18 апреля, четверг
 
 

Где и как отдохнут летом 2018 года российские туристы

Турция в очередной раз стала самым популярным направлением летнего сезона. На втором месте по популярности – Россия. Кто еще в десятке? С цифрами и подробностями летнего организованного туристического спроса – «Вестник АТОР».

 

МИНИМУМ ТРЕТЬ ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРИСТОВ ОТДОХНЕТ В ТУРЦИИ

По оценкам крупнейших туроператоров, в этом году самым популярным летним направлением в очередной стала Турция. Направление занимает до 40% всех летних продаж (в зависимости от компании).

По данным «Слетать.ру», Турцию в качестве направления летнего отдыха выбрали 38% туристов, купивших туры через Центр бронирования компании (собственная сеть, онлайн-гипермаркет Слетать.ру и несетвые агентства, работающие с этим ЦБ).

Турция также показывает самый значительный рост объемов продаж и у туроператорских компаний. Так, например, в «Интуристе» спрос на направление вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза, у туроператора  «Библио-Глобус» - на 100%,у туроператора Coral  Travel и у PEGAS Touristik– более, чем в два раза, у туроператора TUI Россия – почти в два раза,.

 

У РОССИЙСКИХ КУРОРТОВ  - СЕРЕБРО

На втором месте по популярности у россиян, выбирающих пакетные туры этим летом – российские курорты. Лидирует здесь Краснодарский край (во главе с Сочи), на втором месте – Крым.

По данным «Слетать.ру», на Россию пришлось более 16% бронирований туров на летний период. В компании «Библио-Глобус» продажи по России в этом году опережают соответствующие показатели по другим направлениям. В компании отмечают рост спроса на Краснодарский край (70% продаж туроператора по России приходится на этот регион), спрос на Крым сохраняет уровень прошлого года.

У PEGAS Touristik популярность Крыма в этом году выросла. Россия поднялась на третье место в рейтинге самых популярных направлений у этой компании (плюс 10% в сравнении с прошлым годом). Рост спроса на туры в Россию также отмечают и специалисты туроператора  ICS Travel Group.

Причина роста, скорее всего, во взвешенной ценовой политике наших отельеров в этом году. Также сыграло свою роль расширение географии полетов в Сочи и Крым из российских регионов

«Причина, скорее всего, во взвешенной ценовой политике отельеров в этом году. Также сыграло свою роль расширение географии полетов в Сочи и Крым из российских регионов», - говорит гендиректор PEGAS Touristik Анна Подгорная.

Отметим, что в летнем сезоне предложение туроператоров по России не ограничивается популярными пляжными курортами. Так, например, в ANEX Tour в настоящий момент предлагают отдых в Красной Поляне, Сочи, на Дальнем Востоке, Республике Татарстан и Калининградской области на базе перелетов регулярными рейсами.

«В этом сезоне мы расширили ассортиментную линейку Алтайским краем. Туры уже доступны на нашем сайте. Также в ассортименте появились нестандартные туры по России: Алтай (сплавы и конные туры) и Сочи (йога-тур), которые, представляются нам очень интересными вариантами для отдыха, учитывая нынешние предпочтения российских туристов», - рассказывают в ANEXTour.

В TUI популяры поездки в Санкт-Петербург, по Золотому кольцу, в Калининград и Казань, есть интерес и к дальним направлениям - Камчатке и Сахалину. Оздоровительные программы в России летом также находят своего туриста.

 

КТО ЕЩЕ ВОШЕЛ В ТОП-10 ЛЕТА 2018 ГОДА

Третье место делят между собой Тунис и Греция. Спрос по обоим направлениям вырос в сравнении с прошлым годом. По данным «Слетать.ру», доля Туниса превышает 10% в общем объеме бронирований, а Греции – почти 8%.

Пятое и шестое место в рейтинге соответственно занимают Кипр и Испания. В «Библио-Глобусе» спрос на Испанию в этом году вырос на 56%. Направление занимает третью строчку в рейтингах самых популярных летних направлений таких компаний, как ANEX Tour, «Библио-Глобус», первое место – у ICS Travel Group.

Испания попала в ТОП самых востребованных направлений «Библио-Глобуса», Coral Travel, ANEX Tour, «Интурист». В рейтинге «Слетать.ру» Кипр и Испания занимают долю в 4,5% (каждое направление).

«В Испании основной упор делаем на Майорку и материковые курорты Коста Дорада, Коста Брава и Коста де Барселона, в Греции по спросу лидирует островной отдых и, конечно, любимый россиянами Крит», - рассказывают в компании TUI Россия.

Замыкают ТОП-10 самых популярных летних направлений Болгария, Италия и Доминиканская Республика. Продажи по Болгарии в этом году сейчас идут ровно – примерно на уровне прошлого года. В ICS Travel Group это направление занимает второе по популярности место.

В общий ТОП-10, помимо Турции и России, также попали Тунис, Греция, Испания, Кипр, Болгария, Италия и Доминиканская Республика

«Мы расширили линейку вылетов, небольшой спад по Москве компенсируется ростом продаж по Санкт-Петербургу», - говорит директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами ICS Travel Group Валерия Романенкова.

Спрос на Италию в компании ICS Travel Group вырос более чем на 60%. В ANEXTour также отмечают рост количества бронирований по Италии.

«В этом сезоне мы добавили туры с прямыми перелетами Москва – Неаполь и Санкт-Петербург – о. Сицилию. А также появились новые комбинированные экскурсионные туры с возможностью совмещения пляжного отдыха и отдыха по концепции wellness», - рассказывают в компании. Самым популярным курортом Италии остается Римини.

В PAC Group также ждут существенного роста по Италии этим летом, представив ряд новинок.

Несмотря на окончание высокого туристического сезона, в ТОП-10 попали Карибы во главе с Доминиканой. Это направление оказалось в лидерах продаж у туроператоров ANEXTour, PEGASTouristik.

В ТОП-10 стран по продажам у различных компаний на летний сезон также оказались Черногория, Хорватия, Вьетнам, Таиланд, Чехия.

 

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО СПРОСА В ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ 2018 ГОДА

1. ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ – БЕЗУСЛОВНЫЙ ЛИДЕР

Подавляющее большинство российских организованных туристов летом выбирает пляжный отдых. Чаще всего предпочтение отдается безвизовым странам или направлениям с облегченным визовым режимом.

2. ГЛАВНЫЙ ОРИЕНТИР - ЦЕНА

В своих запросах по пляжному отдыху большинство туристов по-прежнему ориентируется на низкую цену. На данный момент в выигрыше направления, которые предлагают большое количество спецпредложений. Однако в этом году, по мнению участников рынка, наблюдается и тенденция к росту спроса на более дорогой и качественный туристический продукт.

3. ТУРЫ СТАЛИ ПРИОБРЕТАТЬ ЗАРАНЕЕ

Все туроператоры отмечают успешные итоги кампания раннего бронирования лета. Наилучшие результаты здесь показала Турция. Повышенному спросу способствовали привлекательные акции местных отельеров. По большинству направлений выросла глубина продаж – она уже достигает октября, а по некоторым направлениям, и ноября.

«В последнее время мы наблюдаем большой интерес к приобретению туров заранее, поэтому можем отметить высокий процент реализации продукта на летний сезон. Наиболее выгодные предложения, как правило, раскупаются задолго до старта сезона», - рассказывают в ANEX Tour.

Тенденция бронирований last minute присутствуют уже преимущественно на европейских направлениях. «Спрос здесь  в первую очередь зависит от ценовой политики отелей и курса валюты», - отмечают в «Интуристе».

4. БОЛЬШИНСТВО ВЫЛЕТОВ - ВО 2 ПОЛОВИНЕ ИЮЛЯ И АВГУСТЕ

В целом, бронирования пакетных туров в летнем сезоне распределяются примерно ровно по всем месяцам. На темпах бронирования в целом колебания курсов валют отразились несущественно.

«Есть определенные пики и спады, связанные, например, с периодом сдачи ЕГЭ школьниками. Основная масса бронирований в летнем сезоне все же приходится на туры с вылетами во второй половине июля и в августе», - говорит гендиректор PEGAS Touristik Анна Подгорная.

5. ПОПУЛЯРЕН СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ НА «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» НА 10-14 ДНЕЙ

В ТОП запросов туристов отели категории 3-4* ( в Турции – 4-5*). В Европе туристы предпочитают тип питания «завтраки», в других пляжных странах (Турция, Болгария и т.д.) – «все включено».

В большинстве случаев туристы выбирают отдых всей семьей. «Мы наблюдаем и укрепление тенденции к отдыху большими семьями. Все чаще на курортах встречаются члены одной семьи, проживающие в разных регионах России», - говорит Анна Подгорная. Средняя продолжительность отдыха россиян этим летом составляет 10-14 дней.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР