Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263647 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

«Библио-Глобус» перейдет под контроль Thomas Cook?

16.03.2019

«Библио-Глобус» перейдет под контроль Thomas Cook?

На рынке появились некоторые подробности о возможной сделке между компаниями Thomas Cook и «Библио-Глобус». Российский туроператор, по имеющимся данным, начал переговоры с международной компанией еще в прошлом году. Как может поменяться рынок?  

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Информация о том, что глобальная группа Thomas Cook (в России работает ее дочерняя компания под брендом «Интурист») приобретет одну из крупнейших российских туроператорских компаний – «Библио-Глобус», появилась на рынке еще в середине дня 15 марта.

Факт наличия договоренности между компаниями подтвердили «Вестнику АТОР» несколько источников на рынке. Как сообщает один из них, регулятор был уведомлен о предстоящей сделке еще в ноябре прошлого года. Более того, предполагалось, что новость будет анонсирована на выставке MITT 2019, но по какой-то причине этого не произошло.

«Не исключено, что компании достигли каких-то договоренностей, но еще не подписали юридически обязывающего соглашения», - говорит один из собеседников «Вестника АТОР».

Как ожидается, официальная информация о заключении сделки может появиться на следующей неделе. Сумма сделки пока неизвестна, но некоторые опрошенные участники рынка считают, что она может доходить до 150 млн долларов (ок. 9,90 млрд р.). По данным Forbes, годовой оборот «Библио-Глобус» – 89 млрд р.

КАК МОГУТ РАЗВИВАТЬСЯ СОБЫТИЯ

Если сделка состоится, то с новым приобретением в России Thomas Cook может стать новым лидером рынка. По экспертным оценкам, годовой турпоток «Библио-Глобуса» достигает почти 3 млн человек.

В «Интуристе» не раскрывают количественных показателей турпотока, по разным оценкам он оценивается как «свыше 1 млн человек». Таким образом, совокупный турпоток компаний группы Thomas Cook в России, если сделка состоится, может быть предварительно оценен в 4 млн туристов как минимум. Это почти в два раза больше, чем у многопрофильных туроператоров – сегодняшних лидеров рынка.

Наблюдатели считают, что сделка может проходить в несколько этапов. Первым от «Библио-Глобус» может быть передан сегмент выездного туризма (юрлица ООО «Кристер» и ООО «Библио Глобус»), а внутренний туризм и отельный бизнес останутся за нынешним руководством «Библио-Глобуса». При этом до официального обнародования информации о сделке остается неясным вопрос о том, будет ли выездной бизнес «Библио-Глобус» интегрирован в структуры «Интуриста». 

Другой источник предполагает, что Thomas Cook получит сразу сегменты и выездного и внутреннего туризма. В «Библио-Глобус» внутренним туризмом занимается ООО «Гринверс». Вопросы соотношения деятельности «Интуриста» и бренда «Библио-Глобус» в этом случае тоже остаются открытыми.

ЧТО ПОЛУЧИТ THOMAS COOK, ЕСЛИ….

Напомним, что в декабре прошлого года стало известно, что Thomas Cook стал единственным владельцем туроператора «Интурист», выкупив все акции совместного предприятия ITC Travel Investments, созданного ВАО «Интурист» и Thomas Cook в 2010 году. Доли Thomas Cook и ВАО «Интурист» на момент сделки составляли 75% и 25% соответственно. В 2018 году турпоток Thomas Cook в России вырос на 13%, сообщается в годовом отчете международной компании.

Если Thomas Cook приобретет и оба сегмента бизнеса «Библио-Глобус», интегрировав его с бизнесом «Интуриста», новая компания станет крупнейшим игроком туроператорского рынка России. Так или иначе, «Интурист» может серьезно укрепить свои позиции на рынке организованного внутреннего туризма. По данным самого «Библио-Глобуса», туроператор отправляет более 1 млн туристов только в регион Большого Сочи. Компания также активно работает с другими внутренними направлениями, в том числе, с Крымом.

Еще одна выгода для «Интуриста», даже в том случае, если бренд «Библио-Глобус» будет сохранен – наличие партнерской авиакомпании. Пока что «Интурист» делает только первые шаги на пути к собственной авиаперевозке, в то время как «Библио-Глобус» имеет контракт на туристическую перевозку с авиакомпанией «Россия». Скорее всего, две компании будут кооперироваться в своих полетных программах уже этим летом.

Наконец, еще одно немаловажное преимущество для Thomas Cook и «Интуриста» – система бронирования «Библио-Глобуса», работающая на основе динамического ценообразования, которую всегда высоко оценивали специалисты в сфере IT.

ЧТО ДАЛЬШЕ

На момент подготовки публикации информацию о сделке и в «Интуристе» и в «Библио-Глобус» не комментировали. В компании Thomas Cook 15 марта «Вестнику АТОР» также не готовы были предоставить информацию по этому вопросу.

Отметим, что в туристических кругах обсуждается, что Thomas Cook является не единственным претендентом в очереди на покупку «Библио-Глобуса», но пока эта информация не находит достоверных доказательств.

Вопрос с одобрением сделки должен проясниться в течение двух ближайших недель, говорят источники «Вестника АТОР».

Эксперты полагают, что сам факт серьезного обсуждения сделки, которая с высокой вероятностью может быть одобрена в ближайшее время, говорит о многом.

В частности, он подтверждает тенденцию на усиление концентрации туроператорского бизнеса и на кардинальную трансформацию туроператорского рынка, о которой эксперты АТОР говорили еще в конце 2018 года. Поэтому эта сделка может стать в 2019 году не единственной, считают наблюдатели. 

Анна Бирюкова, корреспондент «Вестника АТОР» 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Вернуться назад

Внимание!

    Компания Space Travel присоединилась к АТОР

    Ряды Ассоциации, объединяющей крупнейших туроператоров России, пополнились новым членом. Им стал туроператор Space Travel – один из ведущих игроков по ОАЭ и экзотическим направлениям. В итоге доля российского организованного турпотока в страны Персидского залива, проходящего через компании-члены АТОР, выросла до 90%.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Опрос

    Какое из карибских направлений на зиму у вас продается лучше всего?
    архив
 
Регистрация на мероприятие