Валерий Лощиц: «Потребителя все больше интересуют не банальные варианты отдыха»

02.06.2011

Компания «Астравел» предлагает более 50 туристических направлений. При этом нередко компания является одной из немногих, которые готовы предложить своим клиентам качественный эксклюзив в Африке и Азии. Возможно, именно это отличительная черта позволяет «Астравел» четко анализировать все последние тенденции постоянно меняющегося туристического рынка. О том, в каком направлении сейчас смотрят туристы, как изменился туристический рынок за последние несколько лет, а также об информационных технологиях в туризме рассказал президент группы компаний «Астравел» Валерий Лощиц.

- Как вы оцениваете сегодняшнее состояние туристического рынка?

- Как «выход из кризиса» и возврат к состоянию 2008г. со всеми вытекающими последствиями. А именно: из положительных моментов можно отметить рост спроса на отдых, в том числе и на дорогой, из отрицательных - «демпинговые войны», рост цен на перевозку.

Тем не менее, рынок растет, по крайней мере, на тех направлениях, где это обусловлено политической ситуацией и экономическими факторами. Например, несмотря на отличные цены, все первое полугодие падал спрос на Ближневосточные страны из-за политической обстановки. С другой стороны, несмотря на наши сдержанные прогнозы, относительно состояния внутреннего туризма в этом году, всю весну продолжается заметный рост спроса на наши Черноморские курорты.

- Что поменялось за последние несколько лет?

- В первую очередь рынок меняется «под клиента». Ведь сейчас очень многие туристы посетили 5-10 и более стран, и не хотят останавливаться на этом. Соответственно каждый туроператор, чтобы удержать  агентства и диверсифицировать риски, с каждым годом расширяет свою продуктовую линейку. У «Астравел» этой проблемы практически нет, ведь мы уже много лет предлагаем более 50 стран на всех континентах, но и нам есть куда «углубляться». Например, на многих направлениях мы заметно расширили количество предлагаемых видов отдыха, разнообразили туры. Во многих странах у нас до 50 одних только экскурсионных туров, и при этом ни один не похож на другой.

- На каких направлениях рост особенно заметен?

- Для нас рост особенно заметен в России и на не самых массовых, экзотических направлениях.

- В чем, по-вашему, причина такого роста?

- В первую очередь для нас это связано с общим состоянием рынка. Ведь с каждым годом все больше туристов, которым надоело ездить в Турцию и они хотят большего разнообразия. С другой стороны, качество внутрироссийских курортов тоже растет, и с каждым годом все больше туристов это видят и не изменяют своим традиционным местам отдыха.

- Какие новые тенденции можно наблюдать на рынке сейчас?

- Потребителя все больше интересуют не банальные, не стандартные варианты отдыха. И ищет он конечно в первую очередь в Интернете. В России, вслед за зарубежными рынками, Интернет становится фактически главным инструментом как поиска информации по туру, так и его организации. Клиенты могут получать нужную информацию в различных поисковых системах, но, тем не менее, именно операторы предоставят им более совершенный инструмент, с более совершенной и адаптированной под них навигацией. Соответственно чем больше информации и удобнее навигация на сайте туроператора — тем больше вероятности удержать клиента. Ведь турагент, особенно начинающий, часто ищет информацию теми же способами, что и турист.

- Становится ли больше туристов, предпочитающих бронироваться самостоятельно в интернете? Или растет число тех, кто бронируется в интернете, но через туроператора?

- Ни в коем случае нельзя сравнивать бронирование туристами отдельных услуг и готовые туры, предлагаемые туроператорами. Это все равно, что ожидать зависимости между расширением сетей продовольственных магазинов и существованием ресторанов. Ведь не все будут готовить дома. Даже если в каждом доме будет по магазину с полуфабрикатами, люди будут ходить в рестораны. Все равно останутся люди, готовые заплатить за услугу, но не заниматься этим самостоятельно, тем более что это связано с наличием определенных знаний и требует достаточно много времени. Ведь много сайтов, которые предлагают отель, билеты, аренду машины и прочее, но они не составят маршрут для туриста, и далеко не все помогут с оформлением визы с ту страну, где это требуется. Что касается бронирования туристами напрямую на сайте туроператора, то это связано в первую очередь с рисками оплаты. То есть забронированный тур должен быть сразу же оплачен, никто не будет рисковать и несколько дней держать бронь частному лицу без оплаты. С другой стороны, даже если налажен интернет-эквайринг банковских карт, мало какие туристы психологически готовы платить за тур значительные суммы без консультации, ведь все риски удачного/неудачного выбора лежат только на нем! Этот барьер все-таки постепенно преодолевается, и об этом говорит с каждым годом растущее количество интернет-продаж авиабилетов.

- Как вы относитесь к растущей значимости Интернета в туризме?

- «Астравел» реагирует как и все продавцы услуг: мы рекламируем услуги там, где их ищут. Поэтому более половины нашей рекламной активности именно в Интернете. Кроме того, все наши будущие проекты связаны именно с повышением качества поиска и предоставления наших услуг в Интернете.

- Планируете запускать какие-то новые проекты?

- Так как стран-курортов, которые продает «Астравел», огромное количество, в первую очередь наши новые проекты связаны с технологиями их удобных продаж. Это дистанционное обучение турагентов посредством вебинаров, которых за последние полгода мы провели более 15. Это максимум информации, красочные презентации и каталоги о курортах на сайте, on-line бронирование туров. Уже сейчас работает система онлайн-бронирования более чем по 15 странам. В апреле мы совместно с нашим южноафриканским партнером запустили уникальный он-лайн конструктор туров по Южной Африке. Теперь каждый турагент может самостоятельно сформировать и рассчитать любой индивидуальный тур в Южную Африку для своих туристов. Время подтверждения таких туров сокращается в несколько раз! Также мы постоянно работаем над упрощением и удобством системы оплаты тура, в частности, с этой весны наши туры можно оплатить через платежные терминалы практически в любом городе, а для оплаты авиабилетов запущен интернет-эквайринг банковских карт. Также в ближайшее время мы планируем запустить новый сайт,  где все направления работы компании будут представлены в едином стандарте, максимально удобном для работы с партнерами.

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".