предыдущем законопроекте, - пропал. Вместо него депутат предлагает разрешить плательщикам сбора объединяться, при этом на территории одного муниципального образования может быть создано только одно объединение плательщиков курортного сбора.

Объединения могут образовывать Курортные советы - именно их будут наделять правом определения приоритетных направлений, на которые будут выделяться средства, полученные от взимания курортного сбора, они будут участвовать в подготовке актов, затрагивающих интересы плательщиков курортного сбора, осуществлять общественный контроль за использованием средств, полученных от курортного сбора.

Какой законопроект «победит» и будет в результате принят, еще неизвестно. Понятно только, что курортный сбор так или иначе будет введен с 1 января 2018 г, хотя бы потому что, с датами проведения эксперимента авторы обоих законопроектов не спорят.

TAX FREE В РОССИИ БЫТЬ

21 июня в Государственную Думу внесен законопроект 204712-7 «О внесении изменений в статью 88 и главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации» (о компенсации гражданам иностранных государств сумм налога на добавленную стоимость при вывозе приобретенных в Российской Федерации товаров).

Проект закона предусматривает компенсацию налога на добавленную стоимость (НДС) иностранным гражданам, не являющимися членами Евразийского экономического союза, сделавшим покупки на территории России.  Напомним, членами Евразийского экономического союза являются Россия, Казахстан, Армения, Белоруссия и Киргизия.

Для получения компенсации иностранец должен предъявить паспорт и чек, подтверждающий совершение покупки. Как и за рубежом, не любой чек может быть использован для получения возврата НДС. Таким документом может стать чек, выданный магазином, вошедшим в перечень организаций, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития внешней и внутренней торговли.

Порядок вступления и рассмотрения такого заявления будут утверждены дополнительными нормативными правовыми актами. Организация также должна соответствовать критериям отбора организаций, осуществляющих розничную торговлю, определяемым Правительством Российской Федерации.

Документ (чек) для компенсации суммы налога оформляется в одном экземпляре, при условии покупки товара в одном магазине на сумму не менее десяти тысяч рублей с учетом налога. Право требования возврата налога у иностранного гражданина сохраняется в течение 1 года, при условии, что купленный товар был вывезен из Евразийского экономического союза не позднее трех месяцев после его приобретения.

Кроме того, определяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0% в отношении услуг организаций по выплате НДС иностранцам, а также соответствующий перечень документов для подтверждения обоснованности применения льготы.

Поскольку законопроект только внесен в Госдуму, еще неизвестно, какие изменения в него будут внесены в ходе работы над ним и дойдет ли он до третьего чтения и заветного принятия. Безусловно, введение tax free не будет основным аргументом для иностранных туристов при выборе России в качестве места проведения своего отдыха, но для тех, кто определился и приехал в нашу страну, точно станет стимулом к совершению покупок.

НЕСОГЛАСНЫХ НА ВЫЕЗД РЕБЕНКА ЗА ГРАНИЦУ ЖДУТ В МВД

В связи с упразднением Федеральной миграционной службы и передачей осуществляемых ею функций и полномочий Министерству внутренних дел РФ (Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156), в законодательные акты вносятся изменения, наделяющие ведомство новыми полномочиями.

В частности, законопроектом № 134595-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", МВД России наделяется правом ведения учета заявлений законных представителей несовершеннолетних граждан Российской Федерации о несогласии на выезд ребенка из РФ.

Заявление может быть внесено одним из родителей или усыновителей, попечителей и опекунов ребенка. Планируется, что указанный порядок будет содержать правила информирования второго родителя (законного представителя) о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего ребенка.

Законопроект был вынесен на рассмотрение в третьем чтении 15 июня этого года и 21 июня принят.

ОТЕЛИ БУДУТ ДОКЛАДЫВАТЬ О ПОСТОЯЛЬЦАХ В МВД

На общественное обсуждение на портале regulation.gov.ruпредложен проект приказа МВД России«Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России».

Проект приказа направлен на реализацию положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях организации информационного взаимодействия территориальных органов МВД России и администраций гостиниц, санаториев, учреждений уголовно-исполнительной системы и других организаций, поименованных в проекте приказа.

В течение суток объекты размещения будут обязаны передать сведения в МВД о постановке на учет или снятии с учета своих постояльцев. Информацию в территориальные органы МВД можно передать как в бумажном виде, так и в электронном, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Порядком также утверждается типовая форма соглашения об информационном взаимодействии территориальных органов МВД России на региональном уровне с данными организациями. Вместе с тем приказ отменит действие приказов от 24 сентября 2014 г. № 528 и от 24 февраля 2015 г. № 72, изданные ранее ФМС.

Чтобы быть в курсе главных новостей туризма, вы можете подписаться на рассылку на главной странице сайта www.atorus.ru или пройти регистрацию здесь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР