Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263833 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Во сколько обходится турбизнесу индо-пакистанский конфликт

01.03.2019

Во сколько обходится турбизнесу индо-пакистанский конфликт

Будут ли продлены ограничения на полеты над Пакистаном и Севером Индии, станет известно после 9 утра 1 марта. На сколько сейчас увеличилось время в полете на рейсах по различным азиатским направлениям и во сколько обходится «крюк» в воздухе в расчете на 1 пассажира, узнал «Вестник АТОР».

ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПОЛЕТЫ МОГУТ СНЯТЬ В 11 УТРА 1 МАРТА, ИЛИ – ПРОДЛИТЬ

Ограничение на полеты над территориями Индии, Пакистана и Афганистана продолжает действовать. Cогласно НОТАМ, полученной российскими перевозчиками, небо над участком Пакистан – Лахор могут открыть уже в пятницу (1 марта) в 11.00 по Москве. Точная информация с учетом развития конфликта между Пакистаном и Индией станет известна только после 9 утра 1 марта.

Российские перевозчики продолжают строить свои маршруты в облет Индии и Пакистана. Ситуация отразилась на полетах по таким маршрутам, как Таиланд (Бангкок, Пхукет), Бали, Китай, Индия, Индонезия. В среднем, время в пути по этим маршрутам увеличилось до 1-2 часов, рассказали «Вестнику АТОР» в авиакомпаниях, специализирующихся на туристических рейсах.

НА СКОЛЬКО УВЕЛИЧИЛОСЬ ВРЕМЯ В ПОЛЕТЕ У ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕЙСОВ

«В связи с изменением маршрутов полетов увеличение продолжительности рейсов составило около одного часа. Однако на полётное время существенное влияние оказывают такие факторы как тип воздушного судна, его коммерческая загрузка и метеоусловия», - говорит официальный представитель АК «Россия» Сергей Стариков.

По данным авиакомпаний, наибольшее увеличение показателя времени в пути произошло на таиландских направлениях: Бангкок (от 1 часа при облете через Иран и Оман до 1 часа 40 минут через Китай) и Пхукет – до часа. Примерно столько же составит увеличение длительности полета во Вьетнам. 

Меньше всего пострадали рейсы в Гоа – не более 10 минут в среднем при условии полета без дозаправки. Рейсы по таким направлениям, как Денпасар (Бали), Коломбо (Шри-Ланка) стали выполняться в среднем на 30-40 минут дольше.

Увеличение времени в пути увеличило затраты авиакомпаний на выполнение полета. Большинство перевозчиков летает по измененным маршрутам без дозаправки, поэтому отмечает, что рост цены не является существенным. Расходы возрастают при выполнении рейсов с дозаправкой (в AZUR Air такие рейсы выполняет Boeing 757-200 из Сибири и южных регионов).

Ростуризм рекомендует туристам перед вылетом уточнять актуальную информацию о времени вылета рейсов у туроператоров и авиакомпаний, которые обязаны информировать об изменении в расписаниях полетов.

НА СКОЛЬКО МОГУТ ВЫРАСТИ ЦЕНЫ НА ТУРЫ В СТРАНЫ АЗИИ

В среднем, по подсчетам экспертов, каждый рейс в Азию становится на 200-300 тысяч рублей дороже. Это менее 1 тысячи рублей на пассажира (при средней вместимости борта 320 человек), но для авиакомпаний это миллионы рублей в день.

«Увеличение издержек действительно есть. Но пока рано говорить, повлияет ли это на цену турпродукта. Нельзя исключать, что скоро ситуация разрешится, и рейсы будут выполняться по обычным маршрутам», - говорит директор по связям с общественностью авиакомпании AZUR Air Анастасия Матюшина.

Туроператоры сообщили «Вестнику АТОР», что доплаты по уже оплаченным турам не взимаются.

«Пока мы не собираемся брать доплаты по оплаченным турам и не можем прогнозировать, будет ли такое увеличение в дальнейшем. Мы ориентируемся на информацию и расписание от партнеров-авиаперевозчиков в этой ситуации», - отметили, в частности, в пресс-службе TUI Россия. Солидарны в этом вопросе с TUI и другие игроки рынка. 

Тем не менее, уже очевидно, что если все же авиаперевозчики решатся поднять размер топливного сбора на азиатских направлениях, подорожание каждого тура не будет существенным.

Так, для дальнемагистральных направлений Южной и Юго-Восточной Азии средние цены туров в первой декаде марта выглядят так: Гоа – 70 тыс. р на двоих, Таиланд – 92 тыс. р., Вьетнам – 95 тыс. р., Индонезия и Шри-Ланка – 110 тыс. р., Китай (Хайнань) – 138 тыс. р., Мальдивы – 210 тыс. р.  

На этом фоне возможные доплаты в 1 -1,5 тыс. или даже 2 тыс. рублей вряд ли повлияют на спрос, считают эксперты.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Вернуться назад

Внимание!

    Первые рейсы Coral Travel в Египет вылетели с полной загрузкой

    Первый прямой рейс из Москвы в Хургаду состоялся 15 сентября, в Шарм-эль-Шейх – 17 сентября.  Кроме Москвы, прямые рейсы вылетели из трех крупных региональных центров - в Шарм-эль-Шейх из Казани и Екатеринбурга  (16 сентября) и в Хургаду из Уфы (17 сентября).  В аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха первые после долгого перерыва самолеты с туристами Coral Travel встретили традиционной водной аркой, а пассажиров - с цветами. Загрузка всех бортов составила 100%: спрос на Египет высокий.

    подробнее все события

Вебинары

Регистрация на мероприятие