28 марта, четверг
 
 

Появилось еще одно ограничение для допусков к чартерным рейсам

31 января министр транспорта Игорь Левитин подписал Распоряжение «О мерах по обеспечению безопасности и регулярности воздушных перевозок, качества обслуживания пассажиров в сезон расписания «Лето-2011». По оценкам экспертов, новое распоряжение станет еще одним ограничением для допуска чартеров по наиболее массовым летним направлениям: увеличение длительности досмотра пассажиров в московских аэропортах снизит возможную частоту авиарейсов.

Новый документ предписывает Росавиации при рассмотрении заявлений перевозчиков и принятии решений о допуске к выполнению международных чартерных перевозок пассажиров, осуществляемых по программе перевозок в сезон расписания «Лето-2011», считать основным критерием суточную и почасовую пропускную способность российских аэропортов по проведению сплошного досмотра на входе в аэровокзалы. «Пропускная способность аэропорта по проведению указанного досмотра должна быть подтверждена расчетами-обоснованиями, исходя из наличия технических средств и допущенного персонала, утвержденными руководителем службы авиационной безопасности аэропорта по согласованию с начальником линейного отдела внутренних дел в аэропорту», - отмечается в сообщении министерства.

Напомним, не так давно министр транспорта Игорь Левитин призвал разгрузить московских авиаузел путем вывода из столицы региональных компаний. Это решение не выглядело бы столь ограничительным, если бы не ремонт взлетно-посадочной полосы во Внуково: для того, чтобы пустить часть рейсов из ремонтируемого аэропорта, придется потесниться рейсам в Шереметьево.

По оценкам экспертов, распоряжение Минтранса является логичным продолжением работы по разгрузке московского авиаузла. «Если российский «сплошной досмотр» будет идентичен, например, израильскому, где с каждым пассажиром проводят интервью, время этого досмотра увеличится значительно», - уверен глава Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. В результате, по словам эксперта, сократится и возможная частота авиарейсов. В первую очередь, конечно, чартерных. Дело в том, что если, например, «Аэрофлот», находясь в «Шереметьево» на самообеспечении, заявит о том, что он в состоянии осуществлять максимальное количество рейсов по тому или иному направлению, никаких чартеров туда допущено не будет. Причину же теперь можно найти любую: не хватает времени на осуществление мер по безопасности или компания, желающая осуществлять чартеры, не имеет прописки в Москве.

Пусть косвенно, но скажется это и на ценах. Учитывая то, что многие заявки на чартеры не уложатся в «пропускную способность аэропортов», летать по массовым направлениям будут по большей степени регулярные рейсы. При этом, известно, что расходы на безопасность у регулярных авиарейсов выше, чем у чартерных: это и дополнительная техника, и дополнительный персонал. А значит, и дополнительная статья расходов, бремя по которой ляжет на туриста. Таким образом, нельзя исключать вероятность того, что и это новое ограничение заставит туроператоров и туристов играть по правилам назначенных перевозчиков.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР