Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263643 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

TUI расширит сезонность и географию туров в Вологодскую область

30.01.2019

TUI расширит сезонность и географию туров в Вологодскую область

Вологодская область, которая уже несколько лет показывает стабильный рост турпотока, намерена увеличить количество туристов до 5 миллионов человек в год. В этом готовы помочь ведущие туроператоры, активно продающие туры по «Серебряному ожерелью».

TUI РОССИЯ РАСШИРИТ АССОРТИМЕНТ ТУРОВ НА ВОЛОГОДЧИНУ

Эксперты оценили рост турпотока в регион в среднем на 5-10% в год. Вологда сейчас – одно из самых привлекательных направлений для развития внутреннего туризма. Об этом было заявлено на пресс-конференции представителей региона в рамках бизнес-трипа туроператора TUI Россия «Вологодская область – душа русского Севера» в ноябре 2018 года.

Сейчас общий турпоток приближается к 3 млн. человек в год, хотя, по словам Дмитрия Шевцова, начальника управления развития туризма и музейной деятельности – заместителя начальника департамента культуры и туризма Вологодской области, общий потенциал области составляет до 5 млн человек в год.

С подобной оценкой согласны и представители туроператора TUI Россия. Сейчас в ассортименте компании есть уже более 30 программ в области, включая зимние и летние модификации. Но в TUI планируют расширить и сезонность, и географию туров по Вологодскому региону, включив к лету 2019 года в свои программы новые города и объекты, привлекательные в направлении культурно-познавательного экскурсионного туризма.

ЧЕТЫРЕ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЯ И ИХ НОВЫЕ ГРАНИ

Как отметил на пресс-конференции господин Шевцов, сейчас можно выделить 4 главных туристических направления в области. В них, помимо самой Вологды и Великого Устюга, также входят Череповец и Кириллов.

Представители региона считают, что даже самые раскрученные на туристическом рынке города, такие как Вологда и Великий Устюг, могут привлекать туристов круглый год, и способны удивить новыми турпродуктами.

Вологда, например, помимо наиболее известных достопримечательностей, среди которых Вологодский кремль, Софийский собор, резные палисады и музей кружева, способна привлечь и такими объектами, как жанрово-бытовой музей «Мир забытых вещей», дом-музей Петра I с личными вещами императора, первый в мире музей орхидей.

Кроме того, в Вологде можно пройти курс экспресс-обучения плетению кружев коклюшками, заказать полёт на самолёте над исторической частью города, совершить прыжки с парашютом и организовать интересные поездки на один день, чтобы успеть вернуться в гостиницу к ужину.

Например, съездить в архитектурно-этнографический музей «Семёнково» в 6 км. от Вологды, где восстановлена русская деревня конца XIX – начала XX века, и в каждом доме гостей ждёт интерактивная постановка с воссозданием старинных обрядов и промыслов. Гости могут принять в них участие – взбить сливочное масло по технологии XIX века или проводить солдата в армию.

Великий Устюг – «Родина Деда Мороза», где принимают до 300 000 туристов в год, подчеркивают в правительстве Вологодской области, может быть интересен туристам и в летний период. Помимо индустрии, связанной с новогодними праздниками, в Великом Устюге летом есть широкие возможности для знакомства с культурным и историческим наследием этого города. Заинтересуют туристов, например, храмовый комплекс XVII-XIX века «Соборное дворище» и Михайло-Архангельский монастырь, главный храм которого (середины XVII века) открыт для посещения только в летний период. В летних турах можно сделать акцент и на ремеслах: Великий Устюг является центром производства знаменитой северной черни, что гарантирует интересные мастер-классы и приобретение интересных сувениров.

А вот Череповец и Кириллов представляют собой два относительно новых направления для организованного туризма.

ГОРОД МУЗЕЕВ И СТАЛИ

Череповец – индустриальный центр региона, второй по посещаемости город после Вологды, включился в развитие туристской деятельности относительно недавно. Сейчас оно идёт сразу в нескольких направлениях – это промышленный туризм, где ключевую роль играет ПАО «Северсталь», и организованные при его поддержке проекты, в том числе, культурно-развлекательный туризм.

Промышленный туризм Череповца тесно связан с детскими образовательными программами. Так, в открытом в 2015 году первом в мире музее металлургической промышленности действует интерактивная экспозиция для детей и взрослых, где обучение построено в игровом формате.

Школьники увидят здесь знакомые им современные инструменты – планшеты, стратегические игры, интерактивные панели и т.п. Экскурсия длится полтора часа и рассчитана на детские группы разных возрастов. Всего же в музее представлено как минимум 4 экскурсионные программы и около 20 мастер-классов, игр и квестов. Также музей позволяет проводить открытые уроки и лекции. 

Для групп туристов старше 14 лет с 2018 года осуществляются уникальные экскурсии на металлургический завод, где можно увидеть новейшие процессы литья стали.

Другая грань современного Череповца – историческая и культурно-познавательная. Власти надеются на создание туроператорами всесезонных экскурсионных продуктов, включающих в себя интересные архитектурные объекты и самобытные 11 музеев города.

Среди них – дом-музей семьи Верещагиных, которая прославилась благодаря как художнику Василию Верещагину, так и его брату Николаю Верещагину, создателю молочной отрасли в России; усадьба знаменитого городского головы Ивана Милютина, усадьба Гальских, музей Игоря Северянина и Художественный музей. Помимо экспозиций, в ряде музеев регулярно проходят интерактивные зимние и летние программы с чаепитием, катанием на санях и прочими развлечениями. 

Кроме того, по словам Светланы Султановой, директора МБУК «Череповецкое музейное объединение», в ближайшее время в Череповце откроется обновлённый научно-археологический центр, часть которого будет отдана под значительно расширенный Археологический музей, экспозиция которого состоит из находок вокруг самого Череповца.

Обещают не забыть и гастрономическую составляющую. Летом 2019 года в Череповце пройдёт фестиваль «Молочные традиции», где состоится вручение награды «За выдающиеся заслуги в молочной отрасли им. Н. В. Верещагина». Во время фестиваля можно будет продегустировать молочную и сырную продукцию разных компаний и попробовать блюда из меню местных рестораторов.

«Сейчас Череповец по-настоящему раскрывается туристам», - отмечают в TUI Россия. Туроператор уже сейчас включает его объекты в большинство своих экскурсионных автобусных туров с переездом из Череповца в Вологду, и планирует расширять число отдельных программ по Череповцу.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КИРИЛЛОВ

Кириллов уже достаточно известен и на внутреннем туристическом, и на въездном рынке, но сегодня его инфраструктура активно модернизируется. Так, по словам директора Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Михаила Шаромазова, к лету 2019 года музей обзаведётся собственным рестораном для организации питания туристов, а в Косой башне появится небольшая гостиница на 35 мест.

Также в Кирилловском районе находится знаменитый Ферапонтов монастырь, где в соборе Рождества Богородицы находятся росписи Дионисия, благодаря которым монастырь был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2016-2017 году в монастыре были проведены комплексные работы с утеплением полов, так что теперь этот собор открыт для посещения даже зимой.

Музеи Кириллова и окрестностей предлагают интереснейшие интерактивные программы. Например, историко-этнографический комплекс «Сугорье» полностью погружает туристов в жизнь древнерусского поселения эпохи викингов. Здесь можно надеть доспехи, проскакать на лошади в обмундировании всадника, посетить интерактивную кузницу и др.

А в Кириллово-Белозёрском музее-заповеднике есть возможность принять участие в реконструкции знаменитой Кирилловской осады времён Смуты, когда защитники обороняли крепость от польско-литовских войск. Кроме того, здесь проходит и интерактивная ночная экскурсия «В сумерках храма», когда её участники после закрытия музея с фонарями в руках, в полутьме, слушают рассказы о фресках.

Ремесленные мастер-классы предлагаются в Сугорье и в селе Куракино в 8 км от Ферапонтово, где когда-то делалась знаменитая цветная керамика. 

Помимо этого, в Кириллове имеются планы по организации дополнительных экскурсий и походов по Национальному парку «Русский Север» с посещением Цыпиной горы и горы Мауро, где также находятся туристические комплексы.

Особое внимание администрации музея обращено и на развитие Белозёрска, туристический потенциал которого также очень высок, по мнению г-на Шаромазова. Посещение Белозёрска уже входит в тур «Северная Фиваида», который предлагает компания TUI Россия, а в будущем работа с турпотоком здесь может происходить в рамках межрегионального туристического магистрального маршрута «Серебряное ожерелье России», который объединяет 11 субъектов Северо-Западного федерального округа.

Напомним, что уже сейчас компания TUI Россия делает более 30 программ по Вологодчине, преимущественно с посещением Великого Устюга, но планирует значительное расширение ассортимента туров в предстоящем сезоне. По данным пресс-службы туроператора, сейчас идёт активная работа по заключению договоров с гостиницами области, что положительно повлияет на диапазон предложений по этому направлению.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 15.08.2019 - Представители АТОР приняли участие в совещании Ростуризма по вопросам формирования и развития зимнего туристского продукта в Республике Алтай
  • 14.08.19 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе провела брифинг на тему: «Отдых дорожает, а спрос растет. Что выбирают российские туристы? Предварительные итоги летнего туристического сезона 2019» в пресс-центре ИА НСН
  • 12.08.19 - Представители АТОР приняли участие в совещании «Туризм в рамках Московской метрополии. Состояние и пути развития», прошедшее в Центре стратегических разработок

Опрос

    На какие туры вы отмечаете наибольший спрос в сентябре:
    архив
Регистрация на мероприятие