26 апреля, пятница
 
 

Туристы «Тур-Экспресса» обращаются в полицию

В пятницу стало известно о банкротстве крупного ярославского турагентства «Тур-Экспресс». Компания имела три офиса в городе.

По данным ярославских СМИ, от банкротства компании пострадало большое количество туристов. Они готовят заявления в правоохранительные органы. Реальный ущерб от ухода агентства с рынка в пятницу, 31 октября, определить не удалось. В офисе «Тур-Экспресс» находятся сотрудники компании, но они отказываются комментировать ситуацию.

По информации в СМИ, директор агентства Татьяна Куныбалова сообщила сотрудникам о банкротстве компании только  накануне, позже стало известно, что она госпитализирована в городскую больницу. Страница агентства в сети «ВКонтакте» закрыта, в  Facebook – удалена. Во «ВКонтакте» есть личная страница Татьяны Куныбаловой. Последняя запись на ней датирована 26 октября. Здесь оставили сообщения двое из пострадавших туристов. «Хорошо спланированная акция. Собрать деньги с туристов и лечь в психбольницу, чтобы никто не достал. И всем наплевать: юристам, полиции», - пишет Елена Скворцова.

Еще одна пострадавшая сообщила «Вестнику АТОР», что приобрела путевку в «Тур-Экспресс» еще 23 октября и полностью его оплатила. «Прежде чем оплатить тур, я задала менеджеру Ольге вопросы о состоятельности туроператора и, конечно, поинтересовалась, как за 9 месяцев сработала их фирма. Ее дословный ответ: "Народу меньше, но мы-то еще ничего, у других гораздо хуже". Когда я дала согласие на бронирование тура, она тут же позвонила директору, во время разговора поинтересовалась у меня, оплачу ли я тур полностью или частями. Этот вопрос меня немного удивил, т.к. я знаю, что агент должен оплатить забронированный тур в течение трех суток, иначе бронь аннулируется. Ольга сообщила директору, что тур будет оплачен 100%. Вчера (30 октября – примечание «Вестника АТОР») Ольга позвонила и сообщила, что турагентство объявило себя банкротом. Я отправилась в головной офис к юристу. Юрист дал для образца заявление, которое было написано туристами, пришедшими до меня. Их тур с 02.11 был оплачен в середине сентября! Это значит, что директор заведомо не оплатила тур, бронь оператором была аннулирована», - рассказала собеседница «Вестника АТОР».

Позже 31 октября ей позвонили из другой турфирмы и предложили произвести доплату, чтобы тур все-таки состоялся. Таким образом, путевка в Дахаб на 8 ночей (тип питания – полупансион) обошлась бы туристке в общей сложности в 87 тысяч рублей. В сети «ВКонтакте» появилась группа для пострадавших от действий «Тур-Экспресса».

Напомним, что действующее законодательство не обязывает агентства предоставлять туристам какие-либо финансовые гарантии. При банкротстве агентств туристы не могут рассчитывать на  компенсации. Туристы обращаются в правоохранительные органы.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР