Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 134165 пользователей

Туристы решают, где будут отдыхать летом

18.02.2016

Туристы решают, где будут отдыхать летом

Объемы продаж по акциям раннего бронирования превышают прошлогодние показатели на 20-60% в зависимости от направления. Аналитики АТОР считают: это свидетельствует о том, что путешественники относительно привыкли к высокому курсу валюты. И, хотя рано говорить о снижении влияния негативных экономических и финансовых факторов, тем не менее, очевидно, что российские граждане хотят отдыхать и готовы платить за это даже при неблагоприятной экономической ситуации.

По оценкам туроператоров, по акции раннего бронирования спросом пользуются бюджетные туры и VIP-туры. Наибольший интерес российские туристы проявляют к отдыху в России, Греции, Болгарии, Испании и Черногории. Скидки на эти направления в рамках акции раннего бронирования (РБ), в зависимости от страны и условий тура, составляют до 40%.

«Туристы, запрашивающие бюджетные туры, ограничены суммой на отдых порядка 150-200 тыс. рублей на семью. Потребители VIP-туров хотят комфорта и сервиса в том отеле, где привыкли останавливаться на отдых. Много запросов в рамках стандартных туров поступает на перелеты на регулярной перевозке», – рассказала «Вестнику АТОР» Светлана Дроздова, директор по продажам туроператора «Русский Экспресс».

Спрос на Россию

По внутреннему рынку в лидерах спроса – курорты Краснодарского края, причем это отмечают как компании, которые традиционно работают на направлении, так и те, кто выходит на него впервые, как TUI Россия, для туроператора грядущий сезон станет первым по работе на рынке внутреннего туризма.

Акция раннего бронирования у туроператора «Мультитур» традиционно действует до конца марта. Но, как сообщил Дмитрий Шаров, гендиректор компании: «Спрос на внутренние направления сейчас очень высокий, поэтому мы и некоторые другие туроператоры решили завершить акцию в конце февраля, а не марта». В этот период, как рассказал г-н Шаров, агентское вознаграждение составляет 18%, а туристы могут получить скидку в размере 8%. Он также подчеркнул, что, несмотря на повышенный спрос на Краснодарский край, Абхазию, Крым, дефицита мест пока не наблюдается – есть объекты, которые уже сообщают о полной загрузке на сезон, но их единицы. Дмитрий Шаров отметил хороший спрос на Сочи и Анапу. Глубина продаж в этом году достигает октября.

«В Крыму все больше отелей переходит на систему «все включено», но это отражается на цене – она значительно увеличивается»

Г-н Шаров сообщил, что большинство объектов в Краснодарском крае в этом году не поднимали цены, сохранив прошлогодний уровень. Отельеры Крыма повысили ценник в среднем на 15%. «Пока критического завышения цены мы не видим, и туристов этот факт не отпугивает. Тем не менее, четко прослеживается тенденция уравнивания цены на отдых в Крыму и Краснодарском крае. Думаю, что такой подход не совсем оправдан, учитывая разницу уровня туристской инфраструктуры двух регионов. Все больше туристов стремится найти в России альтернативу зарубежному отдыху. Тем, кому необходима система питания «все включено», первая линия, анимация, мы рекомендуем обратить внимание на курорты Краснодарского края. Крым пока отвечает этим запросам в меньшей степени. В регионе все больше отелей переходит на систему «все включено», но это отражается на цене – она значительно увеличивается», – рассказал гендиректор «Мультитура».

Темпы раннего бронирования на внутренних направлениях в этом году в 2 раза превысили прошлогодние показатели

У туроператора «Алеан» акция раннего бронирования стартовала в конце прошлого года и длилась до 31 января, сообщила Елена Захарова, PR-директор компании. «В ней участвовали пляжные направления – Краснодарский край, Крым и Абхазия. Сейчас продолжает действовать акция раннего бронирования на отели сети ALEAN HOTEL GROUP, расположенные в Анапе. Туристам и агентства предлагается дополнительная скидка в размере 10%. Срок действия акции – до 29 февраля», – рассказала она. Елена Захарова подчеркнула, что темпы продаж раннего бронирования в этом году в 2 раза превысили прошлогодние показатели, а глубина продаж достигает 8 месяцев.

«Туристы отдают предпочтение отдыху по системе all inclusive, отели, предлагающие такой вид услуги, являются лидерами продаж на всех направлениях»

В «НТК Интурист» РБ было запущено в сентябре 2015 года. «По акции доступны как российские, так и зарубежные направления: Крым, Краснодарский край (Анапа, Сочи, Геленджик), Абхазия, Болгария, Греция, Италия, Черногория. Скидки на туры по раннему бронированию составляют до 50%, – сообщила представитель компании Ирина Макшанова. – Лидером продаж среди российских направлений остаются Сочи и Крым. Не отстает от них и Абхазия. Из зарубежных направлений нужно Болгарию. Продолжительность туров колеблется от 8 до 15 дней». Она также отметила, что туристы сегодня в первую очередь обращают внимание на более экономичные отели, чаще отдают предпочтение отдыху по системе all inclusive, отели, предлагающие такой вид услуги, являются лидерами продаж на всех направлениях.

Спрос на зарубежные направления

По мнению туроператоров, Болгария обещает стать бестселлером у российских туристов. Благодаря экономичности отдыха наши соотечественники могут себе позволить более продолжительное пребывание на курортах Болгарии, чем на других направлениях – 11-14 дней.

На Болгарию также вышли новые игроки, например, туроператор BRISCO. Как рассказали в компании, акция раннего бронирования по Болгарии со скидками до 30% стартовала в январе и продлится до 30 апреля включительно. Акция распространяется на заявки с вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Краснодара. «В летнем сезоне-2016 Болгария, благодаря разнообразию объектов размещения, станет достойной альтернативой закрытым массовым направлениям, – говорят в компании. – Все категории туристов могут выбрать отели и курорты, которые максимально подойдут им по бюджету».

Участники рынка также отмечают неплохой спрос на курорты Испании, Кипр, Греции, Черногории, Хорватии, Италии.

«За последние две недели резко увеличился спрос, если он сохранится, мы выйдем на объемы 2013 года»

«Русский Экспресс» предлагает раннее бронирование по различным направлениям с различной продолжительностью, например, до апреля или марта. Предлагаются как традиционные для компании направления, так и новые. Расширяется линейка продукта по Абхазии (отели на эксклюзиве), курортам Краснодарского края, Шри-Ланке, Вьетнаму. По Италии запланированы полетные программы в Римини, Неаполь и Триест.

«За последние две недели резко увеличился спрос, если он сохранится, мы выйдем на объемы 2013 года. Безусловные лидеры – Абхазия, Краснодарский край, Греция, Хорватия и Черногория», – сообщила Светлана Дроздова. По ее словам, клиенты «Русского экспресса» могут рассчитывать на скидки от 15 до 30% в зависимости от направлений и условий акций.

В TUI Россия РБ открыто по всем основным направлениям – Болгария, Греция, Кипр, Испания, Италия, Хорватия, Черногория, а также Россия. Сроки акции – с 1 февраля по 25 апреля. Даты заездов – с 1 апреля по 30 сентября 2016 года. Как рассказали в пресс-службе туроператора, максимальная скидка по РБ составляет 40%, ее размер зависит от страны и специфики тура.

Ольга Арбауи, коммерческий директор туроператора Club Med, сообщила, что в связи с изменениями на туристическом рынке сегодня на первое место по запросам клиентов выходят Греция и Италия, а также азиатские направления: Хайнань (курорт Санья), Пхукет, Бали и Индонезия в целом, Мальдивы, Пунта Кана, Маврикий. «Ранее бронирование – самое выгодное предложение. Скидочная программа раннего бронирования в момент открытия продаж распространяется абсолютно на все направления сезона, как европейские – Италию, Грецию, Францию, Португалию, так и экзотические – Доминикану, Маврикий, Таиланд, Мальдивы, Мексику. Акция – это первые три дня продаж, обычно в октябре – для летнего сезона (максимальная доступность номеров/видов размещения/направлений и дат). Далее размер скидки зависит от периода бронирования, например, за 6 месяцев до поездки – скидка 15%, за 3 месяца – уже 10%», – поясняет она.

«Подводить итоги акции пока рано, но уже сейчас ясно, что заявок в разы больше по сравнению с прошлым годом»

В ICS Travel Group акции раннего бронирования по основным летним направлениям стартовали в конце 2015 года. Скидки отелей Кипра, Греция, Италии и Болгарии по акции составляют до 30%, сообщила Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами. По акции раннего бронирования действует также рассрочка по оплате – необходимо оплатить от 15 до 30% (в зависимости от направления) стоимости тура в течение 7 дней после подтверждения заявки, а 100% оплата должна быть произведена до 31 марта, даты окончания акции.

«Подводить итоги акции пока рано, но уже сейчас ясно, что заявок в разы больше по сравнению с прошлым годом, – отмечает г-жа Романенкова. – В основном, конечно, это наши базовые, хорошо известные туристам и агентам отели. Есть заявки на отели 4*-5*, но в основном бронируются туры в экономичным размещением в отелях 3*. Наиболее популярны туры на неделю и 10-11 ночей». Она также сообщила, что глубина бронирований по акции – до конца сентября.

В конце января туроператор ICS Travel Group открыл продажи туров по России. По словам Валерии Романенковой, по отелям и санаториям Сочи действует акция «Открытый Юг» – это также акция раннего бронирования, позволяющая получить скидки от 10 до 50% на проживание, она действует до 30 июня включительно при бронировании до 15 июня.

Туроператор «Музенидис Трэвел» акции РБ закрывает поэтапно, с конца января до конца апреля. Как сообщил Александр Цандекиди, гендиректор компании: «У нас давно идут продажи по Греции, а также нашему новому направлению – Кипру. В рамках РБ действует повышенная агентская комиссия (14%), а скидки на проживание достигают 45% – в зависимости от отеля. Туристам предлагается лояльная система оплаты: для подтверждения тура необходимо оплатить 30% его стоимости, потом в течение месяца еще 20%, а оставшиеся 50% нужно внести за две недели до вылета».

«Темпы продаж по раннему бронированию приятно удивили. Совершенно очевидно наметилась положительная динамика роста с превышением прошлогодних показателей»

Гендиректор «Музенидис Трэвел» также сообщил, что в компании действует и собственная акция – если агентство полностью оплачивает тур в течение пяти дней после бронирования, на путевку предоставляется дополнительная скидка, 10% от стоимости тура. Эта акция не имеет определенных временных границ действия, она может быть завершена в любой момент.

«Темпы продаж по раннему бронированию приятно удивили. Совершенно очевидно наметилась положительная динамика роста с превышением прошлогодних показателей. Так, например, к концу прошлой недели рост продаж составил около 20% в сравнении с прошлым годом. И динамика улучшается», – рассказал Александр Цандекиди.

Гендиректор «Музенидис Трэвел» полагает, что такие показатели ранних продаж обусловлены рядом причин. «Греция отчасти стала альтернативой направлениям, которые сейчас недоступны российским туристам, – отметил он. – Также немаловажен тот факт, что греческая виза – самая лояльная в Европе. Все консульства Греции в РФ совершенно твердо заявили, что в этом году количество мультивиз, выдаваемых россиянам, значительно возрастет, при этом большинство будут иметь срок действия 2-3 года».

Аналитическая служба АТОР в конце прошлого года прогнозировала, что в качестве альтернативных Египту и Турции направлений, российские туристы будут рассматривать, скорее всего, Болгарию, Грецию, Кипр и российское черноморское побережье. Судя по предварительным итогам продаж по РБ, прогнозы сбываются.
 

Вернуться назад

Внимание!

    В Анталье прошел первый форум для агентств сети Sunmar

    Первый форум для агентств сети «Sunmar - турагентство выгодных туров» проходил в новом отеле Royal Seginus 5* в Ларе с 19 по 23 мая. Поездка была организована туроператором Sunmar и компанией «Корал Тревел Маркет», которая с 1 июня 2017 года будет управлять сетью Sunmar.

    подробнее все события

АТОР 24

Интервью

    Мария Чепля: «Мы делаем индивидуальные туры в США любого уровня сложности»

    Нью-Йорк и "одноэтажная Америка", пляжи Флориды и круизы по Аляске, Голливуд и Walt Disney World, Большой каньон и цветущая сакура в Вашингтоне - это лишь немногое из того, что может предложить США туристу. Об особенностях путешествий на другой континент «Вестнику АТОР» рассказала специалист Отдела Испании и Стран Латинской Америки туроператора КМП Групп Мария Чепля.

    подробнее все интервью

Опрос

    Вопрос турагентам: какими средствами коммуникации вы в основном пользуетесь для связи со своими туристами? (возможно несколько ответов)
    архив
Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие